Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Александр Лебедев сгущает тучи над "Полетом"


8 ноября 2013 года Всеволод Инютин, Андрей Цветков, КоммерсантЪ - Воронеж


Представители двух воронежских фирм, близких владельцу Национального резервного банка (НРБ) Александру Лебедеву, обратились к главе ФНС Михаилу Мишустину с жалобой на действия местных сотрудников службы. Они сообщают об «ошибочном» снятии с регистрации этих юрлиц налоговиками. Фирмы владеют двумя самолетами Ан-124-100 «Руслан», эксплуатируемыми авиакомпанией «Полет». Юрлица суммарно должны 2,7 млрд руб. НРБ, а их представители говорят о долге «Полета» перед ними на сумму около 250 млн руб. за лизинг машин. Сам бизнесмен считает, что налоговики «защищают авиакомпанию-банкрот». В управлении ФНС указывают на ошибки в документации обеих фирм.

О жалобах Михаилу Мишустину бизнесмен Александр Лебедев написал в своем Twitter: «Оказывается, теперь помимо учредителей и суда ликвидировать юрлица может и УФНС по Воронежской области! Новелла! Они не обращались в суд — просто ликвидировали компании. Направил жалобу господину Мишустину. Обратимся в прокуратуру с просьбой отменить незаконное решение и в УК РФ заглянем». Речь идет о двух юрлицах, зарегистрированных в Воронеже в августе нынешнего года — ООО «Технолизингстэйт» и ООО «Аэротраслизинг». По данным «СПАРК-Интерфакс», их владельцами являются соответственно Patroсk trading ltd и Canmio enterprises ltd (Британские Виргинские острова).
 
В обращениях фирм к Михаилу Мишустину (есть в распоряжении „Ъ“), подписанных Михаилом Преображенским и Петром Гущиным (указаны как руководители ООО), фактически констатируется, что компании участвовали в завершенной несколько недель назад схеме по обмену принадлежавших Александру Лебедеву 26% акций лизингового ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) на два Ан-124-100 «Руслан». Сделка проходила в несколько этапов — ИФК за 2,7 млрд руб. выкупила у бизнесмена собственные акции, а затем за эту же сумму продала самолеты воронежским ООО, взявшим для этого кредит в НРБ. У фирм оказалось по одному «Руслану», а также долг перед банком. Оба самолета эксплуатируются авиакомпанией «Полет» по заказу вооруженных сил Великобритании в интересах их контингента в Афганистане. «Сложно предположить, что англичане не платят “Полету” за оказанные услуги. Тем не менее авиакомпания с проблемами перечисляла лизинговые платежи ИФК и не перечисляет их этим фирмам. По приблизительным подсчетам, долг “Полета” перед ними составляет около $8 млн (примерно 250 млн руб. — „Ъ“) и растет», — рассказал „Ъ“ источник, близкий к владельцам воронежских юрлиц. Сам Александр Лебедев оценил ситуацию в своем Twitter: «Воронежские налоговики защищают компанию-банкрот (“Полет”) от кредиторов и необходимости платить налоги».
 
Проблемы у фирм начались осенью, после того как они обратились в воронежское УФНС с заявкой на возврат около 400 млн руб. НДС с покупки «Русланов». Из их жалоб следует, что налоговики вернули компаниям учредительные документы и известили об отмене их регистрации «по решению вышестоящего налогового органа». В УФНС сослались на то, что представители обеих фирм предоставили «не имеющие юридической силы» документы, касающиеся лиц, которые вправе действовать от имени ООО без доверенности. Авторы письма настаивают на том, что это решение «ошибочно», и просят господина Мишустина его аннулировать.
 
Официальный представитель «Полета» Григорий Башкирев вчера отказался комментировать ситуацию. Гендиректор и основной владелец компании Анатолий Карпов не отвечал на звонки „Ъ“. По словам источника, знакомого с деятельностью «Полета», «ФНС компанию никогда не защищала»: «Наоборот, у нее постоянно возникали претензии, отбиваться от которых было непросто».
 
Воронежские налоговики вчера настаивали на своей правоте. «Нами установлено, что представленные в инспекцию ФНС регистрационные документы содержат существенные дефекты и не позволяют четко установить волеизъявление учредителей обоих ООО», — сообщила Светлана Тыняная, замруководителя управления ФНС, курирующая вопросы возврата НДС.
 
Опрошенные „Ъ“ юристы были осторожны в оценках. «Снять юрлицо с регистрации в большинстве случаев может только суд. Но есть исключения — если у фирмы отсутствует движение хотя бы по одному банковскому счету и если она в течение года не предоставляла отчетность. Возможно, налоговики применили одно из этих условий», — предположила адвокат Милена Мирошниченко. Она отметила, что ликвидация этих фирм «может стать ударом» для НРБ. «Если решение налоговиков “устоит”, у банка появятся крупные проблемы с возвратом долга, в то время как у “Полета” образуются хорошие возможности не отдавать деньги. К тому же всем сторонам, очевидно, предстоит жесткая тяжба за самолеты. Определить наследников “умерших” фирм будет непросто», — считает госпожа Мирошниченко.
 
Также юристы высказали предположение, что причиной конфликта могла стать элементарная правовая ошибка представителей НРБ, на которую налоговики не могли не среагировать. Однако в таком случае «непонятно, почему документы не подали в налоговую повторно, не раздувая скандал до федерального руководства службы».


комментарии (1):

grant      14/11/2013 [12:47:26]#1
Аферист офшорный













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhKUA
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, смотреть варианты >>
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/cherepovts/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer