Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Александр Лебедев сгущает тучи над "Полетом"


8 ноября 2013 года Всеволод Инютин, Андрей Цветков, КоммерсантЪ - Воронеж


Представители двух воронежских фирм, близких владельцу Национального резервного банка (НРБ) Александру Лебедеву, обратились к главе ФНС Михаилу Мишустину с жалобой на действия местных сотрудников службы. Они сообщают об «ошибочном» снятии с регистрации этих юрлиц налоговиками. Фирмы владеют двумя самолетами Ан-124-100 «Руслан», эксплуатируемыми авиакомпанией «Полет». Юрлица суммарно должны 2,7 млрд руб. НРБ, а их представители говорят о долге «Полета» перед ними на сумму около 250 млн руб. за лизинг машин. Сам бизнесмен считает, что налоговики «защищают авиакомпанию-банкрот». В управлении ФНС указывают на ошибки в документации обеих фирм.

О жалобах Михаилу Мишустину бизнесмен Александр Лебедев написал в своем Twitter: «Оказывается, теперь помимо учредителей и суда ликвидировать юрлица может и УФНС по Воронежской области! Новелла! Они не обращались в суд — просто ликвидировали компании. Направил жалобу господину Мишустину. Обратимся в прокуратуру с просьбой отменить незаконное решение и в УК РФ заглянем». Речь идет о двух юрлицах, зарегистрированных в Воронеже в августе нынешнего года — ООО «Технолизингстэйт» и ООО «Аэротраслизинг». По данным «СПАРК-Интерфакс», их владельцами являются соответственно Patroсk trading ltd и Canmio enterprises ltd (Британские Виргинские острова).
 
В обращениях фирм к Михаилу Мишустину (есть в распоряжении „Ъ“), подписанных Михаилом Преображенским и Петром Гущиным (указаны как руководители ООО), фактически констатируется, что компании участвовали в завершенной несколько недель назад схеме по обмену принадлежавших Александру Лебедеву 26% акций лизингового ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) на два Ан-124-100 «Руслан». Сделка проходила в несколько этапов — ИФК за 2,7 млрд руб. выкупила у бизнесмена собственные акции, а затем за эту же сумму продала самолеты воронежским ООО, взявшим для этого кредит в НРБ. У фирм оказалось по одному «Руслану», а также долг перед банком. Оба самолета эксплуатируются авиакомпанией «Полет» по заказу вооруженных сил Великобритании в интересах их контингента в Афганистане. «Сложно предположить, что англичане не платят “Полету” за оказанные услуги. Тем не менее авиакомпания с проблемами перечисляла лизинговые платежи ИФК и не перечисляет их этим фирмам. По приблизительным подсчетам, долг “Полета” перед ними составляет около $8 млн (примерно 250 млн руб. — „Ъ“) и растет», — рассказал „Ъ“ источник, близкий к владельцам воронежских юрлиц. Сам Александр Лебедев оценил ситуацию в своем Twitter: «Воронежские налоговики защищают компанию-банкрот (“Полет”) от кредиторов и необходимости платить налоги».
 
Проблемы у фирм начались осенью, после того как они обратились в воронежское УФНС с заявкой на возврат около 400 млн руб. НДС с покупки «Русланов». Из их жалоб следует, что налоговики вернули компаниям учредительные документы и известили об отмене их регистрации «по решению вышестоящего налогового органа». В УФНС сослались на то, что представители обеих фирм предоставили «не имеющие юридической силы» документы, касающиеся лиц, которые вправе действовать от имени ООО без доверенности. Авторы письма настаивают на том, что это решение «ошибочно», и просят господина Мишустина его аннулировать.
 
Официальный представитель «Полета» Григорий Башкирев вчера отказался комментировать ситуацию. Гендиректор и основной владелец компании Анатолий Карпов не отвечал на звонки „Ъ“. По словам источника, знакомого с деятельностью «Полета», «ФНС компанию никогда не защищала»: «Наоборот, у нее постоянно возникали претензии, отбиваться от которых было непросто».
 
Воронежские налоговики вчера настаивали на своей правоте. «Нами установлено, что представленные в инспекцию ФНС регистрационные документы содержат существенные дефекты и не позволяют четко установить волеизъявление учредителей обоих ООО», — сообщила Светлана Тыняная, замруководителя управления ФНС, курирующая вопросы возврата НДС.
 
Опрошенные „Ъ“ юристы были осторожны в оценках. «Снять юрлицо с регистрации в большинстве случаев может только суд. Но есть исключения — если у фирмы отсутствует движение хотя бы по одному банковскому счету и если она в течение года не предоставляла отчетность. Возможно, налоговики применили одно из этих условий», — предположила адвокат Милена Мирошниченко. Она отметила, что ликвидация этих фирм «может стать ударом» для НРБ. «Если решение налоговиков “устоит”, у банка появятся крупные проблемы с возвратом долга, в то время как у “Полета” образуются хорошие возможности не отдавать деньги. К тому же всем сторонам, очевидно, предстоит жесткая тяжба за самолеты. Определить наследников “умерших” фирм будет непросто», — считает госпожа Мирошниченко.
 
Также юристы высказали предположение, что причиной конфликта могла стать элементарная правовая ошибка представителей НРБ, на которую налоговики не могли не среагировать. Однако в таком случае «непонятно, почему документы не подали в налоговую повторно, не раздувая скандал до федерального руководства службы».


комментарии (1):

grant      14/11/2013 [12:47:26]#1
Аферист офшорный













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhKUA
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, смотреть варианты >>
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/cherepovts/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer