Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАШ, да не наш


10 декабря 2013 года Елена Киселева, Елизавета Кузнецова, Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Победа в конкурсе по выбору инвестора для северного терминального комплекса Шереметьево (бывшее Шереметьево-1 и соседние терминалы) позволит TPS Avia Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько стать контролирующим акционером всего аэропорта. Это произойдет в случае консолидации активов Шереметьево, которую Росимущество по поручению Владимира Путина должно провести до приватизации госпакета аэропорта. Таким образом, все три крупнейших аэропорта Москвы станут частными, хотя еще недавно всерьез обсуждалась идея их объединения под контролем государства.

Создание двух СП ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) и TPS Avia Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько в случае консолидации активов аэропорта приведет к потере контроля государства в МАШ. Об этом сообщили агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в Росимуществе и источник, близкий к совету директоров аэропорта.
 
Собеседники "Ъ" подтвердили эту информацию, пояснив, что итоги оценки вкладов сторон в СП глава Росимущества (владеет 83% акций МАШ) Ольга Дергунова обсуждала на прошлой неделе с одним из совладельцев TPS Александром Пономаренко. В конце сентября TPS Avia победила в конкурсе по выбору инвестора для северной зоны Шереметьево (см. "Ъ" от 1 октября). Проект предполагает строительство нового терминала B на 15 млн пассажиров в год, грузового терминала, третьего топливно-заправочного комплекса и тоннеля, который соединит северную и южную (терминалы D, E и F) зоны аэропорта. Для этого TPS и МАШ должны создать два СП. Оценку вкладов сторон в них проводила Deloitte, ее должно утвердить Росимущество.
 
Источник "Ъ" в совете директоров МАШ добавил, что для принятия решения о создании новых СП госпредставители в совете должны получить директиву Росимущества, которой пока нет. Собеседник "Ъ" оценил вероятность получения такой директивы как "высокую". По его словам, в случае выхода директив проект создания двух СП может быть вынесен на ближайший совет директоров МАШ, который ожидается в 20-х числах декабря.
 
По данным ИТАР-ТАСС, уставный капитал одного из СП — "Терминал В Шереметьево" — составит более 7,6 млрд руб. TPS Avia внесет в него свыше 6,5 млрд руб. и получит долю более 85%. Уставный капитал второго СП — "Межтерминальный переход Шереметьево" (займется строительством и эксплуатацией тоннеля) — составит 8,3 млрд руб. TPS Avia внесет 8,2 млрд руб., что составит 99% уставного капитала СП. Предполагается, что обе компании должны быть созданы к 15 января 2014 года. В этом случае новый терминал и тоннель будут построены к концу 2016 года.
 
TPS Avia уже владеет несколькими активами в Шереметьево. Она, в частности, контролирует грузовой комплекс МАШ и компанию, строящую новый грузовой терминал, владеет 49% в эксклюзивном операторе VIP-залов, а также парковкой аэропорта. В случае консолидации активов Шереметьево у TPS Avia может оказаться контрольный пакет в МАШ. Решение о необходимости консолидации активов подконтрольных государству аэропортов столицы (Шереметьево и Внуково) было принято на совещании у президента России Владимира Путина по развитию московского авиаузла в начале июля (см. "Ъ" от 7 июля). Предполагается, что консолидация активов повысит рыночную стоимость аэропортов и принесет больший доход государству от их приватизации. Предварительные расчеты предполагали, что частные владельцы активов Внуково (Виталий Ванцев и Лев Кветной) получат контрольный пакет аэропорта сразу после консолидации, а доля государства в МАШ снизится до 54%. Но эти расчеты не учитывали новых проектов.
 
Таким образом, уже вскоре все три крупнейших аэропорта Москвы станут частными, хотя еще в 2010 году обсуждалось, что они будут объединены под контролем государства. Весной 2011 года от идеи осталось предложение Владимира Путина о слиянии Шереметьево и Внуково. Но и от нее отказались. Глава российской практики по инфраструктуре и ГЧП Herbert Smith Ольга Ревзина считает идею консолидации Шереметьево "очень своевременной". Когда активы сосредоточены в руках одного лица, это минимизирует риски при взаимодействии оператора с различными эксплуатантами, в том числе риски, связанные со стандартами оказания услуг, поясняет эксперт. Но, добавляет она, с правовой точки зрения структурирование проекта по передаче активов МАШ единому инвестору "могло бы быть более прозрачным".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer