Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Новапорт" подает заявку на участие в конкурсе по созданию аэропорта в Раменском


11 декабря 2013 года Алина Черноиванова, ИТАР-ТАСС


"Новапорт", принадлежащий Роману Троценко и группе Meridian Capital, подает заявку на участие в конкурсе для инвесторов по созданию аэропорта в подмосковном Раменском. Другие отраслевые инвесторы, ранее публично заявлявшие об интересе к участию в тендере, отказались из-за конкурсных требований.

О том, что "Новапорт" намерен участвовать в конкурсе для инвесторов Раменского, ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель холдинга. Конкурс проводит компания "Транспортно-выставочный комплекс "Россия" /ТВК, 100-процентная "дочка" госкорпорации Ростех/. Заявки принимаются с середины ноября, последний день приема документов от участников - 12 декабря.
 
В "БазЭл-Аэро" /группа "Базовый элемент" Олега Дерипаски/ ранее говорили, что рассмотрят возможность участия в проекте, но 11 декабря сообщили, что "заявку не подают". Причины отказа в компании не пояснили. В холдинге "Аэропорты регионов" /"Ренова" Виктора Вексельберга/ сообщили, что не подают заявку, так как "конкурсные требования не позволяют нам претендовать на участие в проекте".
 
Источник ИТАР-ТАСС на рынке пояснил, что в конкурсной документации указаны требования по наличию сертификатов EASA по техническому обслуживанию авиатехники /PART-145/ и наземному обслуживанию пассажиров, грузов и почты /ISAGO/. "Но ключевое - требование о размещении 25% уставного капитала претендента на фондовой бирже, - сказал источник, ознакомившийся с условиями участия в конкурсе. - Этому критерию не соответствует ни одна российская компания, специализирующаяся на управлении аэропортами".
В "Новапорте", акции которого на биржах не торгуются, затруднились пояснить смысл подачи заявки. "Тем не менее, подаем", - добавил представитель компании.
 
Инвесторы из-за границы
 
Опрошенные ИТАР-ТАСС аналитики отметили, что требованию по размещению бумаг на бирже не удовлетворяет ни одна инфраструктурная компания в России, кроме "Мостотреста", совладельцем которого выступает предприниматель Аркадий Ротенберг. Но компания не соответствует ряду других требований, например, 5-летнему опыту "строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры аэропортовой деятельности".
 
Представитель "Мостотреста" сказал ИТАР-ТАСС, что планов по участию в конкурсе по Раменскому у компании нет.
 
Аналитики Игорь Краевский из "БКС-Капитал" и Михаил Ганелин из "Сбербанк CIB" говорят, что под требования ТВК подходят только зарубежные отраслевые инвесторы, например, Fraport и Aeroports de Paris. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова добавляет, что под конкурсные требования подходит и "ВТБ Капитал", но как финансовый инвестор в партнерстве с отраслевым.
 
ВТБ в консорциуме с Fraport реализует концессию в петербургском "Пулково", но источник в компании "Воздушные ворота Северной столицы", управляющей Пулково, сказал ИТАР- ТАСС, что планов по участию в конкурсе на Раменское у компании нет.
 
В пресс-службе ВТБ не комментируют возможность участия в проекте.
 
Источник ИТАР-ТАСС в отрасли отмечает, что аэропортовыми проектами в России интересуется литовская Avia Solutions Group, которая "идеально подходит под требования ТВК". Почти 26% акций группы торгуются на Варшавской бирже, входящие в группу компании обладают всеми требуемыми сертификатами EASA, в России холдинг ведет проекты по техобслуживанию авиатехники и наземному обслуживанию в аэропортах. Но председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис передал через пресс- секретаря, что вопрос участия в Раменском "не рассматривался и не обсуждался".
 
Ограничения для надежности
 
Требования к участникам конкурса, в том числе по размещению на бирже, в "Ростехе" объясняют "стремлением привлечь надежного партнера, имеющего соответствующий опыт и понятную структуру собственности".
 
"Компания, которая совместно с ТВК "Россия" займется реализацией проекта, должна быть открытой, кредитоспособной, финансово прозрачной, - пояснили в пресс- службе госкорпорации. - При этом инвестор, который будет определен в результате конкурса, сможет участвовать в совместном предприятии с ТВК "Россия" как самостоятельно, так и через дочернюю компанию, созданную и зарегистрированную в России". Инвестор станет гарантом выполнения обязательств по реализации проекта, добавили в "Ростехе".
 
В законодательной базе, регулирующей проведение закупок отдельными категориями юрлиц, нет запрета на какие-либо дополнительные требования к участникам тендера, поясняет старший юрист юридической фирмы Lidings Вадим Конюшкевич. "Результаты конкурса могут быть успешно оспорены его участниками в случае, если из условий тендера явно следует, что только одна компания может соответствовать всем или большинству требований проводимой закупки", - добавил он.
 
Проект на семь миллиардов
 
Подведение итогов конкурса запланировано на 20 декабря, 30 декабря с победителем должен быть подписан инвестиционный договор.
Предполагается, что на земельных участках общей площадью более 40 га, принадлежащих ТВК "Россия", будет построен комплекс, включающий пассажирский терминал для авиакомпаний-лоукостеров, грузовой терминал, объекты техобслуживания, подъездные пути, а также автостоянки, парковки, гостиницу и коммерческий центр.
 
Согласно планам "Ростеха" и его партнеров по Национальному центру авиастроения /НЦА/, Раменское должен стать полноценным четвертым аэропортом Московского авиаузла. Он будет развиваться как аэропорт совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации. Уже в 2015 году аэропорт должен перевозить 400 тыс. человек в год, а к 2020 году пассажиропоток предполагается нарастить до 9,6 млн человек в год /чуть меньше, чем аэропорт Внуково в 2012 году/.
 
Общая сумма инвестиций в создание аэропортового комплекса в 2014-2019 годах, по данным "Ростеха", может составить около 7 млрд рублей.
 
ТВК и победитель конкурса создадут ОАО, в котором ТВК будет принадлежать не менее 25% плюс 1 акция. ТВК "Россия" внесет в уставной капитал СП часть своего недвижимого имущества и земельные участки под ним. Инвестор должен будет оплатить свою долю в уставном капитале собственными денежными средствами в размере, эквивалентном своему участию. Начальный размер инвестиционного взноса - от 1 млрд рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer