Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наши пилоты летают с фиктивными дипломами?


11 декабря 2013 года Елена Аракелян, Комсомольская правда


Проблемы российской гражданской авиации - опять в топе новостей. В Росавиации, которая отвечает за лицензирование авиационных учебных центров, прошли обыски. А официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин по этому поводу заявил: - У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты, а это прежде всего касается небольших авиакомпаний, получили, по сути, фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку.

Маркин добавил, что пилот рухнувшего в Казани «Боинга» обучался в одном из авиационных центров, которые сейчас ликвидированы. Подобных авиационных курсов было порядка сотни, и у Следственного комитета, по словам Маркина, «возникли сомнения в законности деятельности указанных авиационных учебных центров».

Глава Росавиации Александр Нерадько подтвердил: один из пилотов разбившегося «Боинга» прошел подготовку в Калужском авиацентре, второй - в Северо-Западном. Оба этих центра закрыты «в связи со вскрытыми недостатками» - один в 2008-м, другой в 2009 году.

- У нас есть два вида подготовки пилотов, - разъясняет Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA.RU, эксперт Комитета Госдумы по транспорту. - Так называемое первоначальное обучение и переподготовка. С переподготовкой - это когда, скажем, пилот, летавший на «Ту», переобучается на «Боинг» - все обстоит более-менее прилично. А вот ситуация с первоначальным обучением пилотов регулируется плохо. Росавиация лишь проштамповывает документы, представленные авиашколами. Потом периодически кого-то ловят за руку за то, что приписаны фиктивные летные часы.

Вот и Александр Нерадько успокаивает: Росавиация сейчас проверяет всех пилотов, которые проходили подготовку в закрывшихся учебных центрах, - но... «уже прошло немало времени, они уже давно летают».

А В ЭТО ВРЕМЯ

Правительство одобрило законопроект, который позволит нашим авиакомпаниям нанимать летчиков-иностранцев. Оговаривается, правда, что поправки в Воздушный кодекс будут носить временный характер. Нанять на работу, если законопроект пройдет и остальные инстанции, предполагается всего 200 пилотов-«варягов». А действовать эта квота будет до 2019 года.

- Квалифицированных пилотов - особенно командиров воздушных судов - в России действительно катастрофически не хватает, - говорит Роман Гусаров. - В минувшие 15 - 20 лет не готовилось достаточного количества летных кадров. И получилось, что у нас есть пилоты предпенсионного возраста и молодые летчики, но выпало среднее поколение - те, кто сейчас должен как раз дослужиться до командира экипажа.

Иностранцев-пилотов, по словам экспертов, используют многие страны. Взять для примера ближневосточные компании типа Emirates и Qatar Airways, где командирами работают в том числе и российские летчики, которым в свое время не нашлось места на родине. Главная опасность - не увлечься и действительно ограничиться рамками квоты. Иначе у авиакомпаний не будет смысла растить свои кадры. Зачем, когда можно взять готовеньких?

По интернетам между тем уже покатилось возмущение: мало нам таджиков за рулем маршруток, мигрантов еще и за штурвалы посадят?!

- Да не идут таджики в летчики, даже в самом Таджикистане в основном русские летают, - успокаивает Гусаров. - Скорее надежда на Украину, где зарплаты более низкие, чем в России. Кроме того, доход, который могут предложить некоторые российские авиакомпании, вполне достойный и для европейцев.
 



комментарии (2):

Mongooavia      16/12/2013 [09:04:26]#1
Это просто анекдот: Журналистка с фамилией Аракелян, возмущена таджиком за рулем маршрутки. Каких пилотов она имеет ввиду, говоря наши? Наши, чьи?

HZ66      16/12/2013 [12:30:32]#2
А почему не вызывает удивление, что целой страной управляют люди с липовыми научными степенями и дипломами. Последсвтвия намного страшнее.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZ1TC
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/tag/gruzovoy/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer