Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наши пилоты летают с фиктивными дипломами?


11 декабря 2013 года Елена Аракелян, Комсомольская правда


Проблемы российской гражданской авиации - опять в топе новостей. В Росавиации, которая отвечает за лицензирование авиационных учебных центров, прошли обыски. А официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин по этому поводу заявил: - У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты, а это прежде всего касается небольших авиакомпаний, получили, по сути, фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку.

Маркин добавил, что пилот рухнувшего в Казани «Боинга» обучался в одном из авиационных центров, которые сейчас ликвидированы. Подобных авиационных курсов было порядка сотни, и у Следственного комитета, по словам Маркина, «возникли сомнения в законности деятельности указанных авиационных учебных центров».

Глава Росавиации Александр Нерадько подтвердил: один из пилотов разбившегося «Боинга» прошел подготовку в Калужском авиацентре, второй - в Северо-Западном. Оба этих центра закрыты «в связи со вскрытыми недостатками» - один в 2008-м, другой в 2009 году.

- У нас есть два вида подготовки пилотов, - разъясняет Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA.RU, эксперт Комитета Госдумы по транспорту. - Так называемое первоначальное обучение и переподготовка. С переподготовкой - это когда, скажем, пилот, летавший на «Ту», переобучается на «Боинг» - все обстоит более-менее прилично. А вот ситуация с первоначальным обучением пилотов регулируется плохо. Росавиация лишь проштамповывает документы, представленные авиашколами. Потом периодически кого-то ловят за руку за то, что приписаны фиктивные летные часы.

Вот и Александр Нерадько успокаивает: Росавиация сейчас проверяет всех пилотов, которые проходили подготовку в закрывшихся учебных центрах, - но... «уже прошло немало времени, они уже давно летают».

А В ЭТО ВРЕМЯ

Правительство одобрило законопроект, который позволит нашим авиакомпаниям нанимать летчиков-иностранцев. Оговаривается, правда, что поправки в Воздушный кодекс будут носить временный характер. Нанять на работу, если законопроект пройдет и остальные инстанции, предполагается всего 200 пилотов-«варягов». А действовать эта квота будет до 2019 года.

- Квалифицированных пилотов - особенно командиров воздушных судов - в России действительно катастрофически не хватает, - говорит Роман Гусаров. - В минувшие 15 - 20 лет не готовилось достаточного количества летных кадров. И получилось, что у нас есть пилоты предпенсионного возраста и молодые летчики, но выпало среднее поколение - те, кто сейчас должен как раз дослужиться до командира экипажа.

Иностранцев-пилотов, по словам экспертов, используют многие страны. Взять для примера ближневосточные компании типа Emirates и Qatar Airways, где командирами работают в том числе и российские летчики, которым в свое время не нашлось места на родине. Главная опасность - не увлечься и действительно ограничиться рамками квоты. Иначе у авиакомпаний не будет смысла растить свои кадры. Зачем, когда можно взять готовеньких?

По интернетам между тем уже покатилось возмущение: мало нам таджиков за рулем маршруток, мигрантов еще и за штурвалы посадят?!

- Да не идут таджики в летчики, даже в самом Таджикистане в основном русские летают, - успокаивает Гусаров. - Скорее надежда на Украину, где зарплаты более низкие, чем в России. Кроме того, доход, который могут предложить некоторые российские авиакомпании, вполне достойный и для европейцев.
 



комментарии (2):

Mongooavia      16/12/2013 [09:04:26]#1
Это просто анекдот: Журналистка с фамилией Аракелян, возмущена таджиком за рулем маршрутки. Каких пилотов она имеет ввиду, говоря наши? Наши, чьи?

HZ66      16/12/2013 [12:30:32]#2
А почему не вызывает удивление, что целой страной управляют люди с липовыми научными степенями и дипломами. Последсвтвия намного страшнее.













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZ1TC
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/tag/gruzovoy/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer