Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Туполев" меняет пилота


16 декабря 2013 года Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов , КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", свой пост покидает гендиректор входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) ОАО "Туполев" Александр Бобрышев. Источники "Ъ" утверждают, что причиной стало недовольство военных: из-за несогласия господина Бобрышева заключать контракты на 10 млрд руб. Минобороны не разместило в срок гособоронзаказ 2013 года. Отставка может произойти уже на этой неделе.

Как рассказали "Ъ" источники в ОАК, на этой неделе пройдет заседание совета директоров корпорации. В его повестке есть "вопрос определения позиции ОАК в отношении формирования единоличного исполнительного органа". Речь идет, по их словам, об увольнении главы ОАО "Туполев" Александра Бобрышева. Как уточнил высокопоставленный источник "Ъ" в корпорации, причина — резкое недовольство военных его работой. В ОАК повестку и возможные кадровые решения не комментируют.

Александр Бобрышев возглавляет ОАО "Туполев" с 2009 года. До этого с мая 2006 года был членом военно-промышленной комиссии при правительстве. С марта 2013 года также является гендиректором ОАО "КАПО имени Горбунова".

ОАО "Туполев" — разработчик и производитель гражданской и военной авиатехники. Создано в 1999 году на базе КБ Туполева и авиазавода "Авиастар-СП" в Ульяновске. С 2006 года — в составе ОАК (90,37% акций), планируется объединение с КАПО имени Горбунова. Развивает семейства самолетов Ту-204/214, Ту-334, Ту-324, Ту-414, военной авиации, перспективного авиакомплекса дальней авиации. По данным СПАРК, выручка в 2012 году по РСБУ — 1,8 млрд руб., чистый убыток — 219 млн руб.

По словам одного из источников "Ъ", приход господина Бобрышева в ОАО "Туполев" поддерживал президент ОАК Михаил Погосян. За четыре года у него вопросов к гендиректору "Туполева" не возникало, что свидетельствовало о "дружеских и доверительных отношениях". Другой источник "Ъ" в отрасли, напротив, называет их "натянутыми", уверяя, что история с увольнением тянется с 2011 года. Недопонимание, по его словам, связано с желанием главы ОАК сократить программы и высвободить средства на SSJ-100NG.

По данным "Ъ", претензии у Минобороны появились после того, как военные не смогли до 15 апреля заключить контракты в рамках гособоронзаказа (ГОЗ), и почти все проблемы были связаны с "Туполевым". Как писал "Ъ" 23 апреля, стороны не успели заключить контракты на сервисное обслуживание стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС (5,3 млрд руб.), дальних бомбардировщиков Ту-22М3 (1,5 млрд руб.), на комплексный ремонт с модернизацией Ту-22М3 (1,5 млрд руб.), модернизацию Ту-95МС (400 млн руб.) и др.. Как рассказал "Ъ" высокопоставленный источник в Минобороны, господин Бобрышев считал цены заниженными. Контракты все же подписали на условиях военных, но первый ГОЗ при министре Сергее Шойгу в срок размещен не был, "давление военных возросло в разы, и увольнение было вопросом времени". По данным "Ъ", местом работы главы "Туполева" может стать Межгосударственный авиационный комитет, но там это пока не подтверждают.

По мнению независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, потенциал "Туполева" по гражданским самолетам почти потерян: серийное производство Ту-204 закрылось в 2009 году, а его модификации не имеют серьезных коммерческих перспектив. Потенциал КБ по дальней авиации также неопределен. На место гендиректора "Туполева" есть несколько кандидатур. По данным "Ъ", один из наиболее вероятных претендентов — глава дирекции программ специальной авиации ОАК Николай Савицких, также обсуждается кандидатура главы дирекции программ транспортной авиации ОАК Сергей Сергеев — оба в течение 13 лет занимали руководящие посты в ОАО "Компания "Сухой"".



комментарии (1):

APS1965      17/12/2013 [12:10:38]#1
Последователи "великого" П.













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBukk6
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, рекомендуем!
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/mskreg/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer