Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"В нашей стране только страх за жизнь и жизнь близких может быть противовесом продаже полномочий"


17 декабря 2013 года Виктор Лошак, КоммерсантЪ FM


Иностранным пилотам могут разрешить работать в России. Соответствующий законопроект правительство внесло в Госдуму на прошлой неделе. По данным Минтранса, на начало года в отрасли не хватало до 200 командиров воздушных судов и более 1 тыс. человек прочего персонала. О том, поможет ли предложенная министрами мера решить проблемы авиационной отрасли, рассуждает журналист Виктор Лошак.

В нашей стране потеря иллюзий равна все сужающемуся из года в год некоррумпированному пространству. Когда страх потерять партбилет исчез, а правоохранители и суды оказались не только не борцами с коррупцией, но одним из ее рассадников, стало понятно, что только страх за жизнь и жизнь близких может быть противовесом продаже полномочий. Хотя случившаяся года два назад история с московским Вторым медом, где, как оказалось, можно было купить не только поступление, но и диплом (представляете, человек мог стать хирургом или кардиологом ни разу не зайдя в институт) так вот, эта история говорила, что это не совсем так. Что ради денег можно сыграть и в русскую рулетку: авось меня такой доктор лечить не будет.
 
Но все-таки всегда казалось, что, может быть, последней защищенной от коррупции зоной была кабина авиапилотов. Они и выглядят как-то надежно: немолодые мужчины, кажется, испытавшие в жизни что-то такое, чего тебе не дано, плюс нашивки, форма, уверенный голос… И вот дикие ошибки командира разбившегося в Казани "Боинга" сделали очевидным –– последний оплот, оказывается, давно пал.
 
Чуть ли не каждую неделю Следственный комитет и ФСБ теперь выдают информацию: наши воздушные суда нередко пилотируют люди вообще неизвестно как ставшие пилотами. Вопросы вызывают их сертификаты, а еще большие существующие в стране центры переподготовки и царящие в них нравы. В экипаже "Татавиа", если помните, один из пилотов еще недавно был штурманом, а второй –– бортинженером.
 
Через десять или даже пятнадцать лет после возникновения стране стала известна проблема, о которой руководители авиакомпаний разве что не кричали на площадях, –– в стране катастрофически не хватает пилотов и особенно командиров экипажей. Из-за этого отменяются рейсы, простаивают самолеты.
 
Дикая гонка зарплат и переманивание квалифицированных летчиков привело, с одной стороны, к тому, что, скажем, в "Аэрофлоте" командир сегодня получает 400-450 тыс. руб. в месяц, и при этом 40 командиров нашей крупнейшей авиакомпании сегодня не хватает. Ну, а с другой, то, о чем я сказал выше, –– липовая подготовка, липовые сертификаты, страна лидирует по количеству авиакатастроф из-за человеческого фактора.
 
Вы, может быть, удивитесь, но причина в чиновничьем идиотизме и патриотизме понимаемом тупо, в лоб. До самой катастрофы в Татарии у нас в Кодексе гражданской авиации был прописан порядок: командиром воздушного судна может быть лишь гражданин Российской Федерации. Но Российская Федерация, где воздушные перевозки растут на 15% в год не производила и не производит и половины нужного количества пилотов и особенно командиров. Теперь стоит ли удивляться левым или во всяком случае подозрительным свидетельствам по подготовке и переподготовке?
 
Обратной стороной переманивания кадров стало то, что сегодня зарплата командира воздушного судна в России вполне конкурентна на мировом и европейском рынках. Сейчас правительство разрешило привлечь 200 командиров с зарубежными паспортами, но, самое грустное, что этого уже крайне недостаточно, если только "Аэрофлоту" нужны из них 40. А мы еще спрашиваем, почему у нас в стране нет дешевых перевозчиков-лоукостеров.
 
Впрочем, не уверен, что решив проблему с пилотами, мы не упремся в странные закупки самолетов, в отсутствие ремонтов или закупку для ремонта левых некондиционных деталей. Жизнь в нашей стране приучает ко многому. Даже слишком ко многому.


комментарии (1):

Dawdler      18/12/2013 [20:17:00]#1
Г-н Виктор Лошак,
пожалуйста, не пишите о том, что Вы знаете понаслышке из прессы. Пусть этим занимаются профессионалы.
Переучивание со штурмана и бортинженера на пилота в отсутствии у Вас доказательств, что у них липовые свидетельства не делает Вам чести как журналисту.
Пишите лучше о проблемах ЖКХ! Тут Вы специалист.













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник



Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer