Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"В нашей стране только страх за жизнь и жизнь близких может быть противовесом продаже полномочий"


17 декабря 2013 года Виктор Лошак, КоммерсантЪ FM


Иностранным пилотам могут разрешить работать в России. Соответствующий законопроект правительство внесло в Госдуму на прошлой неделе. По данным Минтранса, на начало года в отрасли не хватало до 200 командиров воздушных судов и более 1 тыс. человек прочего персонала. О том, поможет ли предложенная министрами мера решить проблемы авиационной отрасли, рассуждает журналист Виктор Лошак.

В нашей стране потеря иллюзий равна все сужающемуся из года в год некоррумпированному пространству. Когда страх потерять партбилет исчез, а правоохранители и суды оказались не только не борцами с коррупцией, но одним из ее рассадников, стало понятно, что только страх за жизнь и жизнь близких может быть противовесом продаже полномочий. Хотя случившаяся года два назад история с московским Вторым медом, где, как оказалось, можно было купить не только поступление, но и диплом (представляете, человек мог стать хирургом или кардиологом ни разу не зайдя в институт) так вот, эта история говорила, что это не совсем так. Что ради денег можно сыграть и в русскую рулетку: авось меня такой доктор лечить не будет.
 
Но все-таки всегда казалось, что, может быть, последней защищенной от коррупции зоной была кабина авиапилотов. Они и выглядят как-то надежно: немолодые мужчины, кажется, испытавшие в жизни что-то такое, чего тебе не дано, плюс нашивки, форма, уверенный голос… И вот дикие ошибки командира разбившегося в Казани "Боинга" сделали очевидным –– последний оплот, оказывается, давно пал.
 
Чуть ли не каждую неделю Следственный комитет и ФСБ теперь выдают информацию: наши воздушные суда нередко пилотируют люди вообще неизвестно как ставшие пилотами. Вопросы вызывают их сертификаты, а еще большие существующие в стране центры переподготовки и царящие в них нравы. В экипаже "Татавиа", если помните, один из пилотов еще недавно был штурманом, а второй –– бортинженером.
 
Через десять или даже пятнадцать лет после возникновения стране стала известна проблема, о которой руководители авиакомпаний разве что не кричали на площадях, –– в стране катастрофически не хватает пилотов и особенно командиров экипажей. Из-за этого отменяются рейсы, простаивают самолеты.
 
Дикая гонка зарплат и переманивание квалифицированных летчиков привело, с одной стороны, к тому, что, скажем, в "Аэрофлоте" командир сегодня получает 400-450 тыс. руб. в месяц, и при этом 40 командиров нашей крупнейшей авиакомпании сегодня не хватает. Ну, а с другой, то, о чем я сказал выше, –– липовая подготовка, липовые сертификаты, страна лидирует по количеству авиакатастроф из-за человеческого фактора.
 
Вы, может быть, удивитесь, но причина в чиновничьем идиотизме и патриотизме понимаемом тупо, в лоб. До самой катастрофы в Татарии у нас в Кодексе гражданской авиации был прописан порядок: командиром воздушного судна может быть лишь гражданин Российской Федерации. Но Российская Федерация, где воздушные перевозки растут на 15% в год не производила и не производит и половины нужного количества пилотов и особенно командиров. Теперь стоит ли удивляться левым или во всяком случае подозрительным свидетельствам по подготовке и переподготовке?
 
Обратной стороной переманивания кадров стало то, что сегодня зарплата командира воздушного судна в России вполне конкурентна на мировом и европейском рынках. Сейчас правительство разрешило привлечь 200 командиров с зарубежными паспортами, но, самое грустное, что этого уже крайне недостаточно, если только "Аэрофлоту" нужны из них 40. А мы еще спрашиваем, почему у нас в стране нет дешевых перевозчиков-лоукостеров.
 
Впрочем, не уверен, что решив проблему с пилотами, мы не упремся в странные закупки самолетов, в отсутствие ремонтов или закупку для ремонта левых некондиционных деталей. Жизнь в нашей стране приучает ко многому. Даже слишком ко многому.


комментарии (1):

Dawdler      18/12/2013 [20:17:00]#1
Г-н Виктор Лошак,
пожалуйста, не пишите о том, что Вы знаете понаслышке из прессы. Пусть этим занимаются профессионалы.
Переучивание со штурмана и бортинженера на пилота в отсутствии у Вас доказательств, что у них липовые свидетельства не делает Вам чести как журналисту.
Пишите лучше о проблемах ЖКХ! Тут Вы специалист.













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer