Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва проиграла в космосе даже Пекину и Дели


20 декабря 2013 года Виктор Мясников , Независимая газета


Выступая на экспертном совете в Совете Федерации РФ председатель научно-технического совета госкорпорации «Ростех» Юрий Коптев заявил об отставании российской космической группировки даже от индийской и китайской.

«Сегодня у нас катастрофическое положение с состоянием нашей орбитальной группировки... Сегодня орбитальная группировка Китая больше, чем группировка российских аппаратов, а если посмотреть содержательную часть, то и в военной, и в гражданской частях мы сегодня уступаем и в дистанционном зондировании Земли, и метеорологии, и связи не только американской и европейской, но и китайской, и индийской орбитальным группировкам», – сказал Юрий Коптев.
   
В материалах, распространенных среди журналистов, прямо говорится, что «российская ракетно-космическая промышленность, за исключением достаточно узких и специфических сегментов пилотируемой космонавтики и услуг по запуску, практически неконкурентоспособна». Страна теряет позиции и в сфере научного космоса.

Бывший глава Роскосмоса Юрий Коптев многие проблемы связывает с большим количеством импортных комплектующих. По его словам, таких компонентов насчитывается около 600 типономиналов. «Мы пользуемся компонентами категории Industry, без гарантии, что она выдержит космические условия эксплуатации», – сказал Коптев. Кроме того, в России отсутствует производство более 500 видов необходимых материалов.

Катастрофическое состояние космической отрасли видно невооруженным глазом. Это не только аварийные старты и участившиеся отказы космических аппаратов. Идет самый настоящий откат в освоении космоса, деградация космической группировки, прервано развитие космической техники.

Год назад Минобороны РФ отказалось принять в эксплуатацию систему ГЛОНАСС. Тогда нас убеждали, что задержка связана с оформлением документов. Год прошел – документы так и не оформлены. И даже речи нет о постановке космической навигационной группировки на боевое дежурство. Очевидно, не в бумажках дело, а все же в «железе».

В декабре 2012 года был отменен старт космического аппарата следующего поколения «Глонасс-К». Нас тогда убеждали, что старт состоится в феврале-марте 2013 года. Скоро февраль 2014 года, а на орбиту по-прежнему засылают аппараты вчерашнего дня «Глонасс-М», да и те не долетают.

ОАО «Российские космические системы» (РКС) – главный разработчик космической и наземной аппаратуры ГЛОНАСС после изгнания ошельмованного и обвиненного в хищениях гендиректора – генконструктора Юрия Урличича – подверглось настоящему погрому. Уволены ведущие специалисты, закрыты прорывные разработки. Сфабрикованное уголовное дело против Урличича развалилось, а предприятие, буквально три года назад признанное самым эффективным в Роскосмосе, к успешным не отнесешь. Если в опубликованном на сайте ОАО «РКС» бухгалтерском отчете за 2011 год показана миллиардная прибыль, то отчета за 2012 год нет вообще. И ходят слухи, что 2013 год будет закончен с убытком в 9 млрд руб. Возможно, слухи сильно преувеличены, но тенденция понятна.

Недолгое царствование в Роскосмосе Владимира Поповкина обернулось тяжелым наследием. Нанесенный ущерб компенсировать трудно. Потеряны люди, которые двигали развитие космической техники. И очень важно, чтобы в ходе начинающейся реформы Роскосмоса хотя бы не растерять остатки того хорошего, что еще удалось сберечь.



комментарии (1):

air-squirrel      23/12/2013 [11:12:55]#1
А Поповкин разве не заслужил "выговора" за "успешное" управление космической отраслю. Все чем он запомнился это дракой за секретаршу, постоянными проблемами с запуском спутников!
Ну а если говорить про статью, то плачевное состояние коспической отрасли-результат "эффективных" управленцев....













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2vri
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/otherthings/, подробное описание здесь.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/bulldozer/ можно найти здесь.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/crr/arenda-kurera/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer