Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва проиграла в космосе даже Пекину и Дели


20 декабря 2013 года Виктор Мясников , Независимая газета


Выступая на экспертном совете в Совете Федерации РФ председатель научно-технического совета госкорпорации «Ростех» Юрий Коптев заявил об отставании российской космической группировки даже от индийской и китайской.

«Сегодня у нас катастрофическое положение с состоянием нашей орбитальной группировки... Сегодня орбитальная группировка Китая больше, чем группировка российских аппаратов, а если посмотреть содержательную часть, то и в военной, и в гражданской частях мы сегодня уступаем и в дистанционном зондировании Земли, и метеорологии, и связи не только американской и европейской, но и китайской, и индийской орбитальным группировкам», – сказал Юрий Коптев.
   
В материалах, распространенных среди журналистов, прямо говорится, что «российская ракетно-космическая промышленность, за исключением достаточно узких и специфических сегментов пилотируемой космонавтики и услуг по запуску, практически неконкурентоспособна». Страна теряет позиции и в сфере научного космоса.

Бывший глава Роскосмоса Юрий Коптев многие проблемы связывает с большим количеством импортных комплектующих. По его словам, таких компонентов насчитывается около 600 типономиналов. «Мы пользуемся компонентами категории Industry, без гарантии, что она выдержит космические условия эксплуатации», – сказал Коптев. Кроме того, в России отсутствует производство более 500 видов необходимых материалов.

Катастрофическое состояние космической отрасли видно невооруженным глазом. Это не только аварийные старты и участившиеся отказы космических аппаратов. Идет самый настоящий откат в освоении космоса, деградация космической группировки, прервано развитие космической техники.

Год назад Минобороны РФ отказалось принять в эксплуатацию систему ГЛОНАСС. Тогда нас убеждали, что задержка связана с оформлением документов. Год прошел – документы так и не оформлены. И даже речи нет о постановке космической навигационной группировки на боевое дежурство. Очевидно, не в бумажках дело, а все же в «железе».

В декабре 2012 года был отменен старт космического аппарата следующего поколения «Глонасс-К». Нас тогда убеждали, что старт состоится в феврале-марте 2013 года. Скоро февраль 2014 года, а на орбиту по-прежнему засылают аппараты вчерашнего дня «Глонасс-М», да и те не долетают.

ОАО «Российские космические системы» (РКС) – главный разработчик космической и наземной аппаратуры ГЛОНАСС после изгнания ошельмованного и обвиненного в хищениях гендиректора – генконструктора Юрия Урличича – подверглось настоящему погрому. Уволены ведущие специалисты, закрыты прорывные разработки. Сфабрикованное уголовное дело против Урличича развалилось, а предприятие, буквально три года назад признанное самым эффективным в Роскосмосе, к успешным не отнесешь. Если в опубликованном на сайте ОАО «РКС» бухгалтерском отчете за 2011 год показана миллиардная прибыль, то отчета за 2012 год нет вообще. И ходят слухи, что 2013 год будет закончен с убытком в 9 млрд руб. Возможно, слухи сильно преувеличены, но тенденция понятна.

Недолгое царствование в Роскосмосе Владимира Поповкина обернулось тяжелым наследием. Нанесенный ущерб компенсировать трудно. Потеряны люди, которые двигали развитие космической техники. И очень важно, чтобы в ходе начинающейся реформы Роскосмоса хотя бы не растерять остатки того хорошего, что еще удалось сберечь.



комментарии (1):

air-squirrel      23/12/2013 [11:12:55]#1
А Поповкин разве не заслужил "выговора" за "успешное" управление космической отраслю. Все чем он запомнился это дракой за секретаршу, постоянными проблемами с запуском спутников!
Ну а если говорить про статью, то плачевное состояние коспической отрасли-результат "эффективных" управленцев....













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2vri
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/otherthings/, подробное описание здесь.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/bulldozer/ можно найти здесь.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/crr/arenda-kurera/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer