Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Модернизированные "Русланы" выпустят в 2018 году


23 декабря 2013 года Виктория Чернышева, Российская газета


Производство модернизированных "Русланов" может начаться на ульяновском авиазаводе с 2018 года. Об этом во время визита в регион сообщил министр транспорта и торговли РФ Денис Мантуров.

 В соглашении, которое подписано с украинской стороной, говорится о мерах по обеспечению государственной поддержки возобновления производства самолета Ан-124. В течение года мы должны определиться относительно условий развития проекта, отработать его логистику. До 2018 года нужно будет провести все необходимые научно-исследовательские и опытные работы, - отметил министр.
 
По словам Мантурова, "Руслан" будет совершенно иным самолетом, нежели тот, что изготавливали в советское время. Работа будет вестись по аналогии с Ил-76, модернизированный вариант которого (Ил-76МД-90А) сегодня запустили в серийное производство на ульяновском авиазаводе. Воздушное судно полностью оцифровали, внесли конструктивные изменения в силовую установку и другие агрегаты.
 
Точно так же, практически с нуля, планируется выстроить производство "Русланов", который сегодня существует лишь в аналоговых чертежах. Воздушное судно глобально модернизируют.
 
- Определенные средства на проведение этих работ предусмотрены в государственной программе "Развитие авиационной промышленности до 2025 года", - уточнил Денис Мантуров. - Однако помимо бюджетных средств, потребуется и внебюджетная составляющая, которая должна будет привлекаться как Объединенной авиастроительной корпорацией, так и ГП "Антонов", чтобы этот проект имел коммерческую востребованность.
 
О том, что возобновление производства "Русланов" в буквальном смысле, назрело, говорили более года назад, на втором Международном авиатранспортном форуме, который прошел в Ульяновске. По словам вице-президента по чартерным грузовым перевозкам группы компаний "Волга-Днепр" (эта авиакомпания - крупнейший эксплуатант Ан-124) Валерия Габриеля, спрос на услуги воздушных гигантов стабильный. Перевозки для всех космических запусков расписаны на два-три года вперед между тремя операторами, эксплуатирующими "Русланы". Доля заработанных денег на перевозке уникальных негабаритных и сверхтяжелых грузов в структуре всех заказов составляет 15-17 процентов. Это та работа, которую никто, кроме Ан-124, выполнить не может - грузы не могут быть доставлены ни одним другим самолетом. Ее стоимость составляет около миллиарда долларов. Но объем зарабатываемых "Русланом" денег с каждым годом уменьшается. В отсутствии серийного производства самолет в эксплуатации становится дороже; перевозки на Ан-124 становятся экономически невыгодными.
 
Эксперты прогнозируют, что до 2030 года коммерческим эксплуатантам потребуется 55 новых воздушных судов, подобных "Руслану". По прогнозам авиакомпании "Волга-Днепр", с учетом шестипроцентного ежегодного роста рынка авиаперевозок, нужно 80 самолетов. В противном случае, после выработки ресурса в 50 тысяч летных часов, после 2025 года самолеты начнут массированно списываться. В 2030 году останется 15 из 25 существующих "Русланов".
 
Пока на ульяновском "Авиастаре" занимаются модернизацией "Русланов", принадлежащих Минобороны РФ. За три года (программа завершается в 2014 году) авиазавод обновит шесть самолетов. Их дорабатывают в версию Ан-124-100, с увеличенной грузоподъемностью, и продлевают летный ресурс.
 
Контракт с военным ведомством, скорее всего, будет продлен. Ранее вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, что у Минобороны есть большой план, по которому до 2020 года на "Авиастаре" будет отремонтирован и модернизирован уже имеющийся парк "Русланов". Тогда же он уточнил, что заказ на новые "Русланы" может составить до десяти машин.
 
Справка "РГ"
 
По последним данным, самолеты Ан-124 эксплуатируют пять коммерческих авиакомпаний: российские "Волга-Днепр" (10 самолетов) и "Полет" (4 самолета); украинская "Авиалинии Антонова" (7 самолетов); ливийская "Libyan Air Cargo" (2 самолета) и авиакомпания ОАЭ "Maximus Air Cargo" (1 самолет).
 
Серийный выпуск этих самолетов был прекращен в 2004 году. Ульяновский авиазавод выпустил в общей сложности 36 "Русланов".
 
Кстати
 
Руководитель Минпромторга озвучил и планы, касающиеся самолета Ту-204СМ, судьба которого уже долгое время под вопросом. По словам Дениса Мантурова, сейчас формируется пул заказов на модернизированную версию Ту-204.
 
- Мы рассчитываем, в том числе, на государственный консолидированный заказ, в рамках которого будет заказано около 20 машин. Таким образом, Ту-204СМ, а также казанские Ту-214 закроют нишу, которую в будущем займет самолет МС-21. Его серийное производство намечено на 2017 год, - пояснил министр.


комментарии (7):

HZ66      23/12/2013 [17:11:01]#1
"до 2030 года коммерческим эксплуатантам потребуется 55 новых воздушных судов, подобных "Руслану" Но если его будут делать под наших военных, то такой "Руслан" никому из коммерсантов не будет нужен, как и "новый" Ил-76.

Конструктор ЛА      24/12/2013 [11:37:11]#2
2 HZ66 23/12/2013 [17:11:01] #1

"до 2030 года коммерческим эксплуатантам потребуется 55 новых воздушных судов, подобных "Руслану" Но если его будут делать под наших военных, то такой "Руслан" никому из коммерсантов не будет нужен, как и "новый" Ил-76.

Ошибочное мнение. Военные тоже хотят современный борт и тоже хотят подрабатывать на коммерческой эксплуатации.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/12/2013 [13:23:07]#3
Нисколько не ошибочное. Концепция модернизации военных не устраивает бизнес. Подрабатывать можно будет и на таком самолете, все равно для военных он халявный. Вот только как быть с законностью такой "подработки"?

AALEX      24/12/2013 [19:23:50]#4
Всего изнотовлено 55 Ан-124.
Их ресурс сегодня не выработан.
Кроме того, Украина на примере Ан-224 продемонстрировала, что ресурс можно увеличить в 2 раза.
Тогда зачем делать новые самолёты, если можно просто модернизировать старые? Американцы провели модернизацию навигационного оборудования на В-52. И считают, что он ещё полетает.(!!!!) И это очень разумно. А тут 20-летние транспортные самолёты списывают. Подтекст один - распил бабла. Логики ноль.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/12/2013 [20:24:13]#5
2 AALEX

Логика полезна, когда ты владеешь исходной информацией. А когда логика основана на собственных догадках, выводы всегда ошибочны.

Легко продлить ресурс самолета Ан-224, который, по сути, особо и не летал с 8 тыс. до 20 тыс. летных часов. Для коммерческого ВС 8 тыс это смешной ресурс. И в ВВС, даже американских, реальный налет В-52 не такой уж гигантский. Другое дело самолеты Ан-124, которые ежедневно молотят в комерческой авиации и имеют уже внушительный "пробег".

AALEX      25/12/2013 [11:51:47]#6
Такое ощущение, что современные самолёты просто не имеют назначенного ресурса.
Выполняются формы тяжёлого обслуживания ("С" и "D")с полным комплексом NDT (современное оборудование позволяет достаточно точно определить начало развития трещины), бюллетни по доработкам.... И самолёт становится практически бессмертным.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/12/2013 [12:51:24]#7
AALEX:
"современное оборудование позволяет достаточно точно определить начало развития трещины"

Шутки шутим? Ну определили Вы трещину и что дальше? И про усталость металла слышали?













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer