Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К чему приводит давление властей на "ценник" авиабилета?


25 декабря 2013 года Expert Online, Александр Кудрявцев


Перед новогодними праздниками в медиа, кажется, началась активная кампания против ведущих российских авиаперевозчиков. Основной аргумент критиков: у авиакомпаний и, в частности, у «Аэрофлота» необоснованно высокие цены на авиабилеты. Но с таким мнением не соглашаются эксперты авиационной отрасли. Они уверены, что авиакомпаниям просто некуда снижать цены.

«Не только "Аэрофлоту", вообще большинству российских авиакомпаний некуда понижаться», – рассказывает Алексей Синицкий, главный редактор портала «Авиатранспортное обозрение». «В авиации есть такое понятие, как доходная ставка на один пассажиро-километр. По этому показателю компании уже сейчас почти на уровне европейских лоукостеров, например. А издержки в этой отрасли действительно очень большие, но это вопрос не к авиакомпаниям, а к российской экономике в целом. Авиакомпании вообще в золоте не купаются. Их рентабельность в лучшем случае 2-3%, а 4% – это уже очень высокий показатель. А так они в лучшем случаи балансируют около нуля. Бывают годы, когда перевозчики вообще в минусе», – добавляет эксперт. 
 
При этом активная критика деятельности авиакомпаний серьезно бьет по их инвестиционной привлекательности. К примеру, депутат Госдумы Александр Васильев даже направил запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой разобраться с ценами на авиабилеты, отметив, что авиакомпании необходимо поставить в «жесткие рамки». В недавнем интервью«Вестям-24» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказал о том, как такие необдуманные действия чиновников мешают расширять капитализацию. «Мы встречались с инвестором общим объемом инвестиций 2,5 трлн долларов. Они задают простые вопросы – почему вмешивается государство в политику ценообразования компании? Да, я пытался им объяснить, но инвестор боится, и деньги не вкладывает», – говорит Савельев.
 
Главный редактор отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров уверен, что вред, который наносится компаниям подобными заявлениями чиновников, очень большой даже в общегосударственных масштабах. «У нас открытая рыночная экономика, значит, предполагаются нормальные условия для саморегулирования ценообразования. А когда чиновники начинают говорить "давайте приструним бизнес", то это воспринимается как желание применить советские инструменты, то есть административное регулирование цен». Эксперт также обращает внимание на то, что потенциальные частные инвесторы начинают бояться вкладываться в авиабизнес, что особенно вредит «Аэрофлоту» в свете грядущей приватизации. Вот как они рассуждают, по мнению Гусарова: «Купим мы акции "Аэрофлота", будем рассчитывать на какие-то показатели, а завтра нам вдруг начнут диктовать, по каким ценам летать. И, соответственно, вместо ожидаемой прибыли мы будем получать меньше». Эксперт уверен, что критика авиакомпаний со стороны чиновников – способ привлечь к себе внимание. «Как только в обществе поднимается авиационная тема, то чиновники и депутаты не упускают возможности попиариться и показать свою заботу о населении. Хотя по большому счету все они мало представляют, сколько реально стоят авиабилеты, потому что в подавляющем большинстве случаев они летают в бизнес-классе, причем за государственный счет». 
 
Мнение Гусарова поддерживает и Синицкий: «Нападки на авиакомпанию только усугубляют ситуацию. Советчики, которые не понимают этой экономики, этого сложного бизнеса, дают неграмотные рецепты». Эксперт объясняет, что цена авиабилета зависит вовсе не от самого перевозчика, а от компаний, предоставляющих ему сопутствующие услуги. «Как устроено ценообразование у всех поставщиков услуг для авиакомпаний? Вот как: они смотрят на свои издержки и, не подумав, умножают на два, а то и на три. Это стандартный подход. Соответственно, если у авиакомпаний растут издержки, то, естественно, растет и цена билета», – поясняет он. 
 
В этом свете нападки на авиакомпании с непонятными претензиями выглядят по меньшей мере необоснованными. Причем непонятна и критика «Аэрофлота» в частности. Эта компания является одной из ведущих в отрасли не только в России, но и в мире. «Это бренд, это качество, это надежность. Потребитель доверяет "Аэрофлоту". Здесь рынок должен определять цену билета: если нет монополии, есть конкуренты на этом же направлении и есть спрос на билеты по тем ценам, по которым компания продает, значит, так и должно быть. Цена соответствует спросу», – резюмирует Гусаров.


комментарии (2):

идеалист      03/01/2014 [19:33:19]#1
Удивительно поверхностная, написанная второпях , предновогодняя статья....

Журналист и эксперт Александр Кудрявцев: "...активная критика деятельности авиакомпаний серьезно бьет по их инвестиционной привлекательности. К примеру, депутат Госдумы Александр Васильев даже направил запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой разобраться с ценами на авиабилеты, отметив, что авиакомпании необходимо поставить в «жесткие рамки».
Главный редактор отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров уверен, что вред, который наносится компаниям подобными заявлениями чиновников, очень большой даже в общегосударственных масштабах.
Мнение Гусарова поддерживает и Синицкий: «Нападки на авиакомпанию (Аэрофлот) только усугубляют ситуацию. Советчики, которые не понимают этой экономики, этого сложного бизнеса, дают неграмотные рецепты». Эксперт объясняет, что цена авиабилета зависит вовсе не от самого перевозчика, а от компаний, предоставляющих ему сопутствующие услуги. «Как устроено ценообразование у всех поставщиков услуг для авиакомпаний? Вот как: они смотрят на свои издержки и, не подумав, умножают на два, а то и на три. Это стандартный подход. Соответственно, если у авиакомпаний растут издержки, то, естественно, растет и цена билета», – поясняет он.( И после таких признаний уважаемых экспертов, уважаемые эксперты рекомендуют государству не вмешиваться в бизнес).
Эксперт А.Синицкий: "... Авиакомпании вообще в золоте не купаются. Их рентабельность в лучшем случае 2-3%, а 4% – это уже очень высокий показатель. А так они в лучшем случаи балансируют около нуля. Бывают годы, когда перевозчики вообще в минусе", – добавляет эксперт.

И после такой убийственной алгебры с арифметикой автор фантосмогорически заявляет , что в недавнем интервью «Вестям-24» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев(я в это уже не могу поверить)якобы рассказал о том, как к нему ( минуя Сбербанк и многоуважаемого Германа Оскаровича Грефа , например, с его 7% годовых любому пенсионеру) обратился инвестор с общим объёмом инвестиций 2, 5 трлн долларов.
Статья не добавляет веры ни авиакомпаниям , ни их экспертам. Просто дискредитация отраси.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/01/2014 [02:16:23]#2
Савельев действительно общался с инвесторами, это есть в интервью: http://www.aex.ru/multimedia/399/
А про 2, 5 трлн долларов это автор что-то напутал с цифрами. Но я так и не понял, с чем конкретно в этой статье Вы не согласны?













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq6SJ
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/bliny/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer