Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К чему приводит давление властей на "ценник" авиабилета?


25 декабря 2013 года Expert Online, Александр Кудрявцев


Перед новогодними праздниками в медиа, кажется, началась активная кампания против ведущих российских авиаперевозчиков. Основной аргумент критиков: у авиакомпаний и, в частности, у «Аэрофлота» необоснованно высокие цены на авиабилеты. Но с таким мнением не соглашаются эксперты авиационной отрасли. Они уверены, что авиакомпаниям просто некуда снижать цены.

«Не только "Аэрофлоту", вообще большинству российских авиакомпаний некуда понижаться», – рассказывает Алексей Синицкий, главный редактор портала «Авиатранспортное обозрение». «В авиации есть такое понятие, как доходная ставка на один пассажиро-километр. По этому показателю компании уже сейчас почти на уровне европейских лоукостеров, например. А издержки в этой отрасли действительно очень большие, но это вопрос не к авиакомпаниям, а к российской экономике в целом. Авиакомпании вообще в золоте не купаются. Их рентабельность в лучшем случае 2-3%, а 4% – это уже очень высокий показатель. А так они в лучшем случаи балансируют около нуля. Бывают годы, когда перевозчики вообще в минусе», – добавляет эксперт. 
 
При этом активная критика деятельности авиакомпаний серьезно бьет по их инвестиционной привлекательности. К примеру, депутат Госдумы Александр Васильев даже направил запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой разобраться с ценами на авиабилеты, отметив, что авиакомпании необходимо поставить в «жесткие рамки». В недавнем интервью«Вестям-24» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказал о том, как такие необдуманные действия чиновников мешают расширять капитализацию. «Мы встречались с инвестором общим объемом инвестиций 2,5 трлн долларов. Они задают простые вопросы – почему вмешивается государство в политику ценообразования компании? Да, я пытался им объяснить, но инвестор боится, и деньги не вкладывает», – говорит Савельев.
 
Главный редактор отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров уверен, что вред, который наносится компаниям подобными заявлениями чиновников, очень большой даже в общегосударственных масштабах. «У нас открытая рыночная экономика, значит, предполагаются нормальные условия для саморегулирования ценообразования. А когда чиновники начинают говорить "давайте приструним бизнес", то это воспринимается как желание применить советские инструменты, то есть административное регулирование цен». Эксперт также обращает внимание на то, что потенциальные частные инвесторы начинают бояться вкладываться в авиабизнес, что особенно вредит «Аэрофлоту» в свете грядущей приватизации. Вот как они рассуждают, по мнению Гусарова: «Купим мы акции "Аэрофлота", будем рассчитывать на какие-то показатели, а завтра нам вдруг начнут диктовать, по каким ценам летать. И, соответственно, вместо ожидаемой прибыли мы будем получать меньше». Эксперт уверен, что критика авиакомпаний со стороны чиновников – способ привлечь к себе внимание. «Как только в обществе поднимается авиационная тема, то чиновники и депутаты не упускают возможности попиариться и показать свою заботу о населении. Хотя по большому счету все они мало представляют, сколько реально стоят авиабилеты, потому что в подавляющем большинстве случаев они летают в бизнес-классе, причем за государственный счет». 
 
Мнение Гусарова поддерживает и Синицкий: «Нападки на авиакомпанию только усугубляют ситуацию. Советчики, которые не понимают этой экономики, этого сложного бизнеса, дают неграмотные рецепты». Эксперт объясняет, что цена авиабилета зависит вовсе не от самого перевозчика, а от компаний, предоставляющих ему сопутствующие услуги. «Как устроено ценообразование у всех поставщиков услуг для авиакомпаний? Вот как: они смотрят на свои издержки и, не подумав, умножают на два, а то и на три. Это стандартный подход. Соответственно, если у авиакомпаний растут издержки, то, естественно, растет и цена билета», – поясняет он. 
 
В этом свете нападки на авиакомпании с непонятными претензиями выглядят по меньшей мере необоснованными. Причем непонятна и критика «Аэрофлота» в частности. Эта компания является одной из ведущих в отрасли не только в России, но и в мире. «Это бренд, это качество, это надежность. Потребитель доверяет "Аэрофлоту". Здесь рынок должен определять цену билета: если нет монополии, есть конкуренты на этом же направлении и есть спрос на билеты по тем ценам, по которым компания продает, значит, так и должно быть. Цена соответствует спросу», – резюмирует Гусаров.


комментарии (2):

идеалист      03/01/2014 [19:33:19]#1
Удивительно поверхностная, написанная второпях , предновогодняя статья....

Журналист и эксперт Александр Кудрявцев: "...активная критика деятельности авиакомпаний серьезно бьет по их инвестиционной привлекательности. К примеру, депутат Госдумы Александр Васильев даже направил запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой разобраться с ценами на авиабилеты, отметив, что авиакомпании необходимо поставить в «жесткие рамки».
Главный редактор отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров уверен, что вред, который наносится компаниям подобными заявлениями чиновников, очень большой даже в общегосударственных масштабах.
Мнение Гусарова поддерживает и Синицкий: «Нападки на авиакомпанию (Аэрофлот) только усугубляют ситуацию. Советчики, которые не понимают этой экономики, этого сложного бизнеса, дают неграмотные рецепты». Эксперт объясняет, что цена авиабилета зависит вовсе не от самого перевозчика, а от компаний, предоставляющих ему сопутствующие услуги. «Как устроено ценообразование у всех поставщиков услуг для авиакомпаний? Вот как: они смотрят на свои издержки и, не подумав, умножают на два, а то и на три. Это стандартный подход. Соответственно, если у авиакомпаний растут издержки, то, естественно, растет и цена билета», – поясняет он.( И после таких признаний уважаемых экспертов, уважаемые эксперты рекомендуют государству не вмешиваться в бизнес).
Эксперт А.Синицкий: "... Авиакомпании вообще в золоте не купаются. Их рентабельность в лучшем случае 2-3%, а 4% – это уже очень высокий показатель. А так они в лучшем случаи балансируют около нуля. Бывают годы, когда перевозчики вообще в минусе", – добавляет эксперт.

И после такой убийственной алгебры с арифметикой автор фантосмогорически заявляет , что в недавнем интервью «Вестям-24» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев(я в это уже не могу поверить)якобы рассказал о том, как к нему ( минуя Сбербанк и многоуважаемого Германа Оскаровича Грефа , например, с его 7% годовых любому пенсионеру) обратился инвестор с общим объёмом инвестиций 2, 5 трлн долларов.
Статья не добавляет веры ни авиакомпаниям , ни их экспертам. Просто дискредитация отраси.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/01/2014 [02:16:23]#2
Савельев действительно общался с инвесторами, это есть в интервью: http://www.aex.ru/multimedia/399/
А про 2, 5 трлн долларов это автор что-то напутал с цифрами. Но я так и не понял, с чем конкретно в этой статье Вы не согласны?













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq6SJ
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/bliny/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer