Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутатов оставили без VIP-залов


26 декабря 2013 года Светлана Субботина, Елена Теслова, Известия


С 1 января депутатам будут оплачивать только использование залов официальных услуг и делегаций, за VIP-залы парламентарии заплатят из своего кармана.

Совет Госдумы утвердил новый порядок пользования депутатами VIP-залами и залами официальных лиц и делегаций (ЗОЛД) в аэропортах. Соответствующие правила (имеются в распоряжении «Известий») вступают в силу с 1 января 2014 года. Плата за услуги пользования ЗОЛДами народным избранникам возмещается во время выезда в официальные командировки как за рубеж, так и по стране. Однако пользоваться ЗОЛДами можно будет только в том случае, если депутат летит экономклассом. В противном случае народным избранникам самим придется оплачивать сервисные услуги ЗОЛДов
 
— Залами официальных лиц и делегаций депутаты пользуются, когда летят в загранкомандировку — это как было так и остается. Вместе с тем депутаты летают бизнес-классом, который предполагает возможность пользования залами повышенной комфортности. Это такие же залы специального обслуживания, как и VIP-залы, и залы официальных лиц и делегаций, — пояснил нововведения председатель думского комитета по регламенту Сергей Попов.
 
В октябре 2013 года Министерство финансов уведомило обе палаты парламента о прекращении финансирования использования членами Совфеда и депутатами Госдумы VIP-залов в аэропортах и на вокзалах. Чиновники напомнили, что в соответствии с законом «О статусе члена СФ и депутата Госдумы» депутаты имеют право «бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и вокзалов с последующим возмещением стоимости услуг за счет средств федерального бюджета». Оплата услуг по предоставлению других залов не предусмотрена. Между тем, по данным министерства, ежегодно на эти услуги выделяется порядка 100 млн из госбюджета.
 
— Минфин совершенно правильно сделал замечание. Зачем оплачивать одну и ту же услугу дважды? Сейчас с учетом экономии, дополнительного контроля вопрос стал принципиальным. ЗОЛДы и VIP-залы ничем не отличаются от залов бизнес-класса. Разве что в залах повышенной комфортности, предусмотренных для пассажиров бизнес-класса, шире ассортимент услуг, — добавляет Попов.
 
Оговорка про экономклассы сделана на тот случай, когда в бизнес-классе нет мест, а народным избранникам нужно срочно лететь в командировку, продолжает он. В этом случае они покупают билет экономкласса, оплачивают услуги залов повышенной комфортности, а потом им возмещают потраченные средства.
 
Заместитель руководителя аппарата Государственной думы Юрий Шувалов считает, что выработанный порядок поможет депутатам правильно использовать госсредства.
 
— Многие депутаты, даже если летели бизнес-классом, по привычке пользовались так называемыми депутатскими залами — залами для приема официальных лиц и делегаций. Сейчас практически все пассажиры бизнес-класса обеспечены услугами бизнес-зала ожидания. До появления данного документа государству приходилось платить дважды за зал ожидания. Например, когда оплачивался билет бизнес-класса, в который уже итак входит бизнес-зал ожидания, кроме того, нужно было дополнительно оплачивать стоимость депутатского зала, — говорит он.
 
По словам Шувалова, раньше это было оправданно, так как Госдума не могла гарантировать, что билеты бизнес-класса обеспечиваются соответствующими залами ожидания. Сейчас это приведено в соответствие.
 
— Бизнес-зал и зал официальных делегаций — это разные помещения. А если человек летит бизнес-классом и пользуется залом приемов, то пользование бизнес-залом вычесть из стоимости билета при всем желании невозможно. Если же депутат летит экономклассом, он не может воспользоваться залом повышенной комфортности, и тогда он идет в зал для встреч официальных делегаций, оплачивает его за свой счет. Назад получить свои деньги он может, только если поездка связана со служебной необходимостью, — уточнил он.
 
Член комитета по регламенту Владимир Поздняков называет новые правила «оправданными», хотя и сетует на то, что при принятии решения не спросили депутатов.
 
— Депутаты — государственные люди, приравненные к федеральным министрам. С них большой спрос, а по спросу надо и давать. Дело решалось аппаратом Госдумы даже без участия комитета по регламенту. Дали бы хотя для проверки, оценки, анализа профильному комитету. Возможно, мы внесли бы какие-то дельные рекомендации, — говорит депутат.
 
Экс-министр труда и соцразвития, член «Гражданской платформы» Александр Починок отмечает, что неоправданное расходование средств возникает в связи с отсутствием лимита на финансирование депутатов и чиновников.
 
— Когда дают дармовое благо, задача его получателя — использовать благо по максимуму. Пока дают бесплатно служебные квартиры, оплачивают почтовые отправления, VIP-залы, депутаты будут заинтересованы в их использовании. Уверен, им есть на чем сэкономить, — заключает эксперт.
 
В настоящий момент правила направлены депутатам Госдумы для ознакомления.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer