Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Единственный прототип истребителя пятого поколения законсервирован


26 декабря 2013 года Алексей Криворучек, Известия


Единственный опытный образец самолета пятого поколения МиГ 1.44 отправлен на хранение и законсервирован в ангаре Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова. Об этом «Известиям» сообщили в Российской самолетостроительной корпорации «МиГ». Несколько месяцев назад зарубежные СМИ со ссылкой на данные спутниковой съемки сообщили, что прототип истребителя хранится на «секретной базе» под открытым небом. Пресс-служба корпорации «МиГ» сообщила, что самолет не будет утилизирован.

— Самолет, построенный в 1990-е годы по экспериментальной программе пятого поколения, находится в Жуковском. Он не летает, находится на ответственном хранении в ангаре, и никто не собирается его уничтожать, — сказали в пресс-службе.
 
Таким образом, МиГ 1.44 не постигнет участь ряда уникальных образцов советской авиации. «Известия» сообщали, например, о решении Минобороны уничтожить первый образец опытной серии Ту-160 — с него в 1984 году началась эпоха сверхзвуковых дальних бомбардировщиков с ядерным оружием на борту.
 
Истребители пятого поколения начали разрабатывать в США и СССР в 1970-е годы. В Соединенных Штатах первые самолеты были приняты на вооружение в 2001 году. Россия планирует начать оснащение ВВС истребителем пятого поколения в 2016–2017 годах. Такие машины могут летать на сверхзвуковых скоростях без применения форсажа, обладают сверхманевренностью, малозаметны на радарах, оснащены системами автоматизации управления и могут с одинаковой эффективностью поражать цели разных типов.
 
Проект многофункционального истребителя (МФИ) был начат в 1980-х годах, и к 1999-му был готов летный экземпляр, получивший наименование МиГ 1.44. Самолет должен был противостоять американскому F-22 Raptor. Российская машина дважды поднялась в воздух в 2000 году. После этого разработка была заброшена, а в 2002 году было объявлено о проекте ПАК ФА (перспективного авиакомплекса фронтовой авиации), которым стал Т-50. Это разработка конкурента корпорации «МиГ» — компании «Сухой».
 
По мнению бывшего начальника вооружения ВС генерал-полковника Анатолия Ситнова, вытеснивший миговское творение истребитель Т-50 не обладает потенциалом, сравнимым с заложенным в МиГ 1.44.
 
Однако бывший главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов считает, что сравнивать эти два истребителя нельзя — технологии электроники ушли далеко вперед за 15 лет.
 
— Нельзя говорить, что МиГ 1.44 лучше Т-50 — всё относительно. В Т-50 использованы новейшие разработки, — подчеркнул Михайлов.
 
По мнению бывшего главкома ВВС, решение о консервации прототипа первого истребителя пятого поколения может говорить о существовании планов в отношении проекта.
 
— МиГ 1.44 убирают в ангар, чтобы потом использовать его при разработке каких-то новых образцов. Это единственная цель, — подчеркнул Владимир Михайлов.
 
В корпорации «МиГ» отказались официально сообщить что-либо о планах в отношении опытного образца МиГ 1.44, как и о незаконченных четырех самолетах, предположительно находящихся на авиастроительном заводе «Сокол». В компании сослались на засекреченность большинства информации об этом проекте.
 
Представитель РСК «МиГ», близкий к руководству корпорации, рассказал «Известиям», что единственный МиГ 1.44 находится в удовлетворительном состоянии и при необходимости мог бы совершить полет.
 
— Теоретически его состояние позволяет взлететь, но на практике это потребует серьезной организационной подготовки и огромных ресурсов — самолет уже давно простаивает, — сказал собеседник.
 
В ЛИИ имени Громова сообщили, что в год на содержание самолета может расходоваться порядка 8 млн рублей.
 
— Ориентировочная стоимость места в стояночном ангаре — 800 тыс. рублей в месяц. В эту цену входит охрана, поддержание температуры. Но в случае долгосрочного договора на содержание цена снижается, — сообщил собеседник «Известий».
 
Источник «Известий» в корпорации «МиГ» сообщил, что в будущем может быть поднят вопрос о передаче экземпляра истребителя одному из авиационных музеев.
 
— Это была эпохальная машина, и я думаю, что многие авиаторы оценят такой шаг, — отметил представитель компании.


комментарии (4):

vlTepes      26/12/2013 [12:00:49]#1
Отличный заголовок!Ватник, тебя обманывают, никаких 2, 3, 4 нет!Это фотошоп был - номера перекрашивали каждый раз. А теперь вот единственный экземпляр законсервировали.

Edelveise      27/12/2013 [09:23:34]#2
эпохальна была мысль всю авиацию отдать на откуп одному сыну армянского народа, и гражданскую и военную, плоды будем пожинать всю оставшуюся историю...

Nikolaevich      27/12/2013 [09:28:48]#3
Хорошо, что этого безграмотного горе-генерала В.Михайлова сняли с должности Главкома ВВС. Он также проигравший в трех конкурсах "Черной акуле"(последние два конкурса под жестким контролем милевских конструкторов) Ми-28 назвал боевым вертолетом пятого поколения. Потом это "пятое поколение" в международных конкурсах дважды проиграл американскому давно устаревшему "Апачу"!

Михаил52      28/12/2013 [15:51:33]#4
о незаконченных четырех самолетах, предположительно находящихся на авиастроительном заводе «Сокол».

Вроде как на Соколе четыре недособранных фюзеляжа МиГ-31, которые кто-то умудрился продать и получить за это "срок". Было уголовное дело...













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9ZAN
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer