Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Петр Трубаев, "Ак Барс Аэро": "Негатив создан очень приличный, и придется долго над его устранением работать"


26 декабря 2013 года Тимур Латыпов, Бизнес Online


Сегодня «БИЗНЕС Online» стали известны подробности подключения с 1 января компании «Ак Барс Аэро» к программе пассажирских авиаперевозок в Поволжье вместо свернувшей полеты авиакомпании «Татарстан» (АКТ). Как выяснилось, пока официально неизвестно, перейдет ли к ней и «татарстанский» статус консолидатора перевозок в ПФО, официально об этом объявят лишь завтра. Каким будет новый дизайн самолетов Cessna Grand Caravan, как будет решена проблема нехватки пилотов и будут ли трудоустроены летчики АКТ в интервью нашему изданию рассказал гендиректор «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев.

«УЧИТЫВАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ...»
 
Вопрос о том, станет ли АБА преемницей АКТ в перевозках по округу, был одним из главных в обсуждении будущего авиатранспортной отрасли РТ после катастрофы «Боинга». Ведь роль «лидировщика» в пилотной программе субсидирования перевозок в ПФО потребовала от авиаторов РТ немалых усилий. Один из признанных отраслевых специалистов — директор НЦ №19 ФГУП «ГосНИИ Гражданской авиации» Александр Фридлянд рассказывал «БИЗНЕС Online»: «У авиакомпании «Татарстан» очень тяжелая роль, и максимум из того, что нужно в реальных условиях делать, они делают. Очень тяжелый для администрирования проект, очень большая политическая и социальная составляющая, а стартовые условия (по парку, например) на начальном этапе попросту отсутствовали. Компания прилагает колоссальные усилия, чтобы выполнить свою задачу. И сегодня можно сказать, что раз пассажиры летают на тех направлениях, которых раньше не было, значит опыт положительный, даже бесценный». В конце концов, специально под программу был взят в лизинг целый парк 9-местных самолетов — 15 Cessna Grand Caravan.
 
В минувшем сентябре гендиректор АКТ Аксан Гиниятуллин рассказывал «БИЗНЕС Online», что программа перевозок в ПФО пока себя не оправдала, но обязательно оправдает. И только за 4 месяца пассажиропоток в ПФО по сравнению с прошлым годом на исторических и новых маршрутах вырос вдвое: с 27 тыс. до 55 тыс. пассажиров. По данным минтранса РТ, по этой программе с 1 апреля 2013 года из аэропортов РТ выполнялись рейсы по 10 направлениям. К 18 декабря на прилет и вылет обслужены 25 тыс. пассажиров. В целом же по ПФО перевезены около 80 тыс. человек.
 
Учитывая положительный результат, правительство РФ решило продолжать проект (соответствующее постановление было принято 17 декабря) в 2014 - 2016 годах. В среднем в год предполагается перевозить примерно 109 тыс. пассажиров. С 1 января из аэропортов РТ планируется выполнять авиарейсы по 8 субсидируемым направлениям: Киров — Казань (3 рейса в неделю), Казань — Оренбург (5), Казань — Пенза (5), Казань — Пермь (12), Казань — Самара (6), Казань — Саранск (3), Казань — Саратов (4), Нижнекамск — Нижний Новгород (3). Из маршрутной сетки исключены рейсы Казань — Нижний Новгород и Казань — Уфа: теперь пассажиропоток на них поднялся до 5 тыс. человек, а маршруты с таким показателем не субсидируются.
 
7 декабря ОАО «Ак Барс Аэро» подало в «Росавиацию» заявку на участие в конкурсе на выполнение перевозок в ПФО. И, по сути, не скрывалось, что АБА претендует на роль консолидатора. Претензии небеспочвенны: у компании солидный авиапарк из региональных и местных самолетов: 14 пятидесятиместных Bombardier Canadair Regional Jet 200 (15-я машина, по нашим данным, прибыла в Россию на днях) и 15 упомянутых Cessna Grand Caravan. Во-вторых, насколько можно понять, в АБА переходят и специалисты АКТ, занимавшиеся «раскруткой» программы. В-третьих, еще до объявления о федеральном проекте перевозок в ПФО АБА и АКТ (когда она вошла в холдинговую компанию «Ак Барс») разрабатывали свой аналогичный проект.
 
12 ПИЛОТОВ ОТПРАВЯТСЯ ЗА ОКЕАН
 
Сегодня генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев рассказал «БИЗНЕС Online» об участии авиакомпании в конкурсе и ее ближайших планах.
 
— Петр Владимирович, в авиатранспортных кругах говорят о том, что «Ак Барс Аэро» назначена на роль консолидатора перевозок в ПФО — вместо авиакомпании «Татарстан»...
 
— Пока об этом говорить рано. Конкурс состоялся, но его итоги еще не подведены — это сделают завтра на совещании в Москве.
 
— Какие еще компании участвовали в конкурсе?
 
— «РусЛайн», «Авиаменеджмент Групп» и «Оренбуржье».
 
— А «ЮТэйр», которая в рамках программы сделала немалый объем перевозок?
 
— К нашему удивлению, нет.
 
— Вышеперечисленные компании претендуют на роль консолидатора?
 
— Особо никто не претендует. Это участники. Но консолидатор будет в любом случае — это условие Росавиации и аппарата полномочного представителя президента России в ПФО. Ведь решать все вопросы с одной компанией более эффективно, чем со всеми.
 
— Для «Ак Барс Аэро» роль консолидатора желательна?
 
— Это придает компании определенный статус. Но и ответственности больше. Впрочем, мы ее не боимся.
 
— В этом году ваша компания участвовала в программе субсидирования авиаперевозок в ПФО?
 
— На самом первом этапе: помогали авиакомпании «Татарстан» — выполнили несколько рейсов на Як-40 и CRJ200, перевезли 524 пассажира. Но потом вышли из программы — появились другие задачи, более привлекательные маршруты, летний сезон наступил.
 
— Насколько известно, в новом сезоне маршрутов в ПФО будет меньше...
 
— Все правильно — стало понятно, какие-то направления востребованы, а какие — нет. То есть сейчас уже будем действовать более осмысленно.
 
— На каких самолетах будете выполнять программу?
 
— На пятнадцати Cessna Grand Caravan. Пока этих машин достаточно — их-то надо еще раскатать. А самолеты CRJ200 предполагаем как резервный вариант и как замену «Цесснам» после того, как загрузка на определенных маршрутах увеличится. И такие направления есть.
 
— Кстати, перекрашивать «Цессны» будете?
 
— Обязательно. Уже сделан дизайн, и две машины перекрашены. Но изменения несущественные — оформления, как на наших CRJ200, не будет. Ограничимся нанесением своего логотипа и названия компании. И днище перекрашиваем из зеленого в темно-синий цвет — а то выхлопные газы делают его почти черным.
 
— Пилотов для выполнения программы хватает?
 
— Пилотов пока недостаточно. Работаем над этим. В январе две группы по 6 человек поедут переучиваться в США. Также придут 8 выпускников из Ульяновского летного училища — их тоже будем переучивать на «Цессны»: пусть начинают с такого типа самолетов — это правильный подход, от простого к сложному.
 
— Летчики авиакомпании «Татарстан» перейдут в «Ак Барс Аэро»?
 
— Да. Но будет отсев — мы видим, что он необходим. Есть, так скажем, кандидаты, которые к нам не перейдут.
 
— Как думаете, после всего произошедшего у пассажиров есть предубеждения к самолетам из Татарстана?
 
— Предубеждение — не думаю. Хотя негатив создан очень приличный, и придется долго над его устранением работать.


комментарии (1):

TG      03/01/2014 [09:56:34]#1
Поправьте текст о составе парка компании:
---- у компании солидный авиапарк из региональных и местных самолетов: 14 пятидесятиместных Cessna Grand Caravan (15-я машина, по нашим данным, прибыла в Россию на днях) и 15 упомянутых Cessna Grand Caravan.----













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkP5x
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/crr/nedorogo/, смотреть варианты >>
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/price/, подробнее тут.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/tonar/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer