Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Петр Трубаев, "Ак Барс Аэро": "Негатив создан очень приличный, и придется долго над его устранением работать"


26 декабря 2013 года Тимур Латыпов, Бизнес Online


Сегодня «БИЗНЕС Online» стали известны подробности подключения с 1 января компании «Ак Барс Аэро» к программе пассажирских авиаперевозок в Поволжье вместо свернувшей полеты авиакомпании «Татарстан» (АКТ). Как выяснилось, пока официально неизвестно, перейдет ли к ней и «татарстанский» статус консолидатора перевозок в ПФО, официально об этом объявят лишь завтра. Каким будет новый дизайн самолетов Cessna Grand Caravan, как будет решена проблема нехватки пилотов и будут ли трудоустроены летчики АКТ в интервью нашему изданию рассказал гендиректор «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев.

«УЧИТЫВАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ...»
 
Вопрос о том, станет ли АБА преемницей АКТ в перевозках по округу, был одним из главных в обсуждении будущего авиатранспортной отрасли РТ после катастрофы «Боинга». Ведь роль «лидировщика» в пилотной программе субсидирования перевозок в ПФО потребовала от авиаторов РТ немалых усилий. Один из признанных отраслевых специалистов — директор НЦ №19 ФГУП «ГосНИИ Гражданской авиации» Александр Фридлянд рассказывал «БИЗНЕС Online»: «У авиакомпании «Татарстан» очень тяжелая роль, и максимум из того, что нужно в реальных условиях делать, они делают. Очень тяжелый для администрирования проект, очень большая политическая и социальная составляющая, а стартовые условия (по парку, например) на начальном этапе попросту отсутствовали. Компания прилагает колоссальные усилия, чтобы выполнить свою задачу. И сегодня можно сказать, что раз пассажиры летают на тех направлениях, которых раньше не было, значит опыт положительный, даже бесценный». В конце концов, специально под программу был взят в лизинг целый парк 9-местных самолетов — 15 Cessna Grand Caravan.
 
В минувшем сентябре гендиректор АКТ Аксан Гиниятуллин рассказывал «БИЗНЕС Online», что программа перевозок в ПФО пока себя не оправдала, но обязательно оправдает. И только за 4 месяца пассажиропоток в ПФО по сравнению с прошлым годом на исторических и новых маршрутах вырос вдвое: с 27 тыс. до 55 тыс. пассажиров. По данным минтранса РТ, по этой программе с 1 апреля 2013 года из аэропортов РТ выполнялись рейсы по 10 направлениям. К 18 декабря на прилет и вылет обслужены 25 тыс. пассажиров. В целом же по ПФО перевезены около 80 тыс. человек.
 
Учитывая положительный результат, правительство РФ решило продолжать проект (соответствующее постановление было принято 17 декабря) в 2014 - 2016 годах. В среднем в год предполагается перевозить примерно 109 тыс. пассажиров. С 1 января из аэропортов РТ планируется выполнять авиарейсы по 8 субсидируемым направлениям: Киров — Казань (3 рейса в неделю), Казань — Оренбург (5), Казань — Пенза (5), Казань — Пермь (12), Казань — Самара (6), Казань — Саранск (3), Казань — Саратов (4), Нижнекамск — Нижний Новгород (3). Из маршрутной сетки исключены рейсы Казань — Нижний Новгород и Казань — Уфа: теперь пассажиропоток на них поднялся до 5 тыс. человек, а маршруты с таким показателем не субсидируются.
 
7 декабря ОАО «Ак Барс Аэро» подало в «Росавиацию» заявку на участие в конкурсе на выполнение перевозок в ПФО. И, по сути, не скрывалось, что АБА претендует на роль консолидатора. Претензии небеспочвенны: у компании солидный авиапарк из региональных и местных самолетов: 14 пятидесятиместных Bombardier Canadair Regional Jet 200 (15-я машина, по нашим данным, прибыла в Россию на днях) и 15 упомянутых Cessna Grand Caravan. Во-вторых, насколько можно понять, в АБА переходят и специалисты АКТ, занимавшиеся «раскруткой» программы. В-третьих, еще до объявления о федеральном проекте перевозок в ПФО АБА и АКТ (когда она вошла в холдинговую компанию «Ак Барс») разрабатывали свой аналогичный проект.
 
12 ПИЛОТОВ ОТПРАВЯТСЯ ЗА ОКЕАН
 
Сегодня генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев рассказал «БИЗНЕС Online» об участии авиакомпании в конкурсе и ее ближайших планах.
 
— Петр Владимирович, в авиатранспортных кругах говорят о том, что «Ак Барс Аэро» назначена на роль консолидатора перевозок в ПФО — вместо авиакомпании «Татарстан»...
 
— Пока об этом говорить рано. Конкурс состоялся, но его итоги еще не подведены — это сделают завтра на совещании в Москве.
 
— Какие еще компании участвовали в конкурсе?
 
— «РусЛайн», «Авиаменеджмент Групп» и «Оренбуржье».
 
— А «ЮТэйр», которая в рамках программы сделала немалый объем перевозок?
 
— К нашему удивлению, нет.
 
— Вышеперечисленные компании претендуют на роль консолидатора?
 
— Особо никто не претендует. Это участники. Но консолидатор будет в любом случае — это условие Росавиации и аппарата полномочного представителя президента России в ПФО. Ведь решать все вопросы с одной компанией более эффективно, чем со всеми.
 
— Для «Ак Барс Аэро» роль консолидатора желательна?
 
— Это придает компании определенный статус. Но и ответственности больше. Впрочем, мы ее не боимся.
 
— В этом году ваша компания участвовала в программе субсидирования авиаперевозок в ПФО?
 
— На самом первом этапе: помогали авиакомпании «Татарстан» — выполнили несколько рейсов на Як-40 и CRJ200, перевезли 524 пассажира. Но потом вышли из программы — появились другие задачи, более привлекательные маршруты, летний сезон наступил.
 
— Насколько известно, в новом сезоне маршрутов в ПФО будет меньше...
 
— Все правильно — стало понятно, какие-то направления востребованы, а какие — нет. То есть сейчас уже будем действовать более осмысленно.
 
— На каких самолетах будете выполнять программу?
 
— На пятнадцати Cessna Grand Caravan. Пока этих машин достаточно — их-то надо еще раскатать. А самолеты CRJ200 предполагаем как резервный вариант и как замену «Цесснам» после того, как загрузка на определенных маршрутах увеличится. И такие направления есть.
 
— Кстати, перекрашивать «Цессны» будете?
 
— Обязательно. Уже сделан дизайн, и две машины перекрашены. Но изменения несущественные — оформления, как на наших CRJ200, не будет. Ограничимся нанесением своего логотипа и названия компании. И днище перекрашиваем из зеленого в темно-синий цвет — а то выхлопные газы делают его почти черным.
 
— Пилотов для выполнения программы хватает?
 
— Пилотов пока недостаточно. Работаем над этим. В январе две группы по 6 человек поедут переучиваться в США. Также придут 8 выпускников из Ульяновского летного училища — их тоже будем переучивать на «Цессны»: пусть начинают с такого типа самолетов — это правильный подход, от простого к сложному.
 
— Летчики авиакомпании «Татарстан» перейдут в «Ак Барс Аэро»?
 
— Да. Но будет отсев — мы видим, что он необходим. Есть, так скажем, кандидаты, которые к нам не перейдут.
 
— Как думаете, после всего произошедшего у пассажиров есть предубеждения к самолетам из Татарстана?
 
— Предубеждение — не думаю. Хотя негатив создан очень приличный, и придется долго над его устранением работать.


комментарии (1):

TG      03/01/2014 [09:56:34]#1
Поправьте текст о составе парка компании:
---- у компании солидный авиапарк из региональных и местных самолетов: 14 пятидесятиместных Cessna Grand Caravan (15-я машина, по нашим данным, прибыла в Россию на днях) и 15 упомянутых Cessna Grand Caravan.----













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkP5x
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/crr/nedorogo/, смотреть варианты >>
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/price/, подробнее тут.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/tonar/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer