Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Елизавета Кузнецова:
"Аэрофлот" продает российское


4 декабря 2013 года КоммерсантЪ


"Аэрофлот" воспользовался обострением дискуссии о возрасте летающих в стране самолетов, развернувшейся после авиакатастрофы в Казани, и поднял вопрос о выводе из своего парка Ил-96. Этот широкофюзеляжный самолет впервые взлетел в 1988 году, но считается продукцией уже российского, а не советского авиапрома. Еще в начале 2000-х его называли в числе флагманов отрасли, но затем от продолжения проекта, по сути, отказались. Кроме "Аэрофлота" Ил-96 активно использует только президентский авиаотряд. Средний возраст машин "Аэрофлота" — около 20 лет. Но речи об их остановке не идет, перевозчик попытается продать старые самолеты кому-нибудь другому.

Менеджмент "Аэрофлота" планирует предложить совету директоров вывести из парка все имеющиеся в парке компании шесть самолетов Ил-96-300. Такое решение обнародовал вчера первый заместитель гендиректора авиаперевозчика Шамиль Курмашов. Источник, близкий к "Аэрофлоту", пояснил "Ъ", что вывод самолетов планируется провести в 2014 году.
 
Причиной стала их "экономическая неэффективность". К тому же, добавил собеседник "Ъ", компания позиционирует себя в качестве премиального перевозчика с новыми воздушными судами средним возрастом 5,5-5,7 года, а порядка 40% жалоб пассажиров, поступающих в "Аэрофлот" через Twitter или социальные сети, связаны с салоном Ил-96. Средний возраст этих самолетов, по данным источника "Ъ", составляет 20 лет. В ближайшие годы им на смену в парк "Аэрофлота" поступят Boeing 777/787, а также А350. Собеседник "Ъ" уточняет, что речь о списании Ил-96 не идет, компания попытается продать эти самолеты другому перевозчику.
 
Ил-96-300 — дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, перевозит 257-289 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. км. Разработан КБ им. С. В. Ильюшина. Первый полет состоялся в 1988 году. К настоящему времени выпущено всего 26 самолетов, из которых эксплуатируются 20. С ними еще ни разу не происходило авиакатастроф. Помимо "Аэрофлота" Ил-96-300 остались, например, у специального летного отряда (шесть самолетов), кубинской Cubana de aviacion (три самолета), авиакомпании "Полет" (три грузовых Ил-96-400Т).
 
Идея избавиться от Ил-96 возникла у "Аэрофлота" на фоне обсуждений правительством запретить эксплуатацию иностранных самолетов старше 20 или даже 15 лет. Наиболее жесткие поправки уже в ближайшее время могут быть внесены в Воздушный кодекс РФ, но предложенные ограничения должны коснуться только гражданских пассажирских самолетов и не распространяются на государственную, экспериментальную и грузовую авиацию. Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, инициировавший проект, пояснил "Ъ", что предлагаемое решение "соответствует международной практике".
 
Ограничения на импорт и эксплуатацию старых самолетов есть примерно в 40 странах мира, но в основном за пределами развитых государств, в которых действует эффективная система контроля над техническим состоянием машин. Согласно исследованию лондонской Ascend, в Индию, Ирак, Иорданию, Ливан, Турцию и Шри-Ланку запрещено ввозить иностранные самолеты старше 15 лет. Ограничения на эксплуатацию воздушных судов такого возраста есть в Бразилии. В Ливии, ОАЭ и Нигерии возраст самолета не должен превышать 20 лет. Зато в ЕС, Канаде, Австралии и США подобный регламент отсутствует.
 
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает решение о выводе Ил-96 из парка "Аэрофлота" "рациональным". Темпы роста перевозок замедляются, поясняет он, а экономические прогнозы не внушают оптимизма, и логично оптимизировать парк в связи с возможным избытком провозных емкостей. К тому же у "Аэрофлота" есть большой заказ на дальнемагистральные иностранные суда. Господин Синицкий подчеркнул, что Ил-96 также требует больших затрат на поддержание летной годности и покупку комплектующих. По мнению эксперта, Ил-96 могут заинтересовать Cubana de aviacion, у которой есть опыт их эксплуатации
 
В лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", у которой самый обширный в отрасли опыт продажи российских самолетов, не смогли предположить, кто купит Ил-96 у "Аэрофлота" и сколько они могут стоить. Вторичного рынка по этим самолетам нет, пояснили в компании, так что "подход должен быть индивидуальным". Источник "Ъ" в отрасли говорит, что последняя сделка по новым грузовым Ил-96 для "Полета" прошла в 2009 году и самолет стоил 3,5-4 млрд руб. По словам независимого эксперта Андрея Крамаренко, аналог Ил-96 — Boeing 777-200 за 20 лет эксплуатации дешевеет примерно в четыре раза. При этом возраст списываемых в утиль самолетов в 2012 году в среднем по миру составил 23 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer