Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация устроит тотальную проверку производителей из-за контрафакта


5 декабря 2013 года Дмитрий Евстифеев, Известия


В ближайшее время на 80 крупных и малых авиационных предприятиях России пройдет масштабная проверка деталей для самолетов, которые они получали от самарского ОАО «Агрегат». Такое распоряжение отдало Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) после запроса депутатов Госдумы, заподозривших предприятие в производстве контрафактной и опасной продукции. В самом «Агрегате» считают, что информацию о контрафакте запустили их конкуренты, чтобы в конечном итоге поглотить их компанию.

По данным «Известий», распоряжение Росавиации направлено в компании разного уровня, среди которых есть корпорации «Гражданские самолеты Сухого» и «Туполев», предприятия «Челавиа», «Свифт-Аэро», «Аэротакси», а также столичная компания ГКУ «МАЦ». 
 
Компаниям предлагается срочно, до 15 декабря, проверить все воздушные суда, на которых установлены изделия от самарского ОАО «Агрегат». 
 
«На авиационные предприятия осуществлялась поставка контрафактных комплектующих изделий и запчастей производства ОАО «Агрегат», — сообщается в документе. — Предлагаю срочно организовать проверку на всех судах, где установлены изделия «Агрегата», на предмет аутентичности. Обнаруженные неаутентичные компоненты отстранить, а материалы передать в соответствующие органы для принятия мер». 
 
В документе Росавиации не приводятся конкретные названия, артикул и параметры деталей, попавших под подозрение.  
 
Согласно информации на официальном сайте «Агрегата», заказчиками продукции предприятия являются ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», ОАО «ВАСО», ОАО «НАЗ «Сокол», ОАО «Корпорация «Иркут», ЗАО «АВИАСТАР-СП», ОАО «РСК «МиГ», ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Кузнецов», ОАО «КМПО», ОАО «ПМЗ», ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ», ОАО «Гидромаш», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «КВЗ», ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ОАО «КумАПП».
 
Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский рассказал «Известиям», что в случае обнаружения контрафакта к производителю могут появиться вопросы у силовиков. 
 
— Если такие детали найдутся, будем передавать материалы в правоохранительные органы, — пояснил «Известиям» Извольский. — Все будет решаться по итогам проверки.
 
Представители большинства компаний, получивших предписание Росавиации, затруднились прокомментировать «Известиям» ситуацию вокруг контрафакта. Один из сотрудников ОАО «Туполев» лишь уточнил, что на предприятии действительно используются изделия «Агрегата», однако в небольшом объеме. 
 
На самом самарском предприятии «Агрегат» информацию о проверке их продукции на контрафактное происхождение расценили как «наезд» конкурентов. 
 
— Им хочется прибрать к рукам организацию, — сообщил «Известиям» директор по качеству «Агрегата» Константин Щеголев. — Это дело рук нашего конкурента — «Гидроавтоматики» (конкурирующее самарское авиационное предприятие. — «Известия»). 
 
По его словам, изделия предприятия имеют паспорта качества и поэтому не могут быть контрафактными. Щеголев также предположил, что Росавиация в данном случае может выполнять чужой заказ. 
 
Представители ОАО «Гидроавтоматика» оказались недоступны для комментариев «Известиям».  
 
Ранее депутаты Госдумы, в частности Александр Хинштейн, просили Генпрокуратуру, СКР, МВД и Росавиацию проверить «Агрегат» на предмет поставки контрафакта. Парламентарии ссылались на то, что СУ СК России по Самарской области недавно возбудило уголовное дело по факту хранения и реализации контрафакта сотрудниками «Агрегата». Также, как следует из депутатского запроса, следователи изъяли 122 сомнительные детали, использование которых могло привести к авиакатастрофе. 
 
Представители «Агрегата», в свою очередь, говорили, что контрафактная продукция изымалась за пределами завода, а само предприятие не имеет к ее производству никакого отношения. Также руководство компании заявило, что до сих пор не получало ни одной жалобы на их продукцию. 
 
Согласно базе данных СПАРК, на сентябрь 2013 года 30% акций «Агрегата» принадлежало ЗАО «Авиационная арматура», а еще 25% — госкорпорации «Ростехнологии». 


комментарии (3):

Серей      05/12/2013 [11:46:42]#1
ИНТЕРЕСНО, А "ГИДРОАВТОМАТИКУ" НЕ ПРИШЛО В ГОЛОВУ ПРОВЕРИТЬ НА ТОТ ЖЕ ПРЕДМЕТ???? А ВДРУГ У НИХ ТОЖЕ КОНТРАФАКТНЫЕ АГРЕГАТЫ НАЙДУТСЯ!!!!

Belkin      06/12/2013 [12:30:26]#2
Подскажите, пожалуйста, где есть нормативное определение понятия "контрафакт". Весь мир использует повторно изделия, допущенные в установленном порядке. В СССР полагалось снятые детали и агрегаты списать и уничтожить. Ретивые исполнители били молотком часы и объективы. До сих пор мне неизвестно, кто и в каком порядке должен хранить и допускать дальнейшее использование просроченных хранением или снятых с изделия агрегатов и деталей. Призывы уничтожать слышны часто.

Mongooavia      06/12/2013 [16:03:39]#3
Браво, Боеробус!
Сунули трем горе-депутатам в зубы по ваучеру в бизнес-зал аэропорта Нью-йорка и готово - половина авиапрома РФ вместо работы, ищет блох у самих себя.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtRW6
Служба доставки на http://courier.youdo.com/courier-services/services/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer