Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация устроит тотальную проверку производителей из-за контрафакта


5 декабря 2013 года Дмитрий Евстифеев, Известия


В ближайшее время на 80 крупных и малых авиационных предприятиях России пройдет масштабная проверка деталей для самолетов, которые они получали от самарского ОАО «Агрегат». Такое распоряжение отдало Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) после запроса депутатов Госдумы, заподозривших предприятие в производстве контрафактной и опасной продукции. В самом «Агрегате» считают, что информацию о контрафакте запустили их конкуренты, чтобы в конечном итоге поглотить их компанию.

По данным «Известий», распоряжение Росавиации направлено в компании разного уровня, среди которых есть корпорации «Гражданские самолеты Сухого» и «Туполев», предприятия «Челавиа», «Свифт-Аэро», «Аэротакси», а также столичная компания ГКУ «МАЦ». 
 
Компаниям предлагается срочно, до 15 декабря, проверить все воздушные суда, на которых установлены изделия от самарского ОАО «Агрегат». 
 
«На авиационные предприятия осуществлялась поставка контрафактных комплектующих изделий и запчастей производства ОАО «Агрегат», — сообщается в документе. — Предлагаю срочно организовать проверку на всех судах, где установлены изделия «Агрегата», на предмет аутентичности. Обнаруженные неаутентичные компоненты отстранить, а материалы передать в соответствующие органы для принятия мер». 
 
В документе Росавиации не приводятся конкретные названия, артикул и параметры деталей, попавших под подозрение.  
 
Согласно информации на официальном сайте «Агрегата», заказчиками продукции предприятия являются ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», ОАО «ВАСО», ОАО «НАЗ «Сокол», ОАО «Корпорация «Иркут», ЗАО «АВИАСТАР-СП», ОАО «РСК «МиГ», ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Кузнецов», ОАО «КМПО», ОАО «ПМЗ», ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ», ОАО «Гидромаш», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «КВЗ», ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ОАО «КумАПП».
 
Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский рассказал «Известиям», что в случае обнаружения контрафакта к производителю могут появиться вопросы у силовиков. 
 
— Если такие детали найдутся, будем передавать материалы в правоохранительные органы, — пояснил «Известиям» Извольский. — Все будет решаться по итогам проверки.
 
Представители большинства компаний, получивших предписание Росавиации, затруднились прокомментировать «Известиям» ситуацию вокруг контрафакта. Один из сотрудников ОАО «Туполев» лишь уточнил, что на предприятии действительно используются изделия «Агрегата», однако в небольшом объеме. 
 
На самом самарском предприятии «Агрегат» информацию о проверке их продукции на контрафактное происхождение расценили как «наезд» конкурентов. 
 
— Им хочется прибрать к рукам организацию, — сообщил «Известиям» директор по качеству «Агрегата» Константин Щеголев. — Это дело рук нашего конкурента — «Гидроавтоматики» (конкурирующее самарское авиационное предприятие. — «Известия»). 
 
По его словам, изделия предприятия имеют паспорта качества и поэтому не могут быть контрафактными. Щеголев также предположил, что Росавиация в данном случае может выполнять чужой заказ. 
 
Представители ОАО «Гидроавтоматика» оказались недоступны для комментариев «Известиям».  
 
Ранее депутаты Госдумы, в частности Александр Хинштейн, просили Генпрокуратуру, СКР, МВД и Росавиацию проверить «Агрегат» на предмет поставки контрафакта. Парламентарии ссылались на то, что СУ СК России по Самарской области недавно возбудило уголовное дело по факту хранения и реализации контрафакта сотрудниками «Агрегата». Также, как следует из депутатского запроса, следователи изъяли 122 сомнительные детали, использование которых могло привести к авиакатастрофе. 
 
Представители «Агрегата», в свою очередь, говорили, что контрафактная продукция изымалась за пределами завода, а само предприятие не имеет к ее производству никакого отношения. Также руководство компании заявило, что до сих пор не получало ни одной жалобы на их продукцию. 
 
Согласно базе данных СПАРК, на сентябрь 2013 года 30% акций «Агрегата» принадлежало ЗАО «Авиационная арматура», а еще 25% — госкорпорации «Ростехнологии». 


комментарии (3):

Серей      05/12/2013 [11:46:42]#1
ИНТЕРЕСНО, А "ГИДРОАВТОМАТИКУ" НЕ ПРИШЛО В ГОЛОВУ ПРОВЕРИТЬ НА ТОТ ЖЕ ПРЕДМЕТ???? А ВДРУГ У НИХ ТОЖЕ КОНТРАФАКТНЫЕ АГРЕГАТЫ НАЙДУТСЯ!!!!

Belkin      06/12/2013 [12:30:26]#2
Подскажите, пожалуйста, где есть нормативное определение понятия "контрафакт". Весь мир использует повторно изделия, допущенные в установленном порядке. В СССР полагалось снятые детали и агрегаты списать и уничтожить. Ретивые исполнители били молотком часы и объективы. До сих пор мне неизвестно, кто и в каком порядке должен хранить и допускать дальнейшее использование просроченных хранением или снятых с изделия агрегатов и деталей. Призывы уничтожать слышны часто.

Mongooavia      06/12/2013 [16:03:39]#3
Браво, Боеробус!
Сунули трем горе-депутатам в зубы по ваучеру в бизнес-зал аэропорта Нью-йорка и готово - половина авиапрома РФ вместо работы, ищет блох у самих себя.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtRW6
Служба доставки на http://courier.youdo.com/courier-services/services/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer