Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Нужна кардинальная реформа системы подготовки авиаперсонала"


5 декабря 2013 года Аэлита Курмукова, КоммерсантЪ - FM


Минпромторг предлагает отправлять студентов авиационных вузов учиться за границу. Соответствующие поправки ведомство планирует внести в госпрограмму "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Чиновники признают рост кадрового дефицита в авиаотрасли. Между тем, эксперты говорят, что заграничные стажировки проблему не решат. Подробности — у Аэлиты Курмуковой.

За обучение студентов в зарубежных авиационных вузах, скорее всего, будут платить работодатели. По крайней мере, на это рассчитывают в Минпромторге. Хотя частично стажировку будут оплачивать и из госбюджета. О каких цифрах и средствах идет речь, пока неизвестно. Проект только на начальной стадии, пройдет еще публичное обсуждение. В Минпрмторге "Коммерсантъ FM" пояснили, что эта мера необходима и связана с кадровым дефицитом на рынке из-за низких зарплат.
 
Еще в октябре прошлого года генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил, что потребность в квалифицированных кадрах для всех перевозчиков России составляет в среднем тысячу человек в год. И речь идет не только о пилотах, но и о техническом персонале. Кстати, вопрос с пилотами частично решен. Правительство одобрило временный законопроект, который позволяет брать на работу иностранных пилотов. Что касается обучения авиаперсонала, то Россия ориентируется на Запад. За кадры платит не государство, а авиакомпании, которые заинтересованы в квалифицированных кадрах, сообщил президент Jet Group Александр Евдокимов.
 
"В мире практика другая. Вот у Lufthansa есть свои школы. У нас была попытка в "Аэрофлоте" сделать свою школу для обучения пилотов. Это нормально абсолютно. У компании Cessna Aircraft по всему миру порядка 300 школ Cessna Pilot Center, которые готовят с нуля и до коммерческого пилотского. 300 — представляете, какие объемы?! Английская школа, где мы работаем, в Софии есть хорошая школа, неплохая школа в Финляндии, в Лондоне их там штук десять, наверное. Это у нас тут особо не развито, потому что не дают наши власти что-то развивать", — говорит он.
 
Для примера, стоимость обучение в Cessna Pilot Center варьируется от $10 тыс до $40 тыс., в зависимости от программы и курса. Максимальный длится три месяца. Сколько государство готово выделить на обучение студентов за границей, пока неизвестно. Однако ряд экспертов сомневается в целесообразности такой инициативы. Нужна кардинальная реформа системы подготовки авиаперсонала. Российская программа сильно отстает от международной, сообщил председатель редакционного совета "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров.
 
"Что касается эксплуатации воздушных судов, тут еще более проблема острая. Буквально за пять лет весь парк старых советских воздушных судов был списан. И сейчас 90% всех перевозок внутри страны осуществляется иностранными воздушными судами. Нужны специалисты, которые отвечают требованиям западных компаний, которые разрабатывали эти самолеты. Эти требования не совпадают с базовыми образовательными курсами, которые сейчас могут дать наши учебные заведения", — считает он.
 
Пока чиновники думают, отрасль несет серьезные потери. Хотя некоторые не готовы ждать и активно сотрудничают с зарубежными вузами, школами и партнерами. При запуске Superjet 100 60 специалистов-выпускников МАИ три года стажировались в компании Thalys. И это не единственный опыт, сообщила "Коммерсантъ FM" вице-президент по персоналу "Объединенной авиастроительной корпорации" Алла Вучкович.
 
"Сфера образования, которая у нас существует, только при должном взаимодействии с промышленностью способна готовить кадры для сегодняшнего дня. Но проблема заключается в том, что по некоторым компетенциям, которые находятся на стыке инженерном и управленческом, наши ВУЗы не готовят. Поэтому обучение может быть востребовано. У нас пример такого обучения — компания "Аэрокомпозит" на краткосрочное обучение направила своих сотрудников в Lufthansa Technical Training, где они сейчас проходят специализированный курс. Как бы там ни было, посмотреть, как это делают в других местах, как это делают твои конкуренты, всегда полезно", — уверена она
 
Правительство заинтересовано в квалифицированных кадрах и научных сотрудниках и даже премирует лучших. В ближайшее время молодые специалисты авиаотрасли получат 109 президентских стипендий за выдающий вклад в создании прорывных технологий. Выплата разовая и составит 500 тыс. руб. на человека. Однако удержит ли единовременное вознаграждение специалистов в России, вопрос: за границей их труд стоит гораздо дороже.


комментарии (1):

Edelveise      06/12/2013 [20:24:54]#1
неужели!!! потрясающая новость! слава всевышнему, начинает доходить до кого то, что все, приехали. на самом деле школы или летные училища и вообще начальную и СИСТЕМНУЮ подготовку пилотов при наличии денег и доброй воли организовать несложно, проф отбор кандидатов, внятные программы (теоретические) тренажерная, летная подготовка, ГОРАЗДО сложнее последующее обучение, А и Б НЕ МОГУТ быть в самолетами первоначального обучения, к этим типам молодняк должен приходить как мин с 2-3 тыс налета на малой технике и опытом самостоятельных полетов(квс), а где его взять? абсолютно взаимосвязанные вещи - региональные перевозки и подготовка летного состава, и никакая заграница не поможет, как и в случае отверточной сборки кукушат: ВЫБРОШЕННЫЕ ГРОМАДНЫЕ ДЕНЬГИ И НЕРЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer