Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Нужна кардинальная реформа системы подготовки авиаперсонала"


5 декабря 2013 года Аэлита Курмукова, КоммерсантЪ - FM


Минпромторг предлагает отправлять студентов авиационных вузов учиться за границу. Соответствующие поправки ведомство планирует внести в госпрограмму "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Чиновники признают рост кадрового дефицита в авиаотрасли. Между тем, эксперты говорят, что заграничные стажировки проблему не решат. Подробности — у Аэлиты Курмуковой.

За обучение студентов в зарубежных авиационных вузах, скорее всего, будут платить работодатели. По крайней мере, на это рассчитывают в Минпромторге. Хотя частично стажировку будут оплачивать и из госбюджета. О каких цифрах и средствах идет речь, пока неизвестно. Проект только на начальной стадии, пройдет еще публичное обсуждение. В Минпрмторге "Коммерсантъ FM" пояснили, что эта мера необходима и связана с кадровым дефицитом на рынке из-за низких зарплат.
 
Еще в октябре прошлого года генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил, что потребность в квалифицированных кадрах для всех перевозчиков России составляет в среднем тысячу человек в год. И речь идет не только о пилотах, но и о техническом персонале. Кстати, вопрос с пилотами частично решен. Правительство одобрило временный законопроект, который позволяет брать на работу иностранных пилотов. Что касается обучения авиаперсонала, то Россия ориентируется на Запад. За кадры платит не государство, а авиакомпании, которые заинтересованы в квалифицированных кадрах, сообщил президент Jet Group Александр Евдокимов.
 
"В мире практика другая. Вот у Lufthansa есть свои школы. У нас была попытка в "Аэрофлоте" сделать свою школу для обучения пилотов. Это нормально абсолютно. У компании Cessna Aircraft по всему миру порядка 300 школ Cessna Pilot Center, которые готовят с нуля и до коммерческого пилотского. 300 — представляете, какие объемы?! Английская школа, где мы работаем, в Софии есть хорошая школа, неплохая школа в Финляндии, в Лондоне их там штук десять, наверное. Это у нас тут особо не развито, потому что не дают наши власти что-то развивать", — говорит он.
 
Для примера, стоимость обучение в Cessna Pilot Center варьируется от $10 тыс до $40 тыс., в зависимости от программы и курса. Максимальный длится три месяца. Сколько государство готово выделить на обучение студентов за границей, пока неизвестно. Однако ряд экспертов сомневается в целесообразности такой инициативы. Нужна кардинальная реформа системы подготовки авиаперсонала. Российская программа сильно отстает от международной, сообщил председатель редакционного совета "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров.
 
"Что касается эксплуатации воздушных судов, тут еще более проблема острая. Буквально за пять лет весь парк старых советских воздушных судов был списан. И сейчас 90% всех перевозок внутри страны осуществляется иностранными воздушными судами. Нужны специалисты, которые отвечают требованиям западных компаний, которые разрабатывали эти самолеты. Эти требования не совпадают с базовыми образовательными курсами, которые сейчас могут дать наши учебные заведения", — считает он.
 
Пока чиновники думают, отрасль несет серьезные потери. Хотя некоторые не готовы ждать и активно сотрудничают с зарубежными вузами, школами и партнерами. При запуске Superjet 100 60 специалистов-выпускников МАИ три года стажировались в компании Thalys. И это не единственный опыт, сообщила "Коммерсантъ FM" вице-президент по персоналу "Объединенной авиастроительной корпорации" Алла Вучкович.
 
"Сфера образования, которая у нас существует, только при должном взаимодействии с промышленностью способна готовить кадры для сегодняшнего дня. Но проблема заключается в том, что по некоторым компетенциям, которые находятся на стыке инженерном и управленческом, наши ВУЗы не готовят. Поэтому обучение может быть востребовано. У нас пример такого обучения — компания "Аэрокомпозит" на краткосрочное обучение направила своих сотрудников в Lufthansa Technical Training, где они сейчас проходят специализированный курс. Как бы там ни было, посмотреть, как это делают в других местах, как это делают твои конкуренты, всегда полезно", — уверена она
 
Правительство заинтересовано в квалифицированных кадрах и научных сотрудниках и даже премирует лучших. В ближайшее время молодые специалисты авиаотрасли получат 109 президентских стипендий за выдающий вклад в создании прорывных технологий. Выплата разовая и составит 500 тыс. руб. на человека. Однако удержит ли единовременное вознаграждение специалистов в России, вопрос: за границей их труд стоит гораздо дороже.


комментарии (1):

Edelveise      06/12/2013 [20:24:54]#1
неужели!!! потрясающая новость! слава всевышнему, начинает доходить до кого то, что все, приехали. на самом деле школы или летные училища и вообще начальную и СИСТЕМНУЮ подготовку пилотов при наличии денег и доброй воли организовать несложно, проф отбор кандидатов, внятные программы (теоретические) тренажерная, летная подготовка, ГОРАЗДО сложнее последующее обучение, А и Б НЕ МОГУТ быть в самолетами первоначального обучения, к этим типам молодняк должен приходить как мин с 2-3 тыс налета на малой технике и опытом самостоятельных полетов(квс), а где его взять? абсолютно взаимосвязанные вещи - региональные перевозки и подготовка летного состава, и никакая заграница не поможет, как и в случае отверточной сборки кукушат: ВЫБРОШЕННЫЕ ГРОМАДНЫЕ ДЕНЬГИ И НЕРЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer