Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За крушение самолета в Казани могут наказать чиновников Росавиации


6 декабря 2013 года Ольга Божьева , Московский Комсомолец


Следователи СКР провели обыски в департаментах Росавиации – такой неожиданный поворот утром в пятницу приобрело дело о катастрофе самолета Boeing-737 авиакомпании «Татарстан» 17 ноября, когда погибли 50 человек. По словам официального представителя СКР Владимира Маркина, у следствия возникли сомнения в законности деятельности авиационных учебных центров Росавиации.

К настоящему времени эти центры уже ликвидированы, заявил Маркин, но командир самолета Рустем Салихов, «имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией)». На что официальный представитель агентства Сергей Извольский заявил, что в ведомстве готовы оказать содействие СКР, и «в рамках расследования любых инцидентов или авиационных происшествий никогда не скрывали никаких документов».

Вот, как прокомментировал «МК» ситуацию с обысками в Росавиации пилот, командир экипажа одной из крупных российских авиакомпаний:

- Обыски в Росавиации наверняка связаны с тем, что командир разбившегося в Казани самолета ранее был штурманом, а второй пилот – борттехником. Обоих переучивали на летчиков. И потому главный вопрос тут: как, кто и где это делал? Ведь вот как у нас в стране это происходило раньше? Для того, чтобы получить пилотское удостоверения, надо было окончить летное училище, которое имело официальный статус государственного учебного заведения, которое было подчинено и министерству образования, и министерству гражданской авиации. То есть обучение пилота происходило по установленным государством стандартам.

Однако во время так называемого переходного периода, 90-х – 2000-х годов, начали создаваться всевозможные «карманные» учебные центры – фирмы «рога и копыта». Я знаю, что он были и в Питере, и в Подмосковье, и в Воронеже. Они напоминали ДОСААФ советских времен. Только ДОСААФ выдавал просто бумажку, где говорилось, что человек летал на планере, на легком учебном самолете, после чего он мог поступать в летное училище по так называемому спецнабору. То есть его учили по более короткой программе, что вполне оправдано, так как навыки пилотирования он уже имел.

А когда были созданы те самые конторы «рога и копыта», они тоже быстренько выдавали всем своим ученикам бумажки – документы на управление личным самолетом или вертолетом. Причем, не важно имел этот человек устойчивые навыки пилотирования, или нет.

Потом, с этими якобы «пилотскими удостоверениями», многие шли в летное училище, к примеру, Бугурусланское, где их уже сажали на Як-40. Немного подучивали, натаскивали (а чего углубляться, пилотское удостоверение ведь у такого «летчика» уже имеется) и выдавали свидетельство коммерческого пилота. С ним такой «специалист» шел в серьезную авиакомпанию на большой самолет вторым пилотом. Затем, полетав немного, такие «специалисты» могли уже идти командирами экипажей в самые разные компании и на разные самолеты.

Сейчас следователи, думаю, как раз «шерстят» те самые «летные шарашки», тех, кто сертифицировал их деятельность, а так же тех, кто создавал их под себя, контролируя этот бизнес на крови. И хотя нам говорят, что все эти конторы «к настоящему времени ликвидированы», я лично в этом сомневаюсь. Думаю, их ликвидация происходила «задним числом». Это примерно, как в МВД раньше любили делать: если полицейский что-то натворил, попав в неблаговидную историю сегодня, то сразу выясняется, что уволен со службы он был еще вчера. Так и тут: когда стало известно, что в катастрофе виноват экипаж, сразу стало понятно, что будут выяснять, где и как он учился. Потому эти летные центры сразу лишились своих лицензий на обучение.
 



комментарии (3):

Dlark      07/12/2013 [20:27:29]#1
Правильно! Давно пора наводить порядок!

ALEX5      08/12/2013 [08:06:59]#2
Присоединяюсь к выступавшему командиру. Одно небольшое дополнение. Такой «недоучка» придя в авиакомпанию за три года не менее десятка (а то и 20) раз проверялся на предмет подтверждения квалификации или допуска в качестве кого-то на чем-то и куда-то. Где были те командиры (в т.ч. и полномочного органа, ответственного за выдачу свидетельств)? У них, что у самих не хватило квалификации определить, то что он «недоучен» и не отвечает требованиям? Или их тоже «покупали»? Он ведь налетал уже почти 3000 часов, не приписанных, заметьте. Это гораздо больше чем требуется линейному пилоту авиакомпании. Даже если его кто-то когда-то не доучил.

booster      09/12/2013 [12:01:40]#3
Цитата из статьи:"когда стало ясно, что виноват экипаж". Никаких официальных заключений уполномоченных органов нет. Если кому-то стало ясно, значит он ясновидящий.













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer