Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За крушение самолета в Казани могут наказать чиновников Росавиации


6 декабря 2013 года Ольга Божьева , Московский Комсомолец


Следователи СКР провели обыски в департаментах Росавиации – такой неожиданный поворот утром в пятницу приобрело дело о катастрофе самолета Boeing-737 авиакомпании «Татарстан» 17 ноября, когда погибли 50 человек. По словам официального представителя СКР Владимира Маркина, у следствия возникли сомнения в законности деятельности авиационных учебных центров Росавиации.

К настоящему времени эти центры уже ликвидированы, заявил Маркин, но командир самолета Рустем Салихов, «имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией)». На что официальный представитель агентства Сергей Извольский заявил, что в ведомстве готовы оказать содействие СКР, и «в рамках расследования любых инцидентов или авиационных происшествий никогда не скрывали никаких документов».

Вот, как прокомментировал «МК» ситуацию с обысками в Росавиации пилот, командир экипажа одной из крупных российских авиакомпаний:

- Обыски в Росавиации наверняка связаны с тем, что командир разбившегося в Казани самолета ранее был штурманом, а второй пилот – борттехником. Обоих переучивали на летчиков. И потому главный вопрос тут: как, кто и где это делал? Ведь вот как у нас в стране это происходило раньше? Для того, чтобы получить пилотское удостоверения, надо было окончить летное училище, которое имело официальный статус государственного учебного заведения, которое было подчинено и министерству образования, и министерству гражданской авиации. То есть обучение пилота происходило по установленным государством стандартам.

Однако во время так называемого переходного периода, 90-х – 2000-х годов, начали создаваться всевозможные «карманные» учебные центры – фирмы «рога и копыта». Я знаю, что он были и в Питере, и в Подмосковье, и в Воронеже. Они напоминали ДОСААФ советских времен. Только ДОСААФ выдавал просто бумажку, где говорилось, что человек летал на планере, на легком учебном самолете, после чего он мог поступать в летное училище по так называемому спецнабору. То есть его учили по более короткой программе, что вполне оправдано, так как навыки пилотирования он уже имел.

А когда были созданы те самые конторы «рога и копыта», они тоже быстренько выдавали всем своим ученикам бумажки – документы на управление личным самолетом или вертолетом. Причем, не важно имел этот человек устойчивые навыки пилотирования, или нет.

Потом, с этими якобы «пилотскими удостоверениями», многие шли в летное училище, к примеру, Бугурусланское, где их уже сажали на Як-40. Немного подучивали, натаскивали (а чего углубляться, пилотское удостоверение ведь у такого «летчика» уже имеется) и выдавали свидетельство коммерческого пилота. С ним такой «специалист» шел в серьезную авиакомпанию на большой самолет вторым пилотом. Затем, полетав немного, такие «специалисты» могли уже идти командирами экипажей в самые разные компании и на разные самолеты.

Сейчас следователи, думаю, как раз «шерстят» те самые «летные шарашки», тех, кто сертифицировал их деятельность, а так же тех, кто создавал их под себя, контролируя этот бизнес на крови. И хотя нам говорят, что все эти конторы «к настоящему времени ликвидированы», я лично в этом сомневаюсь. Думаю, их ликвидация происходила «задним числом». Это примерно, как в МВД раньше любили делать: если полицейский что-то натворил, попав в неблаговидную историю сегодня, то сразу выясняется, что уволен со службы он был еще вчера. Так и тут: когда стало известно, что в катастрофе виноват экипаж, сразу стало понятно, что будут выяснять, где и как он учился. Потому эти летные центры сразу лишились своих лицензий на обучение.
 



комментарии (3):

Dlark      07/12/2013 [20:27:29]#1
Правильно! Давно пора наводить порядок!

ALEX5      08/12/2013 [08:06:59]#2
Присоединяюсь к выступавшему командиру. Одно небольшое дополнение. Такой «недоучка» придя в авиакомпанию за три года не менее десятка (а то и 20) раз проверялся на предмет подтверждения квалификации или допуска в качестве кого-то на чем-то и куда-то. Где были те командиры (в т.ч. и полномочного органа, ответственного за выдачу свидетельств)? У них, что у самих не хватило квалификации определить, то что он «недоучен» и не отвечает требованиям? Или их тоже «покупали»? Он ведь налетал уже почти 3000 часов, не приписанных, заметьте. Это гораздо больше чем требуется линейному пилоту авиакомпании. Даже если его кто-то когда-то не доучил.

booster      09/12/2013 [12:01:40]#3
Цитата из статьи:"когда стало ясно, что виноват экипаж". Никаких официальных заключений уполномоченных органов нет. Если кому-то стало ясно, значит он ясновидящий.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer