Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На посадку в Казани могли зайти не теми курсами


7 декабря 2013 года Николай Сергеев; Андрей Смирнов,, КоммерсантЪ


Вчера сотрудники главного следственного управления (ГСУ) СКР, расследующие уголовное дело о катастрофе самолета Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в аэропорту Казани, провели обыски и выемки документов в Росавиации. Следствие сомневается в том, что пилоты, управлявшие Boeing, имели необходимую для этого квалификацию, поскольку могли фиктивно окончить соответствующие курсы. Росавиация собирается проверить все подозрительные центры.

Официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что в рамках уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), вчера были проведены обыски и выемка документов в Росавиации. После этого руководителей двух департаментов ведомства вызвали на допрос в ГСУ СКР.

Поводом для этого стала информация о том, что командир экипажа разбившегося самолета Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул могли получить фиктивные свидетельства об окончании авиационных курсов, а на их основании оформить в Росавиации сертификаты пилотов коммерческой авиации.

Следует напомнить, что оба погибших пилота имели солидный, более 20 лет, опыт работы в авиации. Но получен он ими был не в качестве летчиков: господин Салихов являлся профессиональным штурманом, а его коллега — бортинженером. Только в 2008-2009 годах они решили стать летчиками, поступив на курсы, расположенные на улице Курочкина в Санкт-Петербурге и улице Курсантов в Калуге. Затем, уже имея сертификаты, господа Салихов и Гуцул прошли подготовку в S7 и Ульяновском высшем училище гражданской авиации, став пилотами уже гражданской авиации. В СКР отметили, что курсы в Санкт-Петербурге и Калуге давно ликвидированы. В Росавиации также подтвердили, что сертификаты этих центров аннулированы.

В свою очередь, Владимир Маркин сообщил, что в стране более 100 авиационных учебных центров. "У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты, а это прежде всего касается небольших авиакомпаний, получили, по сути, фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку в этих учебных центрах. И здесь прежде всего возникают вопросы к Росавиации, поскольку именно она лицензирует эти учебные центры и должна осуществлять контроль за их работой и качеством подготовки пилотов",— отметил представитель СКР.

В Росавиации сообщили, что готовы оказывать всестороннее содействие следствию и проверить все центры, которые вызывают вопросы у правоохранительных органов. Под проверку попадут и все авиакомпании, расположенные в Татарстане: "Ак Барс Аэро", ТУЛПАР, "Тулпар Эйр" и "КАПО Авиа". Кроме того, Росавиация проверит легитимность выдачи пилотских свидетельств всем переучившимся из штурманов и бортинженеров по целевым программам переподготовки, которая осуществлялась в 2009 году.

По данным Межгосударственного авиационного комитета, все системы разбившегося в Казани самолета исправно работали до самого столкновения с землей, а к катастрофе привели действия малоопытного экипажа. Не сумев вечером 17 ноября посадить машину, он начал уводить ее на второй круг и допустил срыв самолета в пике.

В авиакомпании "Татарстан" сказали, что переподготовка пилотов осуществлялась в рамках федеральной целевой программы. Сомневаться в квалификации погибших пилотов, считают в авиакомпании, не приходится хотя бы потому, что Росавиация ежегодно продлевала им летные свидетельства, подтверждая их летную годность.



комментарии (1):

авиапенсионер      10/12/2013 [15:58:10]#1
Учебный авиационный центр в Калуге - это одно из старейших учебных заведений. Ещё в глубокие советские времена (я знаю о 60-х годах)в Калуге находилась Центральная объединённая лётно-техническая школа (ЦОЛТШ) системы ДОСААФ.Там готовили пилотов-инструкторов для аэроклубов и авиационнотехнический персонал.Многие инструкторы после работы в ДОСААФ уходили в гражданскую авиацию и никаких особенных проблем в этом никто и никогда не видел. В новые времена, как теперь и принято, произошло реформирование этого заведения. Как там велась работа, я не знаю, но лицензией оно располагало. Не знаю и то, за что и когда эту лицензию отобрали.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer