Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Джамшуд" в кабину не попадет

Эксперты объяснили, чем грозят РФ пилоты-гастарбайтеры, и успокоили.


8 февраля 2013 года NEWSru.com


Большинство специалистов считают, что иностранные пилоты, о возможности нанимать которых в российские авиакомпании накануне заявили в Минтрансе, будут работать не хуже россиян. В то же время они предупреждают, что проблемы дефицита кадров, ради которой затевается спорная инициатива, этот шаг не решит. Кроме того, реальной становится угроза разрушения системы подготовки летчиков в РФ.

 

По мнению части экспертов, беспокоиться о безопасности таких полетов не стоит, поскольку за штурвал будут пускать только опытных летчиков после тщательной проверки. Но некоторые специалисты все же уверены, что нанимать будут низкоквалифицированный персонал из Средней Азии.
 
Генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев в интервью радиостанции Business FM дал понять, что россияне не должны опасаться в связи с готовящимся нововведением, что теперь наряду с так называемыми "шахид-такси" (автомобилями в плохом техническом состоянии, управляемыми с грубыми нарушениями ПДД выходцами с Кавказа) появятся "шахид-пилоты".
 
Эксперт пояснил, что ситуации, чтобы "пришел человек, нанялся на работу, его посадили за штурвал, он полетел", - не будет. По его словам, претенденту предложат пройти кучу тестов - помимо профессиональных знаний, он должен будет продемонстрировать блестящее знание русского языка.
 
О будущих тщательных проверках иностранных пилотов заявил газете "Комсомольская правда" и руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. "Они же русскоязычные, и наш менталитет знают", - пояснил он. По мнению специалиста, "немца-итальянца брать рискованно", поскольку непонимание между командиром и вторым пилотом может "дорого обойтись". "Но проверять будут как своих, так что, условно, дворник Джамшуд в кабину пилотов не попадет", - уверен Гусаров.
 
Версии: проблему кадров инициатива не решит и разрушит систему образования
 
Напомним, еще прошлой осенью гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев пожаловался президенту Владимиру Путину на дефицит пилотов. Он объяснил, что знающие об этом российские летчики требуют огромные зарплаты, и руководство вынуждено платить им более 400 тысяч рублей в месяц.
 
В минувший четверг замминистра транспорта Валерий Окулов сообщил, что принято решение привлекать к работе иностранных пилотов. Правда, произойдет это не раньше, чем через полгода - после утверждения Госдумой. Профсоюзы между тем уже потребовали, чтобы в российских авиакомпаниях работали только командиры воздушных судов из других стран.
 
Впрочем, эксперты уверены, что проблемы дефицита кадров инициатива не решит и подействует только в качестве временной меры. Об этом заявил BFM главный редактор "Авиатранспортного обозрения" АТО.ру Алексей Синицкий. По данным Минтранса, ежегодный дефицит летного состава составляет 700-800 человек. Если же предложение по летчикам из других стран будет утверждено, в течение пяти лет российским авиакомпаниям разрешат принимать на работу лишь по 200 иностранных пилотов.
 
Летчики высказывают и другие опасения - по их мнению, так как на командира самолета учат 5-7 лет, авиакомпании просто хотят нанять более дешевых мигрантов, а на "дорогостоящих" россиянах сэкономить. Безотказные мигранты так понравятся, что система образования полностью разрушится из-за отсутствия заказов со стороны авиакомпаний, пишет о мнении действующих пилотов КП. В качестве альтернативы "гастарбайтерам" летчики предлагают быстро переучивать военных.
 
Мнение: нанимать будут низкоквалифицированных узбеков и таджиков
 
Некоторые специалисты уверены, что Минтранс к решению подтолкнули интриги заинтересованных представителей бизнеса. В интервью "Коммерсанту FM" вице-президент Шереметьевского профсоюза летного состава Валерий Пимошенко заявил, что дефицит летных кадров "рукотворный" и "создан руками тех же коммерсантов, которые сейчас всем рассказывают о том, что вдруг это произошло".
 
Пимошенко утверждает, что пилотов в России пока еще достаточно, просто их квалификация, к сожалению, не позволяет выполнять обязанности командира корабля. По мнению эксперта, так как на обучение этих пилотов нужно затратить некоторые деньги, бизнесу намного выгоднее пригласить готовых специалистов.
 
Кроме того, иностранные пилоты явно не будут летать в регионах, заметил Пимошенко. Таким образом, решится лишь проблема с нехваткой летного состава в московском аэроузле.
 
Представитель профсоюза считает, что условные "Джамшуды" в кабину пилотов все-таки попадут. Высококвалифицированный персонал из-за рубежа в российские компании точно не пойдет из-за "правового нигилизма", и мы получим "то, что сейчас получили во всей России - это таджики, узбеки, попросту говоря, низкоквалифицированный персонал", заявил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6eNa
https://youdo.com/auto/brand/renault/, лучшие цены по ссылке.
https://youdo.com/auto/electrician/tag/viezd/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer