Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Суперпроблемный джет


12 февраля 2013 года Николай Чеховский, СвободнаяПресса


Сбои в системе работы шасси и предкрылок стали причиной приостановки эксплуатации «Аэрофлотом» четырех самолетов Sukhoi Superjet-100. Об этом сообщил прессе представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) - производителя этих воздушных судов. Решение о приостановки свидетельств годности этих лайнеров перевозчик получил из Росавиации 11 февраля. Предполагается, что эксплуатацию двух судов можно будет начать не позднее 18 февраля, а двух других – до 1 марта этого года.

 SSJ-100 находятся в эксплуатации «Аэрофлота» один год и десять месяцев. И все это время в машине что-то барахлит. Еще весной прошлого года авиакомпания констатировала, что из-за частых неполадок и несвоевременной поставки запчастей средний суточный налет Superjet-100 не достигает и четырех часов при обычном налете региональных судов 8-9 часов ежедневно. Кроме того, 40% всех отказов техники в «Аэрофлоте» в прошлом году пришлось на десять машин именно этой модели. В последнее время авиакомпания и вовсе использовала лишь три самолета Superjet-100.

Насколько серьезны претензии к самолету, ставшему единственным отечественным лайнером, который пошел в серию в постсоветское время? За разъяснениями мы обратились кпрезиденту ассоциации любителей авиации, заслуженному летчику-испытателю Виктору Заболотскому.

«СП»: - На совещании у министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова в июне прошлого года говорилось о том, что за первый год работы 11 машин SSJ было выявлено и устранено 1088 неисправностей (из них 533 были выявлены в полете, 555 обнаружены на земле). Компании-производителю за этот период было предъявлено 246 рекламационных актов.

- Конечно, для гражданской авиации цифра отказов очень большая. Это прямое следствие того, что модель не проходила эксплуатационных испытаний, во время которых «всплывают» все конструктивные просчеты и технологические ошибки. У любого нового самолета такие вещи проявляются в первые годы, и их число примерно соответствует обычной практике. Другое дело, что все эти отказы техники и недочеты должны проявляться при налете часов командой испытателей, а не в коммерческой эксплуатации с пассажирами на борту. Это неприемлемо.

Также непонятно, почему у новой машины такой высокий расход топлива, ведь его потребление давно стало одним из самых важных показателей при определении привлекательности лайнера для авиаперевозчиков. SSJ-100 при снаряженном весе в 46 тонн потребляет почти столько же керосина, как и попавший на конвейер двадцать лет назад Boeing 737-500, имеющий максимальный взлетный вес 59 тонн.

«СП»: - В прессе говорилось, что сегодня коэффициент безопасности SSJ-100 ниже минимально допустимого уровня. Вы согласны с подобным заявлением?

- После доработки, я думаю, это будет нормальная и довольно надежная машина. У нее есть для этого потенциал. Но это довольно напряженная работа на годы, когда в эксплуатации должно плотно находиться два десятка машин. Но - в экспериментальной эксплуатации. И отметим, что это еще потребует вливания довольно больших средств. Как летчик-испытатель, для себя я оцениваю риск полета за штурвалом на этой модели как небольшой. Но, конечно, повторюсь, не для гражданской авиации.

На SSJ-100 в сегодняшнем его виде потрачено, по экспертным оценкам, до 7 миллиардов долларов. Больше половины из этой суммы – из госбюджета. Между тем, первоначально объявлялось, что разработка этой машины обойдется в разы меньше. Удорожание самолета означает утрату конкурентоспособности.

Как сообщил гл. редактор портала avia.ru, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы Российской Федерации Роман Гусаров, в этой нише сегодня наиболее перспективно выглядят бразильские самолеты Е-серии, разработка которой заняла всего лишь три года (SSJ-100 разрабатывали с 2002 года) и обошлась в 1 млрд долларов. До 2012 года бразильцы сумели поставить по контрактам более 800 лайнеров Е-серии, достигнув окупаемости проекта после двухсот проданных воздушных судов. В значительной степени, поясняет «СП» эксперт, привлекательность бразильской серии объясняется тем, что в нее входит сразу четыре типа самолета: 170, 175, 190 и 195. Поэтому если авиакомпания берет одну серию, ей удобнее покупать для более дальних полетов машины этой же серии, поскольку их обслуживание унифицировано и обходится гораздо дешевле. Кроме того, не надо тратиться на дорогостоящую подготовку технического и летного персонала на воздушные суда разных фирм. Например, очень хорошо дополняют друг друга в эксплуатации лайнеры Embraer 175 и 190. У нас же Superjet всего лишь один - его нечем дополнить, что сразу вызывает у перевозчика рост дополнительных расходов на обслуживание машин от разных производителей. Кроме того, это машина очень сырая, и сильно уступает по надежности пока что тому же Ан-148, проекту суперуспешному на фоне суперджета.

Также у Сухого реальные эксплуатационные расходы намного выше расчетных. Его прямой аналог Embraer 190 обходится гораздо дешевле из-за более быстрого реагирования производителем на неполадки, из-за хорошей обеспеченности запчастями. Опыт «Аэрофлота» показывает, что «гордость российского авиапрома» пока покупать нельзя. Самолет приносит перевозчику большие убытки: огромные ежемесячные лизинговые платежи, а самолеты и без запрета не летают месяцами: один простоял 6 месяцев в ремонте, другой три месяца. А компания платит - персоналу, за техническую стоянку в аэропорту.

А долги по проекту Sukhoi Superjet-100 продолжают расти. В январе этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о предоставлении ЗАО «ГСС» очередной госгарантии по кредитной линии ВЭБа на 1 млрд. долларов, на которые производитель должен начать массовый выпуск SSJ-100.

Складывается ощущение, что региональный лайнер – это какой-то проект престижа, который сам по себе дороже любых денег. Потому что вопрос об экономической целесообразности при таких затратах даже и ставить неудобно. Расчеты показывают, что для окупаемости проекта, надо продать более 5 тысяч лайнеров, а это больше всей емкости мирового рынка в сегменте региональных «джетов». И, кроме того, непонятно, почему при таких колоссальных расходах приходится экономить на безопасности, отправляя машины в экспериментальные рейсы с пассажирами на борту?

Справка «СП»

«Аэрофлот» стал первой отечественной компанией, принявшей в эксплуатацию SSJ-100, за что получил огромную скидку от производителя – по контракту за 30 лайнеров перевозчик должен уплатить 19 миллионов долларов вместо 31 миллиона. Кроме того, производитель новой техники предоставил бесплатное инжиниринговое обслуживание и техническую поддержку, а также согласился в дальнейшем обменять первые проблемные самолеты на новые.

Всего же до начала 2013 года было продано 14 Sukhoi Superjet-100. Десять – «Аэрофлоту», два - «Якутии» и по одному «Московии» и индонезийской «PT Sky Aviation». Ранее сообщалось, что производитель имеет заказы на поставку 179 региональных лайнеров этой модели, однако теперь судьба этих контрактов не ясна. Армения, например, после тестирования уже отказалась от нашего нового лайнера, заменив его старым советским Як-42.



комментарии (3):

Dlark      13/02/2013 [14:08:10]#1
Всего же до начала 2013 года было продано 14 Sukhoi Superjet-100. Десять – «Аэрофлоту», два - «Якутии» и по одному «Московии» и индонезийской «PT Sky Aviation».


А где можно узнать подробно про продажу SSJ-100 Московии? Чей борт передан им?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/02/2013 [14:53:53]#2
Московии переданы бывший самолёт Армавиа + второй новый тоже для Армавиа, который уже был выкрашен в цвета компании, но от него также отказались. И продажей это не является, так как ГСС передаёт их в лизинг.

Продажа Аэрофлоту 10-и SSJ тоже условная, так как настоящие самолёты для АФЛ ещё не построены, а нынешние это как предоставление на время подменного авто от преизводителя.

супер бывалый      14/02/2013 [10:31:08]#3
исходя из сказанного следует , что стране нанесен громадный ущерб, который будет только расти.

кто нибудь будет отвечать за содеянное, или опять спишем на неграмотность Погосяна?













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer