Дружинники в аэропортах будут следить за общественным порядком: пресекать попытки воровства, грабежа, вычислять подозрительных личностей, останавливать драки. Их задача — заметить то, что осталось незамеченным полицейским, говорит начальник штаба.
Пока по закону дружинники могут ходить только с полицией, напомнил Семерда. Как далеко они смогут отходить от полицейского, курсируя по залу аэропорта, будет определено позже.
— Дружинник — это защитник инспектора, его руки и глаза. Кроме того, это свидетель, — объясняет Семерда.
Для того чтобы добровольцы из Москвы получили право работать в аэропортах, должен быть заключен специальный договор с полицией на федеральном уровне, объясняет Семерда (в аэропорту порядок обеспечивают сотрудники управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу). Отдельный договор заключался и тогда, когда дружинники заступали на вокзалы.
Дружины в аэропортах смогут появиться, когда численность столичной транспортной дружины (входит в состав городского штаба народной дружины) достигнет 500–600 человек, пояснил Семерда. Подразделение транспортной дружины было создано в прошлом декабре. Сейчас в ее составе 160 человек. Этого количества хватает, чтобы дежурить на вокзалах, и то не каждый день, объяснил Семерда. В основном дружинники участвуют в рейдах.
Глава штаба рассчитывает на помощь Министерства транспорта РФ, которое в свое время выступило инициатором появления транспортной дружины. А ее основу сейчас составляют студенты МИИТа.
— По регламенту дружинники работают с 6 до 22, но из аэропорта трудно добираться домой. Возможно, сначала эта служба будет работать по выходным, — полагает Семерда. Он ожидает, что в будущем дружинников обеспечат бесплатным проездом на электричках или в аэроэкспрессах.
— Я не вижу ограничений, которые бы не позволяли привлекать дружинников к охране общественного порядка в аэропортах, — в свою очередь, заявил глава департамента региональной безопасности столицы Алексей Майоров. — Они не являются территорией, где нет правонарушений.
Первый замминистра транспорта Московской области Александр Митусов отметил, что ведомство готово рассмотреть вопрос помощи будущим аэродружинникам.
— Нужно посмотреть динамику правонарушений по аэропортам, — добавил он.
Председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин уверен, что волонтерское движение в сфере безопасности эффективным быть не может.
— Дружинники — это полупрофессионалы, у них нет опыта, — убежден Галочкин. — К охране безопасности нужно подходить системно и на помощь в случае необходимости привлекать профессионалов, в том числе частные охранные структуры.
Между тем зампред общественного совета московского ГУ МВД Антон Цветков уверен, что полиции не хватает везде, в том числе в аэропортах.
— Собственники аэропортов обязаны усиливать меры безопасности, и народная дружина должна там присутствовать по максимуму, — пояснил он. Цветков считает, что присутствие дружинников будет служить профилактикой преступлений.