Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минпромторг фиксирует миллиардные убытки госкорпораций


14 февраля 2013 года Мария Киселева, Известия


Усилия властей по формированию жизнеспособных и экономически эффективных структур в таких стратегических отраслях, как авиа- и судостроение, пока не принесли особых успехов. Проанализировав ситуацию в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), Минпромторг констатировал убыточность компаний и направил соответствующий отчет в правительство. Об этом «Известиям» рассказал источник в министерстве. Так, ОСК вместо ожидавшейся прибыли в 2 млрд рублей по итогам 2012 года получит убыток в 6 млрд рублей. Впрочем, ряд экспертов полагают, что стратегические сектора и не должны зарабатывать деньги.

По результатам исследования Минпромторга, ОАК и ОСК продолжают оставаться убыточными и имеют отрицательные показатели чистой прибыли: –6,9% и –6,4% соответственно, как рассказал «Известиям» источник в правительстве. При этом Минпромторг указал на запутанность и несовершенство отчетности компаний, затрудняющих анализ отрасли, и незавершенность формирования стратегий развития. «В целом анализ эффективности деятельности ряда «консолидированных» государством компаний показал, что они не в полной мере соответствуют признакам публичных компаний, поскольку в их результатах деятельности отсутствуют такие основные факторы инвестиционной привлекательности, как доходность, рентабельность, стратегия, позволяющая обеспечить устойчивое развитие и избежать колебаний портфеля заказов», — говорится в отчете Минпромторга.

К 2015 году себестоимость продукции ОАК вырастит на 43% по сравнению с 2011 годом, прогнозирует Минпромторг. Это в основном обусловлено убыточностью программ гражданской авиации (в частности, старта программы SSJ) и низкой рентабельностью выручки от продажи самолетов прошлых поколений и по отдельным частям оборонзаказа. До этого  себестоимость росла более низкими темпами. По данным собеседника «Известий», в отчете в качестве положительного момента отмечается, что с 2010 года рост производственных затрат составлял только 6%, что связано с переходом на фиксированные цены с поставщиками, заключением долгосрочных контрактов на покупку материалов и комплектующих с определением лимита стоимости, а также «внедрением технологии бережливого производства на предприятиях».

Рассматривать динамику себестоимости продукции в отрыве от выручки некорректно, говорит представитель ОАК. При этом в 2011 году себестоимость выросла уже на 9,7%, а выручка — на 14,9%. Рост себестоимости может свидетельствовать об общем увеличении
объемов производства либо о росте стоимости ресурсов, отмечает представитель корпорации. Таким образом, об эффективности работы этот показатель говорит косвенно или не говорит вообще, считают в ОАК.

Вопреки ожиданиям по итогам 2012 года судостроителям также не удастся заработать. Летом прошлого года тогдашний глава ОСК Роман Троценко заявил, что чистая прибыль корпорации достигнет 2 млрд рублей. Однако анализ Минпромторга неутешителен: ОСК не только ничего не заработает, но и получит убыток. «По предварительным итогами 2012 года можно говорить о том, что чистый убыток составит около 6 млрд рублей за год», — утверждают эксперты Минпромторга. Впрочем, с 2009 года рентабельность компании роста: рентабельность продаж по чистой прибыли по результатам 2011 года к уровню 2009 года осталась отрицательной, но выросла с –0,06 до –0,006, анализируют ситуацию представители ведомства.  

Судостроители окажутся в минусе, несмотря на нормализацию ситуации с госзаказом: негативное влияние на экономические показатели предприятий отрасли оказала «существенная задержка» заключения некоторых контрактов по гособоронзаказа в 2010 и 2011 годах. Однако, говорит источник в правительстве, в 2012 году ситуация выправилась, были заключены крупные контракты на строительство кораблей и подводных лодок. Летом глава ОСК рапортовал, что портфель заказов корпорации превысил 1,5 трлн рублей. В корпорации не стали комментировать выводы Минпромторга, сославшись на неготовность отчетности за 2012 год.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, решение о создании ОАК было ошибочным. По сути, отмечает эксперт, все ресурсы были брошены на один проект — SSJ, а он не выстрелил. В результате сейчас огромные заводы работают в убыток, так как нет достаточно большого количества заказов.

— Огромные заводы производят 10–15 самолетов в год. В итоге себестоимость равна или превышает стоимость продукта, — отмечает эксперт. По его словам, сложилась патовая ситуация и выхода из нее пока не видно.

Ситуация с ОСК принципиально отличается, считает бывший начальник направления обеспечения вооружением и военной техникой генерального штаба ВО Владимир Захаров.

— Централизовать производства, вычленить наиболее крупные предприятия было необходимо. C помощью рыночных механизмов спасти производства было возможно, но, как показывает мировой опыт, это занимает очень много времени. В то же время была опасность, что российская промышленность просто потеряет способность строить крупные корабли. На данном этапе минус неизбежен, — считает Владимир Захаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer