Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК скидывает $1 миллиард


14 февраля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


ОАК из-за падения стоимости активов снижает уставный капитал почти на $1 млрд. Корпорация, консолидируя в основном убыточные предприятия, показывает отрицательные финансовые результаты, а государство, компенсируя ОАК расходы по 9-летнему займу, автоматически «раздувает» ее капитал. Одни аналитики ждут падения акций ОАК до исторического минимума, другие считают, что снижение уставного капитала не повлияет на ее капитализацию — внимание к корпорации со стороны серьезных инвесторов и так минимально.

«Объединенная авиастроительная корпорация» сокращает уставной капитал. Вопрос об этом рассмотрит внеочередное собрание акционеров компании, назначенное на 18 марта, сообщает пресс-служба ОАК со ссылкой на решение совета директоров.

Основной акционер корпорации – государство, владеет пакетом в 84,33% акций. Остальные акции принадлежат нескольким дочерним предприятиям и физическим лицам. Акции ОАК торгуются на Московской бирже.

На момент учреждения уставный капитал ОАК составлял 96,72 млрд рублей.

Начиная с 2007 года корпорация консолидировала активы авиастроительных предприятий России. С 2008 года было проведено несколько дополнительных эмиссий, в ходе которых акции ОАК номиналом 1 рубль размещались по закрытой подписке в пользу Росимущества и других акционеров, в том числе в 2010—2011 годах корпорация получила по допэмиссиям более чем 75 млрд рублей. В 2012 году ОАК планировала допэмиссию в размере 40 млрд рублей по открытой подписке, но ее остановила ФСФР, и корпорация ограничилась размещением акций на 15 млрд рублей в пользу государства и частных акционеров.

В итоге уставный капитал компании составил 219,7 млрд рублей. Но по состоянию на 30 сентября 2012 года стоимость чистых активов ОАК сократилась до 190 млрд рублей, говорят в компании, уточняя, что цифра приблизительно совпадает с прогнозной величиной чистых активов на 31 декабря 2012 года. По закону «Об акционерных обществах», если стоимость чистых активов на конец финансового года меньше уставного капитала два года подряд, компания должна снизить уставный капитал до величины чистых активов.

То есть ОАК должна сократить уставный капитал не менее чем на 29,7 млрд рублей. Совет директоров предлагает осуществить эту операцию, уменьшив номинальную стоимость акций с 1 рубля до 86 копеек. В результате величина уставного капитала составит 188,9 млрд рублей.

В компании поясняют снижение стоимости чистых активов несколькими причинами. В частности, обесценивались вложения в бумаги дочерних и зависимых компаний в итоге переоценки этих активов; стоимость активов самих «дочек» снижается, так как они несут убытки, обусловленные особенностями технологического цикла отрасли и необходимостью технического перевооружения предприятий — «ряд крупных перспективных программ находится на стадии разработки/запуска серийного производства», поясняют в ОАК. Для улучшения финансовых показателей корпорация ведет работу по реструктуризации активов и сокращению производственной себестоимости, а также расширению производства по программам с высокой рентабельностью, добавляют в ОАК.

Есть и еще один источник сокращения уставного капитала. Корпорация несет значительные расходы, связанные с выплатой купона по облигационному займу на 46 млрд рублей, привлеченному в 2011 году. Подписчиками на 9-летние облигации с 8-процентной ставкой выступили Внешэкономбанк, Сбербанк и ВТБ. Выпуск облигаций проводился в рамках реструктуризации кредитных обязательств корпорации и ее «дочек», накопленных в этих банках. Гарантии по облигационному займу представил Минфин. Купонные выплаты субсидируются на 100%. Субсидирование купонных расходов в размере 3,7 млрд рублей ежегодно происходит через внесение соответствующих сумм в уставный капитал ОАК.

То есть в капитал изначально вносятся средства, направляющиеся затем на текущие расходы и снижающие нераспределенную прибыль, а значит, и чистые активы.

Практика компенсации расходов за счет увеличения уставного капитала существует не только в ОАК, говорит заместитель гендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский. РЖД так субсидировали тарифы в регулируемом сегменте пассажирских перевозок. «Если у компании существует нераспределенная прибыль, как у РЖД, компенсация убытков через увеличение уставного капитала ей ничем особо не грозит, — поясняет он. – Но если компания не генерирует прибыль в достаточных масштабах или имеет убытки, как это происходит с ОАК, то внесение в капитал субсидий по купонным выплатам – это заведомый риск того, что капитал будет ниже активов». Такой способ скрытых дотаций может в дальнейшем приводить к снижению уставного капитала ОАК.

«Прорабатывается вопрос об изменении механизма возмещения купонных расходов по облигационному займу путем замены взноса в уставный капитал на прямое субсидирование купонных выплат», — говорят в корпорации.

Ситуацию с ОАК старший аналитик УК «Риком-Траст» Владислав Жуковский считает типичной в российской практике: «Компания стала жертвой избыточной долговой нагрузки, непродуманного приобретения непрофильных активов весьма сомнительного качества и слабого контроля над себестоимостью производства». Консолидированная выручка корпорации за 2011 год – 162 млрд рублей, за 2012 год – около 180 млрд рублей, но убыток за 2011 год – почти 12 млрд рублей, цифр за 2012-й – пока нет. «Судя по всему, без новых долгов и реструктуризации ранее взятых кредитов обойтись не удастся», — говорит аналитик.

Снижение уставного капитала негативно скажется не только на балансовой оценке стоимости бизнеса компании, но и на рыночной капитализации компании, уверен Жуковский, прогнозируя, что в краткосрочном периоде акции ОАК могут подешеветь минимум на 20—25%.

С февраля 2011 года по февраль 2013 года цена акций ОАК упала в три раза – с 0,5 до 0,15 рубля за 1 штуку, говорит аналитик, прогнозируя, что в ближайшие несколько недель акции могут опуститься до своего абсолютного исторического минимума и составят 0,10—0,11 рубля.

Андрей Третельников из инвесткомпании Rye, Man & Gor Securities и Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» не согласны с такими прогнозами. «Если колебания акций на бирже и будут замечены, то тому можно найти другие причины, — поясняет Третельников. – Новостной фон по ОАК не очень хороший – например, приостановка эксплуатации четырех SSJ-100 в «Аэрофлоте». Уменьшение уставного капитала корпорации было ожидаемо, добавляет он: «Грамотный инвестор не побежит продавать акции при такой бухгалтерской проводке».

По данным Московской биржи на 13 февраля, капитализация ОАК составляет 33 млрд рублей, но инвесторы оценивают перспективы, а не уставный капитал, поясняет аналитик.

По словам Третельникова, сейчас акциями ОАК на бирже играют спекулянты и физические лица. «ОАК – это гигант, созданный государством, и, пока компания зависит от господдержки, для профессиональных игроков рынка ее акции не слишком интересы», — говорит он.

«ОАК в последние несколько лет увеличивает количество акций: компания убыточна, не имеет достаточно средств для собственной инвестиционной программы, поэтому в ОАК инвестирует государство, покупая каждый год акции корпорации, — поясняет Рожков. – Если раньше государство это делало по 1 рублю за акцию, то сейчас будет по 86 копеек. Как следствие можно ожидать, что при прочих равных затратах на инвестпрограмму ОАК будет эмитироваться больше акций, чем ранее».

«Господдержка необходима для финансирования инвестиций компаний стратегических отраслей (в частности, НИОКР), — говорят в корпорации. – Ввиду специфики нашей отрасли, размер инвестиций очень велик для любой такой компании в мире, и без поддержки со стороны государства невозможно становление крупного игрока в отрасли, что можно увидеть на примере наших иностранных конкурентов».



комментарии (1):

Каландровожатый      15/02/2013 [10:47:25]#1
Прямая дорога теперь в Правительство - просить безвозвратный $1 млрд. на докапитализацию... Гениально...













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUaAA
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/lesovoz/, подробнее здесь.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer