Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курс на Пхеньян


15 февраля 2013 года Игорь Бурдыга, КоммерсантЪ - Украина


ГП "Антонов" нашло новых покупателей для своих самолетов Ан-148 и Ан-158 в Северной Корее. Одна машина уже была отправлена государственному перевозчику Air Koryo, а еще две для этой компании собираются на киевском "Авианте". Прямого запрета на поставку этой продукции КНДР нет, а для "Антонова" любой заказ помогает поддерживать производство, отмечают эксперты.

На столичном заводе "Авиант" (входит в ГП "Антонов") идут работы по строительству двух региональных пассажирских самолетов Ан-148 и Ан-158 для северокорейской авиакомпании Air Koryo, сообщили вчера в агентстве "Украинские новости" со ссылкой на собственные источники. Позже эту информацию подтвердил "Ъ" глава совета директоров "Мотор Сич" (поставляет двигатели для "Антонова") Вячеслав Богуслаев, добавив, что еще один Ан-148 для Air Koryo был отправлен в КНДР в начале февраля. Заместитель генконструктора ГП "Антонов", Александр Кива воздержался от комментариев по этому поводу.

Государственная Air Koryo является единственным в стране авиперевозчиком. Она была основана в 1954 году и осуществляет внутренние, а также международные рейсы из аэропорта Сунан в Пхеньяне в Пекин, Владивосток, Макао и Бангкок. По данным рейтинга исследовательской компании Skytrax, Air Koryo признана худшей авиакомпанией в мире, получив всего одну звезду рейтинга из пяти возможных. Главной причиной агентство называет устаревший авиапарк перевозчика, состоящий в основном самолетов советского производства ("Ил" и "Ту"). Лишь в прошлом году компания открыла англоязычный сайт с возможностью онлайн-бронирования билетов, который, впрочем, в настоящее время не работает.

Опрошенные "Ъ" участники рынка не в курсе условий сотрудничества "Антонова" и Air Koryo. "Безусловно, производитель получил хорошую предоплату — без нее предприятие, испытывающее финансовые трудности, не смогло бы начать сборку",— говорит независимый эксперт Александр Ланецкий. По данным специализированного ресурса russianplanes.net, первый Ан-148 был поставлен Air Koryo через российскую лизинговую компанию "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК; заключал все международные контракты на поставку Ан-148). Впрочем, пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий опроверг эту информацию "Мы с Северной Кореей не работаем",— заявил он, отказавшись от дальнейших комментариев.

Партнеры "Антонова" могут скрывать свое участие в контракте с Air Koryo, считает господин Ланецкий. "Прямого запрета на поставку гражданских самолетов в Северную Корею нет, но существует, к примеру, эмбарго со стороны США,— поясняет он.— Та же ИФК сейчас пытается выйти на западные рынки и вряд хотела бы портить себе репутацию сотрудничеством со "страной-изгоем"". При этом сам "Антонов", уже много лет сотрудничающий с Ираном и Кубой, вряд ли получит какие-либо дополнительные репутационные риски

Из-за своего авторитарного политического режима и программ по разработке оружия массового поражения КНДР часто фигурирует в заявлениях международных дипломатов как часть "оси зла". В 2006 году Совет безопасности ООН принял в отношении КНДР эмбарго на поставки оружия, продукции, связанной с ядерными программами, а также ввел запрет на экспорт предметов роскоши. Из-за проведенных правительством Северной Кореи в конце января — начале февраля ядерных испытаний Совбез ООН начал подготовку новой резолюции, грозящей дополнительными санкциями (см. "Ъ" от 13 февраля).

"Антонов" вынужден искать сотрудничества со странами третьего мира, торговля с которыми осуждается мировым сообществом, из-за проблем с доступом на западные рынки, полагает господин Ланецкий. "В конце концов, завод должен работать, сотрудникам необходимо платить зарплату, а пассажирские самолеты — это все-таки не бомбы",— отмечает он. "Для "Антонова", собирающего по несколько самолетов в год, важен любой заказ,— считает источник "Ъ" в администрации президента.— К тому же, кто-то же должен поставлять самолеты в Северную Корею и на Кубу".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer