Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Совсем не easyJet


18 февраля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Лоукост easyJet не получил разрешения на полеты в Москву от российских властей, но уже месяц продает билеты в Лондон с вылетом начиная с 18 марта. Конфликт разгорается из-за низких тарифов easyJet: билеты в два раза дешевле, чем у «Аэрофлота», «Трансаэро» и British Airways. Российские перевозчики выступают единым фронтом: easyJet работает по британским законам и не включает в тариф обязательные еду и багаж. В easyJet уверяют, что близки к достижению соглашения.

Авиакомпания easyJet, открывшая в декабре 2012 года продажу билетов на рейсы между Москвой и Манчестером, а в середине января – на рейсы из Лондона в Москву, так и не получила разрешения на полеты со стороны российских властей. Об этом сообщили два источника в авиационных властях России.

Вторая по объемам перевозок в Великобритании и вторая среди бюджетных авиаперевозчиков в Европе easyJet получила право на рейсы в Москву в октябре 2012 года. Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) тогда сделало выбор между Virgin Atlantic и easyJet.

Полеты между Великобританией и Россией регулируются межправительственным соглашением и основываются на паритете: назначенные перевозчики с обеих сторон (British Airways и ранее bmi от Великобритании — обе летали из Хитроу; «Аэрофлот» и «Трансаэро» от России) осуществляют равное количество рейсов с равным объемом перевозок. Возможность выйти на новую линию easyJet получила после того, как International Airlines Group (подконтрольна British Airways) купила у германской Lufthansa компанию bmi.

Получив назначение, easyJet открыла русскоязычную страничку своего сайта и начала продажу билетов по цене от $72,49 (от 2193 рублей) в одну сторону – в Лондон (Гатвик) и Манчестер. С 18 марта компания намерена выполнять ежедневные рейсы в Москву (Домодедово) из Лондона, а с 28 марта самолеты easyJet должны совершать по четыре регулярных рейса в неделю из Манчестера.

«easyJet начала продажи, не представив в Росавиацию никаких документов, в том числе по тарифной политике, — поясняет один из источников. – Это нарушение межправительственного соглашения».

«Ведутся переговоры между авиакомпаниями easyJet и «Трансаэро», — прокомментировали в Росавиации. – Мы как исполнительный орган выдадим разрешение на основе решения Минтранса». В министерстве от комментариев отказались.

«Ситуация близка к скандалу, — утверждает источник в авиавластях. – Последнее совещание по easyJet проводили под руководством заместителя министра транспорта Валерия Окулова. Конечного результата нет, но он обещал сделать все, чтобы как можно скорее разрешить конфликт».

Помимо предоставления документов в Росавиацию, назначенная компания в рамках соглашения между Россией и Великобританией должна заключить соглашение с назначенным перевозчиком со стороны России – авиакомпанией «Трансаэро». Гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова в онлайн-интервью «Газете.Ru» подтвердила, что стороны заняты согласованием партнерского соглашения. «Сейчас мы находимся в конструктивном диалоге», — уточнила она.

«Мы добились прогресса, — заявили в центральном офисе easyJet, – значительно продвинулись в процессе обеспечения всех необходимых разрешений и согласований, чтобы начать наши первые полеты 18 марта».

Низкие тарифы, предложенные британской авиакомпанией, – основная причина конфликта, говорит источник в авиавластях.

Самые дешевые билеты в Лондон в оба конца (с вылетом в середине марта и возвращением в середине июня) на данный момент можно купить у «Аэрофлота» за 13 136 рублей, у British Airways за 13 338 рублей, у «Трансаэро» за 13 338 рублей, констатировали в поисковом сервисе Aviasales.ru. То есть фактически цена одинакова. При покупке на эти же дни билетов easyJet минимальная стоимость на полет туда-обратно на сайте компании оценивается в $179 (5370 рублей) плюс предлагается заплатить $56 (1680 рублей) за одно место багажа весом до 20 кг. Итого конечная цена — $235 (или примерно 7050 рублей), то есть в два раза дешевле, чем у других перевозчиков.

Билеты в одну сторону у перевозчиков, летающих на маршруте, дороже билетов easyJet в разы: у «Трансаэро» вылетом в мае – 10 945 рублей, у «Аэрофлота» полет в июне в Лондон стоит от 10 983 рублей, у British Airways – 38 104 рублей, говорят данные поисковика авиабилетов Skyscanner.

«easyJet – нам не конкурент: в отличие от British Airways, компания работает в другом сегменте, — говорит один из сотрудников «Аэрофлота». – Но приход easyJet выглядит дискриминационно по отношению к российским перевозчикам, так как это бюджетный перевозчик, со всеми присущими ему качествами – отсутствием обязательного бесплатного питания на борту, бесплатной нормы багажа и так далее».

Сейчас «Аэрофлот» сам находится в переговорном процессе с другим европейским лоукост-перевозчиком – венгерской Wizz Air – по маршруту Будапешт – Москва. Wizz Air осенью 2012 года получила назначение на эту линию вместо обанкротившегося национального авиаперевозчика Malev, но до сих пор не объявила о начале полетов. По данным источника «Газеты.Ru» в отрасли, согласование затягивают на уровне Минтранса России. «Назначение еще должно быть одобрено российскими властями, — признал глава Wizz Air Йозеф Варади в интервью «Газете.Ru». – Этот процесс пока не завершен». Причины проблем он комментировать отказался, уточнив, что «ключевой приоритет сейчас – завершить процесс согласования с регулирующими органами».



комментарии (1):

alexvaleri      18/02/2013 [23:03:48]#1
Я с женой путешествуем налегке: без багажа (только ручная кладь), и без еды (покупаем бутылку вина в Duty Free. Честно говоря, от самолётного хавчика мне хочется блевать. Идеально: стакан вина и бутерброд.)

Политику Лоукостеров одобряю!!!













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrnXg
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/dostavka-produktov-v-sankt-peterburge/, подробное описание тут.
YouDo: https://youdo.com/auto/tireservice/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer