Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Совсем не easyJet


18 февраля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Лоукост easyJet не получил разрешения на полеты в Москву от российских властей, но уже месяц продает билеты в Лондон с вылетом начиная с 18 марта. Конфликт разгорается из-за низких тарифов easyJet: билеты в два раза дешевле, чем у «Аэрофлота», «Трансаэро» и British Airways. Российские перевозчики выступают единым фронтом: easyJet работает по британским законам и не включает в тариф обязательные еду и багаж. В easyJet уверяют, что близки к достижению соглашения.

Авиакомпания easyJet, открывшая в декабре 2012 года продажу билетов на рейсы между Москвой и Манчестером, а в середине января – на рейсы из Лондона в Москву, так и не получила разрешения на полеты со стороны российских властей. Об этом сообщили два источника в авиационных властях России.

Вторая по объемам перевозок в Великобритании и вторая среди бюджетных авиаперевозчиков в Европе easyJet получила право на рейсы в Москву в октябре 2012 года. Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) тогда сделало выбор между Virgin Atlantic и easyJet.

Полеты между Великобританией и Россией регулируются межправительственным соглашением и основываются на паритете: назначенные перевозчики с обеих сторон (British Airways и ранее bmi от Великобритании — обе летали из Хитроу; «Аэрофлот» и «Трансаэро» от России) осуществляют равное количество рейсов с равным объемом перевозок. Возможность выйти на новую линию easyJet получила после того, как International Airlines Group (подконтрольна British Airways) купила у германской Lufthansa компанию bmi.

Получив назначение, easyJet открыла русскоязычную страничку своего сайта и начала продажу билетов по цене от $72,49 (от 2193 рублей) в одну сторону – в Лондон (Гатвик) и Манчестер. С 18 марта компания намерена выполнять ежедневные рейсы в Москву (Домодедово) из Лондона, а с 28 марта самолеты easyJet должны совершать по четыре регулярных рейса в неделю из Манчестера.

«easyJet начала продажи, не представив в Росавиацию никаких документов, в том числе по тарифной политике, — поясняет один из источников. – Это нарушение межправительственного соглашения».

«Ведутся переговоры между авиакомпаниями easyJet и «Трансаэро», — прокомментировали в Росавиации. – Мы как исполнительный орган выдадим разрешение на основе решения Минтранса». В министерстве от комментариев отказались.

«Ситуация близка к скандалу, — утверждает источник в авиавластях. – Последнее совещание по easyJet проводили под руководством заместителя министра транспорта Валерия Окулова. Конечного результата нет, но он обещал сделать все, чтобы как можно скорее разрешить конфликт».

Помимо предоставления документов в Росавиацию, назначенная компания в рамках соглашения между Россией и Великобританией должна заключить соглашение с назначенным перевозчиком со стороны России – авиакомпанией «Трансаэро». Гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова в онлайн-интервью «Газете.Ru» подтвердила, что стороны заняты согласованием партнерского соглашения. «Сейчас мы находимся в конструктивном диалоге», — уточнила она.

«Мы добились прогресса, — заявили в центральном офисе easyJet, – значительно продвинулись в процессе обеспечения всех необходимых разрешений и согласований, чтобы начать наши первые полеты 18 марта».

Низкие тарифы, предложенные британской авиакомпанией, – основная причина конфликта, говорит источник в авиавластях.

Самые дешевые билеты в Лондон в оба конца (с вылетом в середине марта и возвращением в середине июня) на данный момент можно купить у «Аэрофлота» за 13 136 рублей, у British Airways за 13 338 рублей, у «Трансаэро» за 13 338 рублей, констатировали в поисковом сервисе Aviasales.ru. То есть фактически цена одинакова. При покупке на эти же дни билетов easyJet минимальная стоимость на полет туда-обратно на сайте компании оценивается в $179 (5370 рублей) плюс предлагается заплатить $56 (1680 рублей) за одно место багажа весом до 20 кг. Итого конечная цена — $235 (или примерно 7050 рублей), то есть в два раза дешевле, чем у других перевозчиков.

Билеты в одну сторону у перевозчиков, летающих на маршруте, дороже билетов easyJet в разы: у «Трансаэро» вылетом в мае – 10 945 рублей, у «Аэрофлота» полет в июне в Лондон стоит от 10 983 рублей, у British Airways – 38 104 рублей, говорят данные поисковика авиабилетов Skyscanner.

«easyJet – нам не конкурент: в отличие от British Airways, компания работает в другом сегменте, — говорит один из сотрудников «Аэрофлота». – Но приход easyJet выглядит дискриминационно по отношению к российским перевозчикам, так как это бюджетный перевозчик, со всеми присущими ему качествами – отсутствием обязательного бесплатного питания на борту, бесплатной нормы багажа и так далее».

Сейчас «Аэрофлот» сам находится в переговорном процессе с другим европейским лоукост-перевозчиком – венгерской Wizz Air – по маршруту Будапешт – Москва. Wizz Air осенью 2012 года получила назначение на эту линию вместо обанкротившегося национального авиаперевозчика Malev, но до сих пор не объявила о начале полетов. По данным источника «Газеты.Ru» в отрасли, согласование затягивают на уровне Минтранса России. «Назначение еще должно быть одобрено российскими властями, — признал глава Wizz Air Йозеф Варади в интервью «Газете.Ru». – Этот процесс пока не завершен». Причины проблем он комментировать отказался, уточнив, что «ключевой приоритет сейчас – завершить процесс согласования с регулирующими органами».



комментарии (1):

alexvaleri      18/02/2013 [23:03:48]#1
Я с женой путешествуем налегке: без багажа (только ручная кладь), и без еды (покупаем бутылку вина в Duty Free. Честно говоря, от самолётного хавчика мне хочется блевать. Идеально: стакан вина и бутерброд.)

Политику Лоукостеров одобряю!!!













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrnXg
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/dostavka-produktov-v-sankt-peterburge/, подробное описание тут.
YouDo: https://youdo.com/auto/tireservice/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer