Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гутенев: глобальную конкурентоспособность России обеспечит авиастроение


18 февраля 2013 года Союз машиностроителей России


«Отечественная авиационная промышленность – тот самый «локомотив», который тянет российскую промышленность к глобальной конкурентоспособности». Так считает Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. «Если говорить о программе создания регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, то ее с начала реализации сопровождает шлейф кривотолков, домыслов, а то и прямой лжи», - считает представитель машиностроительного сообщества.

«В первую очередь, я бы отметил удачный выбор рыночной ниши для самолета. Как известно, это региональные перевозки сравнительно небольшого количества пассажиров. Именно этот сектор рынка переживает наиболее бурный рост, как в мире, так и на постсоветском пространстве», - подчеркнул Гутенев.

В России и странах СНГ ситуация на региональных маршрутах наиболее благоприятна для появления нового самолета: здесь происходит массовый вывод из эксплуатации морально и физически устаревших лайнеров Ан-24, Ту-134 и Ту-154. Заметим, что на их место уже претендуют украинский Ан-148 и ряд лайнеров зарубежного производства. В целом мировому рынку требуется до 800 таких самолетов. Россия, выпуская до 60-ти Superjet 100 в год, будет способна заполнить эту рыночную нишу.
 
«Кроме того, одна из самых сильных сторон организации всех работ над самолетом - беспрецедентная господдержка проекта. До этого создание гражданских самолетов в новой России было, образно говоря, личным делом каждого ОКБ. В случае с Superjet 100 более трети его стоимости - доля государственных средств. Однако господдержка - это не только непосредственно деньги. Это и фактическое обеспечение стартового заказа, снятие таможенных пошлин на импортные комплектующие, формирование соответствующих настроений среди российской общественности», - отметил Первый зампред Думского Комитета по промышленности.
 
Еще одним важным моментом Гутенев считает реализацию проекта с использованием наиболее передовых технологий. «В этом смысле, на мой взгляд, чрезвычайно полезным является широкое участие в нем иностранных фирм - мировых лидеров в области авиастроения. В результате Superjet 100 обладает более совершенным крылом, чем конкуренты, а также лучшей аэродинамикой. На крейсерской скорости он по топливной эффективности на 10% превосходит зарубежные образцы», - подчеркнул представитель машиностроительного сообщества.
 
«Принципиально и то, что самолет создается новой управленческой и технологической структурой – Гражданские самолеты Сухого (ГСС). Она специально создана под Superjet и носит вполне рыночный характер. Т.е. полностью берет на себя ответственность за весь жизненный цикл своего продукта: проектирование и разработку, маркетинг и продажи, сертификацию, производство и послепродажное обслуживание. А именно этого и требует сейчас рынок», - уверен Гутенев.
 
«Нельзя не сказать о важной, с точки зрения стратегии развития страны, технологической стороне программы. Благодаря ей, целому ряду российских предприятий впервые за последние полтора-два десятка лет удалось получить средства для обновления технологий. Например, предприятие в Комсомольске-на-Амуре приобрело новейшие станки производства Японии, Франции, Германии и Швейцарии и освоило такие прогрессивные технологические процессы, как скоростное фрезерование и бесстапельная сборка. Это чрезвычайно важно, ведь технологический уровень авиапрома непосредственно влияет практически на все отрасли обрабатывающего сегмента российской экономики», - подчеркнул Первый вице-президент Союза машиностроителей России.
 
«Совершенно очевидно, что проект Superjet, при всех его недостатках и издержках, способен по своим параметрам удержать отечественный авиапром на мировом уровне и завоевать 15% мирового рынка гражданских самолетов. Особенно в случае его унификации по новому отечественному двигателю, композитному крылу, другими наилучшими решениями с проектом магистрального самолета МС-21, реализуемым корпорацией «Иркут»», - считает Гутенев.
 
Владимир Гутенев уверен, что авиационная промышленность, наряду с другими высокотехнологичными отраслями, как раз и есть и есть тот самый «локомотив», который тянет российскую промышленность к глобальной конкурентоспособности. «Именно эти обстоятельства, на мой взгляд, и делают проект Sukhoi Superjet 100 объектом яростной критики конкурентов. С этой точки зрения надо оценивать и недостатки проекта, которые, конечно, имеются, особенно на начальном этапе эксплуатации. Но это – естественный процесс для всей истории авиастроения», резюмировал Гутенев.


комментарии (26):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/02/2013 [20:21:09]#1
Даааа, это за гранью понимания. Было бы смешно, если бы это не говорил человек от власти. Впрочем, это его мнение и мы его представляем читателю. А вот, что думаю об этом всём я (удержаться от комментариев трудно):

Г-н Гутенев, да будет вам известно, что:

1)SSJ100 не региональный самолёт, а магистральный. И не локомотив промышленности, а удавка. Смотрите годовой отчёт ГСС и финансовые результаты деятельности ОАК.

2) Ан-24, Ту-134 и Ту-154 это не одно и то же, не все региональные и Суперджет не является их заменой.

3) «Кроме того, одна из самых сильных сторон организации всех работ над самолетом - беспрецедентная господдержка проекта».

Это no comment

4) «Россия, выпуская до 60-ти Superjet 100 в год, будет способна заполнить эту рыночную нишу».

Очень ценное замечание. Но этого нам в ближайшие 6-7 лет уже не обещают (при беспрецедентной-то господдержке).

5) «Superjet 100 обладает более совершенным крылом, чем конкуренты, а также лучшей аэродинамикой. На крейсерской скорости он по топливной эффективности на 10% превосходит зарубежные образцы».

Это заявление оставим на совести Гутенева. Уверен, вряд ли он сможет назвать величину расхода топлива SSJ, но как уверенно заявляет о превосходстве, особенно о совершенстве крыла.

6) «Принципиально и то, что самолет создается новой управленческой и технологической структурой - Гражданские самолеты Сухого (ГСС). Она специально создана под Superjet и носит вполне рыночный характер».

Так я не понял, характер рыночный или всё же «беспрецедентная господдержка»?

7) «Благодаря ей, целому ряду российских предприятий впервые за последние полтора-два десятка лет удалось получить средства для обновления технологий. Например, предприятие в Комсомольске-на-Амуре».

Г-н Гутенев, продолжите, пожалуйста, этот ряд. Какие ещё заводы «получили средства для обновления технологий» благодаря программе SSJ100? Скорее я вам легко назову ряд заводов, которые НЕ «получили средства для обновления технологий» именно благодаря программе SSJ100 - все остальные.

8) «Совершенно очевидно, что проект Superjet, при всех его недостатках и издержках, способен по своим параметрам удержать отечественный авиапром на мировом уровне и завоевать 15% мирового рынка гражданских самолетов».

О каких недостатках вы вдруг заговорили, когда из вашей статьи вытекает, что у SSJ одни достоинства? Значит недостатки есть? Так почему умолчали? Про завоевание Суперджетом «15% мирового рынка гражданских самолетов» - no comment.

9) «Если говорить о программе создания регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, то ее с начала реализации сопровождает шлейф кривотолков, домыслов, а то и прямой лжи».

Вот тут полностью соглашусь с вами г-н Гутенев. Ваша статья это ярчайший пример «домыслов, а то и прямой лжи», которые сопровождают программу SSJ100 с самого начала.


p.s. Г-н Гутенев, может это прозвучит грубовато, но Суперджет и отечественное самолётостроение не нуждаются в такой неуклюжей защите.

АвиаторЪ      19/02/2013 [21:13:46]#2
Этот маразм даже комментировать не хочется.Самое печальное - этот человек изложил официальную позицию власти по поводу авиапрома.Маски сброшены.Ничего, кроме Суперджета, для них не существует.Ан-148 и 140, Ту-204 и 334, Ил-114 - все они приговорены и отправлены на свалку истории, а те немногие из них, которым посчастливилось встать на крыло - скоро будут отправлены просто на свалку

АвиаторЪ      19/02/2013 [21:20:42]#3
И заметьте: Ан-148 прямо противопоставляется Суперджету как главный и самый опасный конкурент.Так что новый менеджмент и сокращения на ВАСО, отказ Аэрофлота от 148-х, слова топ-менеджмента того же Аэрофлота о том, что это самолет устаревший и "советский" - это все рытье ямы под детище фирмы Антонова

air-squirrel      19/02/2013 [22:26:38]#4
Мдаааа моразм крепчал)) какая то неубедительная поддержка, и рассказы про конкурентные преимущества ыыо. У ыыо такие же преимущества перед конкурентами как у меня объем бицепца в сравнении с Арнольдом))))
Роман - молодец, как всегда все по полочкам разложил.!! За что еще раз спасибо!!!
"..........за весь жизненный цикл своего продукта: проектирование и разработку, маркетинг и продажи, сертификацию, производство и послепродажное обслуживание. А именно этого и требует сейчас рынок....." Я чего то не понял из этого набора слов чтоже требует рынок, просто компанию ГСС ?!)) или все же надежный и эффективный самолет?!))))
Вообщем как ни крути и скольо раз не скажи "халвааа" - слаще не станет. Государство обвели вокруг пальца, втянули в авантюру, похери все что можно в авиапроме, и конечно теперь остается только петь дифирамбы ссдж.

ReD_mobile_BARON      19/02/2013 [22:57:09]#5
Ну после того, как последователи секты "Свидетели Су-перджета" начали выдавать перлы в стиле, что это оказывается нехорошие украинцы ставят палки в колеса Суперджету и мешают развитию этого суперпуперпрорывного самолета, чтобы пропихнуть свой вражеский Ан-148, я уже ничему не удивлюсь...

ReD_mobile_BARON      19/02/2013 [23:01:20]#6
Лично я не считаю, что государство обвели вокруг пальца. С моей точки зрения, государство прекрасно было и есть в курсе всего, что на самом деле происходит и это все его вполне устраивает...

Sten P      20/02/2013 [05:56:25]#7
Что-то, воля ваша, сдаётся мне, что фамилия автора высказываний, да и имя тоже сильно искажены:)

HR      20/02/2013 [10:45:46]#8
Ну вот и все....
Теперь стало абсолютно понятно, кто и с каким уровнем грамотности ведет "локомотив", который тянет российскую промышленность к глобальной конкурентоспособности, а проще говоря - к фактически наступающей(наступившей) катастрофе.

HR      20/02/2013 [10:59:56]#9
Дата рождения: 27 марта 1966 года
Образование: Доктор технических наук, профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ, лауреат Государственной премии в области науки и техники. Автор более 240 опубликованных научных и учебно-методических работ, 37 патентов на изобретения, 18 учебников. Эксперт Высшей Аттестационной Комиссии (ВАК) Министерства образования РФ.
Биографическая справка: Гутенев Владимир Владимирович до 2007 г. работал в следующих отраслях: научно-исследовательская, преподавательская деятельность, работа в коммерческих структурах;
2007 – 2009 гг.: референт Генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт»;
С 2009 г. Гутенев Владимир Владимирович работает: Советник Генерального директора Госкорпорации «Ростехнологии».
• Доктор технических наук (2004г.), профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ;
• Лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники (закрытая работа по оборонной тематике) за 2003г.;
• Главный редактор, заместитель главного редактора ряда общественно-научных общероссийских журналов;
• Эксперт высшей Аттестационной Комиссии (ВАК) министерства образования РФ;
• Член Диссертационного совета Физического факультета МГУ им. Ломоносова;
• Автор более 280 опубликованных научных и учебно-методических работ, в т.ч. 56 патентов на изобретения РФ; 21 учебника, учебных пособий и монографий (9 учебников по линии Министерства обороны РФ);
• Гутенев Владимир Владимирович Член Высшего Экологического совета Государственной Думы РФ;
• Гутенев Владимир Владимирович Член Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
• С января 2009г. в соответствии с Указом Президента РФ Гутенев Владимир Владимирович введен в состав Общественной палаты Российской Федерации в качестве заместителя председателя Комиссии ОПРФ по трудовым отношениям и пенсионному обеспечению;
• Гутенев Владимир Владимирович Член Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при Правительстве РФ.
Компания: Союз Машиностроителей России
Основная деятельность: Основной целью деятельности Союза является формирование стратегии развития отрасли, а также участие в формировании механизмов активной государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран.
Сайт: http://www.soyuzmash.ru/

Прошу обратить внимание на следующее:
- Эксперт Высшей Аттестационной Комиссии (ВАК) Министерства образования РФ;
- 2007 – 2009 гг.: референт Генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт;
- "убедительные" успехи... в формировании механизмов активной государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран.

andrewsk      20/02/2013 [12:15:07]#10
Высшей российской Власти на Суперджет, по факту, -наплевать!Как наплевать и на весь
наш авиапром и на всё российское производство.За это говорит тот конкретный факт, что на внутреннем рынке постоянно вздувается цена бензина.А это-автоматичес-
кий рост на всё, произведённое в России.В конце года конкурентным преимуществом
Суперджета преподносилось 15% выигрыша в цене перед ближайшим конкурентом Эмбрае-
ром.С начала года цену бензина уже вздули на 1, 5-2 рубля.Разве при этом себестои-
мость Суперджета осталась на прежнем уровне? Нет, она повысилась!И в течение года
обещали прирост цены бензина 13-18%.Останется ли у Суперджета, при такой экономи-
ческой политике государства, к концу года хоть какое-то ценовое преимущество ?!

Sand      20/02/2013 [12:41:20]#11
GRV, а скажите плз, чем отличается региональный самолёт от магистрального?

NIC_TO      21/02/2013 [05:06:02]#12
для Sand
помогу немного GVR
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Цитата "Региональный самолёт (англ. regional airliner) — небольшой самолёт, рассчитанный на 30-100 пассажиров, маршруты от точки до точки, обычно в пределах одной страны (в сравнительно малых странах) или региона страны (в крупных странах (например в России)). Этот класс самолётов обычно используют региональные подразделения крупных (в том числе международных) авиакомпаний, а также для местной перевозки грузов и даже перевозки воинских подразделений."
Обратите внимание: или региона страны (в крупных странах (например в России). SSJ не может летать внутри регионов из за состояния полос (некоторые вообще грунтовые), может он летать только по столицам субъектов федерации, а значит является межрегиональным или ближнемагимтральным.

HeliCap      21/02/2013 [05:19:31]#13
Я раньше, в эпоху Градского, Визбора и Queen стеснялся петь под гитару и выступать публично. Но сейчас- долой сомнения, ибо на фоне стасмихайловых и биланов - я суперисполнитель, а на фоне Гутенева, Мантурова и Рогозина- мегаэксперт!)...

NIC_TO      21/02/2013 [06:00:45]#14
для Belme
полосы и отсутствие полетов внутри регионов, как то поторопились, видимо карту страны давно не изучали

Поинтересуйтесь сначала по каким причинам А/К Ангара приобрела именно Ан-148, а потом уж про доярок расуждайте. Мне не надо смотреть в карту, я живу в Забайкальском крае и я понимаю что на полосу в Чару SSJ пошлёт только идиот, а Ан-148 наше правительство просит пустить туда. Если в США или Европе пустить SSJ он там тоже будет региональником, там тыщами аэропорты и даже самый захудалый региональный может принимать B737 и A320. У нас же около 40 аэропортов могут принимать подобные борта (цифра примерная, не придерайтесь), а соответственно и SSJ.

вовчек      21/02/2013 [06:30:19]#15
Для NIC_TO
Пользуйтесь проверенной временем советской классификацией ВС ГА.
И ни когда не ошибетесь.
магистральные
-дальние
-средние
-ближние

местные
-дальние
-ближние



Linea      21/02/2013 [06:30:28]#16
Высшей российской Власти на Суперджет, по факту, наплевать!

Сталин был фанат авиации. Хрущёв фанател от ракет, но авиапром не забывал. Брежнев был равнодушен, но хотя бы не мешал. Ну а нынешнему важны только сотни миллиародв долларов, которые можно натырить и сидеть в экстазе, обложившись выписками с банковских счетов, и кончать на них.

Belme      21/02/2013 [07:31:39]#17
NIC_TO, ок, но летать внутри региона (любого) это не самоцель для реактивного самолета, использование реактивной авиации для грунтовых полос скорее исключение, чем правило. Для таких полетов (внутри регионов) турбопроп куда предпочтительнее смотрится.

NIC_TO      21/02/2013 [10:06:17]#18
турбопроп куда предпочтительнее смотрится

Согласен, но даже то что у нас производится сейчас не обслуживается (Ан-140 в А/К Якутия). Они давят перон, и кроме того их очень мало производят. Вот и приходится той же Якутии покупать Dash 8 Q400. Не понимаю почему на Ан-140 не обращают ни какого внимания, а разрабатывают, как тогда говорили, "региональник" за огромные деньги (SSJ), в итоге его не получают и правительство поручает разработать новый региональник, когда нужно всего лишь увеличить серию Ан-140 и наладить послепродажное обслуживание. Где логика? Наше правительство им брезгует из-за украинского происхождения или потому, что Авиакор не вступил в ОАК? ВАСО вроде вступило, но ему это не помогло.

Belme      21/02/2013 [10:34:02]#19
Ан140 как будто не замечают, просто вот он под носом казалось бы, а нет...

Linea      21/02/2013 [11:30:29]#20
140-й в отличие от 148-го косячковый вышел, не хотят его. Был бы 24-й до сих пор, его бы брали.

vaschunin      21/02/2013 [11:33:34]#21
Linea | форум автора сообщения

... Ну а нынешнему важны только сотни миллиародв долларов, которые можно натырить и сидеть в экстазе, обложившись выписками с банковских счетов, и кончать на них.

Linea, ВАМ, во всём видится процесс плотских утех...
Неужели, никаких других ассоциаций не возникает в вашем мозгу?

Aviamectatel      21/02/2013 [11:33:48]#22
Господин Гутнеев не понимает, что все начинается со станка ЧПУ, ни один самолет не построить без него. А станок ЧПУ не сделать без высококачественной электроники и самолет кстати тоже. А эти отрасли американцы сразу внесли в 90-х в список 400 предприятий ОПК для приватизации - точнее полного уничтожения.Нанотолий Чубайтис этим всем руководил. Даже Погасян для производства Кукушонка "ЫЫО"-100 начинал с модернизации оборудования, короче станки ЧПУ покупал. Вот правда Кукушонок не летает, как и микроавтобум Ераз не ехал во времена СССР.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/02/2013 [13:20:20]#23
Sand:

GRV, а скажите плз, чем отличается региональный самолёт от магистрального?


Так и думал, что по поводу "удавки" возражений не будет :))))))


Отвечаю на ваш вопрос:
- Ту-134 считался ближнемагистральным самолётом. А он уступает Суперджету и по пассажировместимости и по дальности.
- Суперджет летает на тех же маршрутах, что и А319/320, В737. Если это региональные самолёты, то и SSJ тоже региональный
- Если SSJ это РОССИЙСКИЙ региональный самолёт, то он должен быть приспособлен для эксплуатации в российских регионах. Например, в Сахалинской области он не сможет сесть ни на один аэродром, кроме столицы - Южно-Сахалинска. Даже на те, которые строятся сейчас на Курилах. И на кой такой "региональный"?

L-m      21/02/2013 [14:05:14]#24
2 GRV
Спасибо за комментарий, всё разложено чётко.

HZ66      23/02/2013 [02:05:13]#25
Он хотел сказать, - мы и больше распилим под патриотические басни! Нам только дай!

Sand      25/02/2013 [17:59:39]#26
где госниига в конце концов, где их великие таблицы классификации самолётов, справочники и всякое такое













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer