Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Bombardier на подлете


21 февраля 2013 года Дмитрий Муравьев, Взгляд.ру


«Ильюшин Финанс Ко» заключила сделку с Bombardier на поставку 32 самолетов CS300 с опционом на еще 10 таких же самолетов. Сумма контракта без опциона – 2,56 млрд долларов. Похоже, у Bombardier вырисовываются хорошие перспективы в России. Как сообщил директор управления по связям с общественностью канадской компании Марк Дюшен, если опцион будет реализован, сумма сделки вырастет до 3,42 млрд долларов.

Контракт подписали генеральный директор ИФК Александр Рубцов и глава подразделения Bombardier по производству коммерческих самолетов Майк Аркамон в присутствии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Предварительно представители российской стороны посетили завод по сборке CS300, передает ИТАР-ТАСС.

«Перед авиалайнером CS300 открываются большие возможности, – указал на церемонии подписания контракта Майк Аркамон. – Самолеты этой серии прекрасно подходят для эксплуатации в таком обширном регионе, как Россия». После объявления сделки акции Bombardier за 20 минут до конца торгов выросли на 3%.

По словам Рубцова, CS300 займет место между российскими самолетами Sukhoi Superjet-100 и МС-21 корпорации «Иркут», которые «Ильюшин Финанс Ко» тоже будет закупать. Для компании покупка 32 самолетов Bombardier – первый такой крупный заказ, сделанный у зарубежного производителя.

Переговоры с Bombardier велись еще в 2011 году, когда «Ильюшин Финанс Ко» на МАКС-2011 подписала соглашение о намерениях по приобретению 10 самолетов канадской фирмы. Тогда сообщалось, что три самолета Bombardier будут серии CS100 (на 110 мест), остальные семь – серии CS300 (на 130 мест). Соглашение также предусматривало опцион на покупку еще 10 самолетов, сообщает ПРАЙМ.

Узкофюзеляжный двухмоторный самолет СS300 известен тем, что в его производстве используются современные композитные материалы, что делает его наиболее экологически безопасным в своем классе. Самолеты серии CS являются достаточно новым продуктом на рынке, они были разработаны специально под растущие потребности в лайнерах на 100–149 посадочных мест.

Предполагается, что самолеты этой серии позволяют сэкономить 20% средств на топливе, а также сократить стоимость эксплуатации. Также значительно снижены уровень шума при его работе и количество выбросов. Они также легче, чем самолеты этого же класса. По итогам прошлого года Bombardier получил 382 заказа на самолеты CS-серии, включая 148 твердых контрактов.

Александр Рубцов при подписании контракта сказал, в частности, что мир авиализинга стремительно меняется, поскольку авиаперевозчики ищут возможности заменить старые, неэффективные самолеты из-за их несоответствия экологическим требованиям и большого расхода топлива.

Самолеты Bombardier достаточно хорошо распространены в России. По сообщению AFP, в стране всего эксплуатируется и заказано 95 региональных самолетов Bombardier СRJ-100 и СRJ-200, а также турбовинтовых лайнеров Q-200, Q-300, Q-400. В России самолеты канадской компании летают с 2003 года.

У Bombardier в целом вырисовываются хорошие перспективы в России. Сейчас госкорпорация «Ростех» ведет переговоры с канадской фирмой о создании совместного предприятия для сборки самолетов Q-400 в Ульяновске с объемом инвестиций около 100 млн долларов, передает Reuter.

Q-400 – двухмоторный турбовинтовой среднемагистральный самолет с дальностью полета до 2500 километров, вмещающий 68–78 пассажиров. Он может послужить заменой устаревшим Ан-24. По словам Чемезова, российская сторона предложила Bombardier создать СП по формуле 50 на 50 в особой экономической зоне на территории Ульяновской области. Ранее предполагалось, что эти самолеты будут собираться на принадлежащем Олегу Дерипаске предприятии «Авиакор».

Он добавил, что первоначально самолет будет собираться из импортных комплектующих, а потом часть из них будет выпускаться на предприятиях РФ, в первую очередь входящих в структуру Ростеха. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак сказал, что потребность в региональных самолетах на территории бывшего СССР можно оценить в 300–400 штук, а если учесть потребности силовых органов – еще около 100 машин.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк сказал газете ВЗГЛЯД, что выбор «Ильюшин Финанс Ко» в пользу CS300 действительно неплох.
«Действительно, данные самолеты неплохо подходят для российских реалий, так как расход топлива самолета невысок, что позволяет эксплуатировать его на рейсах с низким пассажиропотоком, – сказал аналитик. – В данном случае вместимость самолета также отлично подходит для этих целей – самолет может перевозить 120–140 пассажиров. Я думаю, что самолеты будут востребованы региональными авиакомпаниями, а также, возможно, для создания лоу-кост-перевозчиков».
 



комментарии (2):

SPACE      25/02/2013 [23:57:46]#1
А как же тогда SSJ-130? Ведь тем, кто будет эксплуатировать CS300 будет выгодней взять CS100. Они скорей всего будут во многом унифицированы. Что это получается бомба замедленного действия под SSJ-130. А SSJ-100 и SSJ-130 судя по всему получаются довольно разные - крыло, двигатели, шасси.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/02/2013 [01:36:40]#2
2 SPACE

Вы сами ответили на свой вопрос. Если SSJ-100 и SSJ-130 разные самолёты, то на кой рынку такое "семейство"?













Материалы рубрики

Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer