Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Bombardier на подлете


21 февраля 2013 года Дмитрий Муравьев, Взгляд.ру


«Ильюшин Финанс Ко» заключила сделку с Bombardier на поставку 32 самолетов CS300 с опционом на еще 10 таких же самолетов. Сумма контракта без опциона – 2,56 млрд долларов. Похоже, у Bombardier вырисовываются хорошие перспективы в России. Как сообщил директор управления по связям с общественностью канадской компании Марк Дюшен, если опцион будет реализован, сумма сделки вырастет до 3,42 млрд долларов.

Контракт подписали генеральный директор ИФК Александр Рубцов и глава подразделения Bombardier по производству коммерческих самолетов Майк Аркамон в присутствии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Предварительно представители российской стороны посетили завод по сборке CS300, передает ИТАР-ТАСС.

«Перед авиалайнером CS300 открываются большие возможности, – указал на церемонии подписания контракта Майк Аркамон. – Самолеты этой серии прекрасно подходят для эксплуатации в таком обширном регионе, как Россия». После объявления сделки акции Bombardier за 20 минут до конца торгов выросли на 3%.

По словам Рубцова, CS300 займет место между российскими самолетами Sukhoi Superjet-100 и МС-21 корпорации «Иркут», которые «Ильюшин Финанс Ко» тоже будет закупать. Для компании покупка 32 самолетов Bombardier – первый такой крупный заказ, сделанный у зарубежного производителя.

Переговоры с Bombardier велись еще в 2011 году, когда «Ильюшин Финанс Ко» на МАКС-2011 подписала соглашение о намерениях по приобретению 10 самолетов канадской фирмы. Тогда сообщалось, что три самолета Bombardier будут серии CS100 (на 110 мест), остальные семь – серии CS300 (на 130 мест). Соглашение также предусматривало опцион на покупку еще 10 самолетов, сообщает ПРАЙМ.

Узкофюзеляжный двухмоторный самолет СS300 известен тем, что в его производстве используются современные композитные материалы, что делает его наиболее экологически безопасным в своем классе. Самолеты серии CS являются достаточно новым продуктом на рынке, они были разработаны специально под растущие потребности в лайнерах на 100–149 посадочных мест.

Предполагается, что самолеты этой серии позволяют сэкономить 20% средств на топливе, а также сократить стоимость эксплуатации. Также значительно снижены уровень шума при его работе и количество выбросов. Они также легче, чем самолеты этого же класса. По итогам прошлого года Bombardier получил 382 заказа на самолеты CS-серии, включая 148 твердых контрактов.

Александр Рубцов при подписании контракта сказал, в частности, что мир авиализинга стремительно меняется, поскольку авиаперевозчики ищут возможности заменить старые, неэффективные самолеты из-за их несоответствия экологическим требованиям и большого расхода топлива.

Самолеты Bombardier достаточно хорошо распространены в России. По сообщению AFP, в стране всего эксплуатируется и заказано 95 региональных самолетов Bombardier СRJ-100 и СRJ-200, а также турбовинтовых лайнеров Q-200, Q-300, Q-400. В России самолеты канадской компании летают с 2003 года.

У Bombardier в целом вырисовываются хорошие перспективы в России. Сейчас госкорпорация «Ростех» ведет переговоры с канадской фирмой о создании совместного предприятия для сборки самолетов Q-400 в Ульяновске с объемом инвестиций около 100 млн долларов, передает Reuter.

Q-400 – двухмоторный турбовинтовой среднемагистральный самолет с дальностью полета до 2500 километров, вмещающий 68–78 пассажиров. Он может послужить заменой устаревшим Ан-24. По словам Чемезова, российская сторона предложила Bombardier создать СП по формуле 50 на 50 в особой экономической зоне на территории Ульяновской области. Ранее предполагалось, что эти самолеты будут собираться на принадлежащем Олегу Дерипаске предприятии «Авиакор».

Он добавил, что первоначально самолет будет собираться из импортных комплектующих, а потом часть из них будет выпускаться на предприятиях РФ, в первую очередь входящих в структуру Ростеха. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак сказал, что потребность в региональных самолетах на территории бывшего СССР можно оценить в 300–400 штук, а если учесть потребности силовых органов – еще около 100 машин.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк сказал газете ВЗГЛЯД, что выбор «Ильюшин Финанс Ко» в пользу CS300 действительно неплох.
«Действительно, данные самолеты неплохо подходят для российских реалий, так как расход топлива самолета невысок, что позволяет эксплуатировать его на рейсах с низким пассажиропотоком, – сказал аналитик. – В данном случае вместимость самолета также отлично подходит для этих целей – самолет может перевозить 120–140 пассажиров. Я думаю, что самолеты будут востребованы региональными авиакомпаниями, а также, возможно, для создания лоу-кост-перевозчиков».
 



комментарии (2):

SPACE      25/02/2013 [23:57:46]#1
А как же тогда SSJ-130? Ведь тем, кто будет эксплуатировать CS300 будет выгодней взять CS100. Они скорей всего будут во многом унифицированы. Что это получается бомба замедленного действия под SSJ-130. А SSJ-100 и SSJ-130 судя по всему получаются довольно разные - крыло, двигатели, шасси.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/02/2013 [01:36:40]#2
2 SPACE

Вы сами ответили на свой вопрос. Если SSJ-100 и SSJ-130 разные самолёты, то на кой рынку такое "семейство"?













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer