Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кубинские долги улетели


22 февраля 2013 года Екатерина Карпенко, Газета.ru


Россия близка к завершению многолетних переговоров об урегулировании задолженности крупнейшего советского должника — Кубы. Долг республики оценивается в $30 млрд. Часть суммы спишут, а Куба будет закупать российские самолеты Ту-204СМ — по российским кредитам и под госгарантии.

Россия спишет Кубе часть советского долга, а остальное реструктуризирует в течение 10 лет. Общая сумма задолженности — $30 млрд. Кроме того, «Ильюшин Финанс» возьмет кредиты в российских банках для обеспечения финансового лизинга самолетов для Кубы. Соответствующие соглашения были подписаны в четверг в Гаване по итогам встречи премьер-министра Дмитрия Медведева и Рауля Кастро. Определиться с суммами списываемого и рефинансируемого долга страны планируют до сентября текущего года, уточнил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Переговоры об урегулировании кубинского долга зашли в тупик в середине 2000-х годов. тогда Москва оценивала задолженность в $16—25 млрд, а Гавана долг не признавала. В результате еще в 2006 году Минфин России заявил, что переговоры откладываются на неопределенный срок. Тогда же в ходе визита на Кубу премьер-министра Михаила Фрадкова Гаване дали еще один кредит на $350 млн, а часть долга — $160 млн — разрешили платить в течение 10 лет с льготным периодом в четыре года.

Куба — крупнейший должник России с советских времен. В 2000-х годах Москва простила долги нескольким странам, в том числе Ираку, Ливии, Монголии, Сирии, Афганистану.

Кроме того, Россия фактически модернизирует воздушный флот Кубы и передаст ей в том числе Ту-204СМ, которым еще предстоит завершить испытания и пройти сертификацию. Ранее Куба уже закупила три Ан-158, еще на три заключен опцион: эти лайнеры войдут в строй в марте, июне и августе. Соглашение о финансовом лизинге предполагает поставку трех Ил-96-400 в компоновке до 350 мест. Они будут переделываться из грузовой версии, пояснил Мантуров. Под поставку самолетов «Ильюшин Финанс» под госгарантии правительства России возьмет кредит в российских банках, который кубинская сторона будет погашать в течение 10 лет. Воздушный парк авиакомпании Cubana de Aviacion должен также пополниться двумя Ту-204СМ. Кроме того, Гавана закупит запчасти для поддержания уже имеющихся самолетов в эксплуатации.

Общая сумма контрактов на поставку российских самолетов на Кубу — около $650 млн.

Сейчас авиапарк Cubana de Aviacion состоит из 12 пассажирских лайнеров, в числе которых два Ил-96-300 и два Ту-204-100Е. Ил-96-300 были приобретены в 2004 году за $110 млн и на 85% были профинансированы за счет кредита Росэксимбанка.

Визит Медведева в Гавану начался с традиционного для иностранных лидеров возложения венков к монументу герою революции Хосе Марти. Сами переговоры проходили во дворце революции (члены российской делегации признавались, что почувствовали дух советского времени).

Зарубежные лидеры приезжают на Кубу не часто, если не считать лечения болеющего раком венесуэльского президента Уго Чавеса.

На церемонии подписания соглашений Кастро пытался продемонстрировать особое расположение к Москве. «Здравствуйте, товарищи», — обратился он к присутствующим перед церемонией подписания. Похоже, он запомнил лишь эту фразу: на прощание кубинский лидер тоже со всеми поздоровался.

«До свидания!» — поправил его Медведев. «До свидания, товарищи», — повторил Кастро.

На Кубу Медведев прибыл из Бразилии, куда он приехал уже загоревший: премьер делал остановку на острове Сол в Кабо-Верде. Там самолеты российской делегации делали дозаправку. В столице Бразилии премьера встретила президент Дилма Роуссефф, сломавшая палец на ноге и по этому случаю носившая обувь не по протоколу (на правой ноге был крокс). Беседа с вице-президентом Мишелом Мигелом Элиасом Темером и заседание межправительственной комиссии высокого уровня прошли традиционно «удовлетворительно». Товарооборот между странами, говорил Медведев, в будущем должен увеличиться с $6 млрд до $10 млрд.
Несмотря на высокий уровень, в делегацию входил всего лишь один министр — Николай Федоров, а дороги в городе Бразилия для кортежа не перекрывали и прохожим разрешали фотографироваться с встречавшими Медведева военными с конскими хвостами на головных уборах.

По результатам визита стало ясно, что стороны не смогли быстро завершить переговоры о покупке двух батарей переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла» и трех батарей систем ПВО «Панцирь-С1» с передачей технологий их сборки на территории Бразилии. Местная пресса предрекала подписание контракта в ходе визита российского премьера, но Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и минобороны Бразилии подписали лишь декларацию о намерениях о сотрудничестве в сфере ПВО. В документе, с которым ознакомился корреспондент «Газеты.Ru», говорится, что переговоры начнутся в марте. Но бразильские военные тендеры, как и индийские, могут длиться годами.

ГЛОНАСС придет в Бразилию раньше, чем разработки ПВО. Но пока только в виде квантово-оптической станции для определения наклонной дальности до космических аппаратов. Ее разместят на территории Университета Бразилии.



комментарии (1):

avk      22/02/2013 [17:39:37]#1
Куба купила 3 самолёта Ил-96-300.Это точные сведения. А вот ТУ-204, насколько я помню - 2 грузовых и 4 пассажирских. Навкрное, Катерина очень спешила когда готовила статью.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer