Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Узел Ротенберга


22 февраля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Владимир Путин требует ускорить объединение аэропортов Шереметьево и Внуково. Предложения должны быть представлены до 1 июня, следует из поручения президента правительству. На консолидированный бизнес в рамках приватизации будут претендовать структуры предпринимателей Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько — партнеров по инвестгруппе ТПС, говорят источники. В правлении Шереметьево уже работают связанные с ними менеджеры.

 

Президент России Владимир Путин поручил правительству ускорить процесс консолидации государственных активов в Шереметьево и Внуково, следует из протокольного поручения президента по вопросам развития Московского авиаузла от 31 января 2013 года (есть в распоряжении «Газеты.Ru»). Предложения должны быть представлены правительством до 1 июня 2013 года.
 
У государства 83,04% акций «Международного аэропорта Шереметьево» (МАШ), 74,74% акций «Аэропорта Внуково» и 25% +1 акция «Международного аэропорта Внуково». Решение об объединении этих активов Путин обнародовал в марте 2011 года. Изначально предполагалось, что консолидация произойдет уже к концу 2012 года. Но процесс затянулся.
 
В июне 2012 года гендиректор Шереметьево Михаил Василенко пояснял, что консультант по объединению выбран (компания A.T.Kearney) и приступил к работе. «График объединения сейчас составляется, и думаю, если все пойдет в таком темпе, то в начале 2013-го или до середины года объединение произойдет», — сказал Василенко. В сентябре того же года источник во Внуково говорил, что «по теме объединения с Шереметьево вообще ничего толком не происходит».
 
Сейчас, по данным источника, близкого к Шереметьево, нет не только плана консолидации, но и четкого задания, по которому должны работать консультанты из A.T.Kearney.
 
«Точнее, правление МАШ ставит перед консультантом задачи, которые расходятся с задачами, поставленными перед правлением советом директоров компании, — пояснил источник. – Все это объясняется в том числе тем, что аэропорт не может определиться со своей стратегией развития, пока со своими планами не определится крупнейший перевозчик Шереметьево – «Аэрофлот». В итоге планируется, что A.T.Kearney представит предложения по консолидации активов только к концу 2013 года. Когда завершится само объединение, остается только гадать».
 
Гендиректор Шереметьево фактически самоустранился, стратегическими вопросами занимается команда новых менеджеров аэропорта, продолжает источник. Три новых заместителя появились в правлении МАШ в декабре 2012 года: замом гендиректора по правовым и организационным вопросам был назначен Александр Ильин, замом по инвестициям и коммерческой деятельности – Сергей Ярышев, заместителем по экономике и финансам – Александр Олейник.
 
Это назначенцы от будущих претендентов на объединенные Шереметьево и Внуково, уверен источник, — Александра Пономаренко, Александра Скоробогатько и Аркадия Ротенберга. МАШ включен в программу приватизации с перспективой полного выхода государства из объединенной аэропортовой компании к 2016 году.
 
Связь двух заместителей гендиректора Шереметьево – Ярышева и Олейника с этими бизнесменами прослеживается в открытом доступе – через «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). Пономаренко, Скоробогатько и Ротенберг владели НМТП до продажи в 2011 году пакета госкомпании «Транснефть» и группе «Сумма» Зиявудина Магомедова.
 
Ярышев работал в НМТП с 2003 по 2007 год, затем возглавил ОАО ИПП (входит в группу НМТП) и ушел из компании через несколько месяцев после продажи пакета (последняя подпись Ярышева под открытыми документами ИПП датируется 16 мая 2011 года). Олейник работал на различных должностях в финансовой и банковской сферах, с 2009 года был заместителем руководителя – начальником управления инвестиционной политики департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы. Брат Александра Олейника (судя по биографиям и фотографиям) Павел Олейник работал вместе с Ярышевым в НМТП (с 2004-го по 2011 год), а также входил вместе с Пономаренко в совет директоров «Инвестиционной компании ТПС», был руководителем стивидорного дивизиона компании.
 
Оперативный комментарий в ТПС в пятницу вечером получить не удалось.
 
Источник в совете директоров МАШ отказался комментировать личности новых заместителей главы Шереметьево, но подтвердил, что все трое призваны в числе прочего решать задачи по объединению с Внуково и подготовке к приватизации Шереметьево.
 
Пономаренко, Скоробогатько и Ротенберг до сих пор не проявляли интереса к аэропортовым активам, хотя по аэродромным объектам, в том числе во Внуково и Шереметьево, работает компания «Трансстроймеханизация» («дочка» связанного с Ротенбергом концерна «Мостотрест»). Но с учетом планов государства по созданию в авиаузле мирового хаба активы привлекательны для инвесторов.
 
В частности, в 2012 году владельцы Домодедово вели переговоры о продаже аэропорта с рядом российских компаний, в том числе не имеющими опыта управления аэропортами. Причем такая компания – группа «Сумма» Магомедова – была единственным претендентом, которому бенефициары Домодедово представляли развернутый вариант продажи: ей предлагался 50% минус 1 акция и передача остальной доли в доверительное управление с правом последующего выкупа новым владельцем.
 
Правительство России определяет стратегию и концепцию развития МАУ, поясняют в МАШ. «Поэтому окончательные сроки объединения будут увязаны с решениями правительства по выбору окончательного варианта развития и темпов консолидации в целом», — говорит представитель Шереметьево.
 
Судя по протокольному поручению Путина, такой вариант его не устраивает. В документе от 31 января Путин требует от правительства обеспечить к 1 июля 2013 года исполнение указания от 11 июля 2012 года. Тогда он поддержал предложение советника Игоря Левитина о создании госкомпании, которая консолидирует федеральное имущество МАУ – аэропорты и аэродромы.
 
Для реализации указания правительство создало рабочую группу во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым, но и по этому проекту работа затянулась. 15 ноября 2012 года, отчитываясь перед президентом об исполнении указания, Шувалов сообщил, что консультант представит предложения об эффективной стратегии развития авиаузла до 15 апреля 2013 года, а в полном объеме работа будет завершена до 1 июля 2013 года. Сейчас президент поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву проконтролировать выполнение этого обещания в срок.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAL8u
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer