Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сломали крылья


1 февраля 2013 года Ольга Самофалова, Взгляд.ру


Авиакомпания Red Wings останавливает полеты с 4 февраля по требованию Росавиации. Ведомство может позже снять свой запрет. Однако перевозчик в любом случае не будет возобновлять полеты, уверил его владелец Александр Лебедев. Даже для крупных компаний остановка полетов на два месяца означает банкротство, а для Red Wings достаточно не летать две–три недели, говорят эксперты.

Владелец авиакомпании Red Wings Александр Лебедев заявил, что она не будет восстанавливать свою деятельность даже в том случае, если Росавиация возобновит действие ее сертификата эксплуатанта. «Я как собственник не буду возобновлять полеты», – цитирует Лебедева РИА «Новости».
 
«Причина катастрофы в человеческом факторе. Именно поэтому приостанавливают не полеты Ту-204, а отбирают сертификат эксплуатанта у авиакомпании»
 
Росавиация в пятницу сообщала, что с 4 февраля приостанавливает действие сертификата эксплуатанта Red Wings, самолет которого разбился на Киевском шоссе при заходе на посадку в аэропорту Внуково 29 декабря прошлого года. Авиакомпания проинформировала, что будет выполнять рейсы до 21.00 мск 3 февраля. Билеты предлагается сдавать в кассах.
«Аэрофлот» как госкомпания взяла на себя обязанности перевозки пассажиров с билетами Red Wings, которые оформлены на период перевозок с 3 февраля по 21 марта 2013 года из Москвы в Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Омск, Уфа и Челябинск.
 
«А молодец Маккарти-Бастрыкин: «посадил»-таки «Ред Вингс». Он победил правительство, Кремль и российский авиапром», – написал в своем «Твиттере» Александр Лебедев.
 
Напомним, самолет Ту-204 компании Red Wings 29 декабря 2012 года выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Внуково и развалился на части. Обломки выбросило на Киевское шоссе. Жертвами катастрофы стали пять человек из восьми находившихся в самолете. На борту был только экипаж.
 
В январе Росавиация провела внеплановую проверку перевозчика, которая стала основанием для приостановки его полетов. В акте этой проверки говорится, что за последнее время в авиакомпании Red Wings было проведено 11 инспекторских проверок по программе SAFA (методика разработана для инспекторов по безопасности полетов в Европе).
 
В результате было выявлено пять несоответствий третьей категории (наибольшее влияние на безопасность полета, недостаток должен быть устранен до полета) и 19 несоответствий второй категории (имеет значительное влияние на безопасность полета).
 
«Система управления безопасностью полетов в авиакомпании неэффективна. Система качества в авиакомпании не функционирует», – отмечается в отчете. Также в нем отдельно оговаривается факт отсутствия в компании летного директора.
 
Также в отчете говорится, что «организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов не соответствует сертификационным требованиям». В частности, претензии вызвала система контроля качества техобслуживания и предоставления информации о техническом состоянии судов госрегулятору.
 
Правильные действия
 
«Решение Росавиации было обосновано и ожидаемо, потому что в ходе проверки в январе были выявлены серьезные системные недочеты, в том числе по обеспечению безопасности полетов и подготовки летного состава», – говорит газете ВЗГЛЯД редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
Кроме того, на прошлой неделе МАК опубликовал предварительные результаты катастрофы. «Однако СМИ заметили только то, что не сработал реверс, и все сделали вывод, что была техническая проблема. На самом деле в документе МАК четко написано, что технической проблемы не было, а ошибки допустил экипаж. Реверс не сработал из-за неправильных действий экипажа. То есть причина катастрофы в человеческом факторе. Именно поэтому приостанавливают не полеты Ту-204, а отбирают сертификат эксплуатанта у авиакомпании», – объясняет Гусаров.
 
«На самолете стоит защита от включения реверса во время полета. А экипаж приземлился на огромной скорости, то есть самолет фактически не катился по полосе, а летел, поэтому реверс и не должен был включиться, а экипаж должен был это видеть», – пояснил вывод МАК эксперт.
 
Решение Лебедева не возобновлять полеты Red Wings, даже если компании вернут сертификат эксплуатанта, тоже вполне разумно, считают эксперты.
 
«Прибыльность авиаперевозок сегодня низкая. Если происходит приостановка полетов, авиакомпания терпит огромные убытки, и при возобновлении полетов она может оказаться не в состоянии восстановить свою операционную деятельность. Даже крупные компании с трудом это делают после остановки полетов на месяц. Два месяца остановки полетов для них означают банкротство. Для закрытия Red Wings достаточно остановить полеты на две–три недели»,  – объясняет Роман Гусаров.
 
Так произошло с авиакомпанией Blue Wings, которая была зарегистрирована в Германии. Ее полеты были приостановлены в 2009 году, а потом возобновлены. Однако пережить остановку работы ей не удалось, в том же году компания обанкротилась.
 
Создания новой авиакомпании Лебедевым также вряд ли стоит ожидать, так как в прошлом году предприниматель заявлял о намерении свернуть бизнес в России, говорит газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Регион» Алла Юрова.
Что касается самолетов Ту-204, которые находятся в парке Red Wings, то они будут возвращены лизингодателю – «Ильюшин Финанс Ко». Впоследствии они, вероятно, окажутся у других компаний-заказчиков, например «Космоса», Мирнинского АП и т. д., говорит Юрова.
 
«Ту-204 имеют свою нишу на рынке и эксплуатируются не только Red Wings. Семейство этих самолетов эксплуатируется в том числе и в президентском летном отряде. Поэтому, скорее всего, лизингодатель быстро найдет покупателя на них, так как впереди туристический сезон, а эти самолеты на 200 кресел удобно использовать на чартерных направлениях», – считает Гусаров.
 
Из-за приостановки полетов Red Wings каких-то существенных изменений на рынке чартеров не произойдет, считает коммерческий директор туроператора «Тез Тур» Александр Буртин. «Они фактически ушли с рынка чартеров и занимались исключительно регулярной перевозкой, поэтому каких-то глобальных изменений на чартерном рынке не случится», – цитирует его РИА «Новости». По его мнению, количество пассажиров, которые могут не улететь по билетам на регулярные рейсы этой авиакомпании, не превышает нескольких тысяч.


комментарии (1):

andrewsk      04/02/2013 [11:32:19]#1
В прошлом месяце они ещё плотнее усадили Россию на нефтяную иглу : в очередной
раз вздули цену на бензин.Сегодня они подрезали ещё одну отечественную авиакомпа-
нию и, автоматически, "полосонули" по своему авиапрому ! А что им приказано на
завтра ? !













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVxNJ
Здесь https://youdo.com/lawyer/taxlaw/, смотрите ссылку.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/srochno/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer