Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Главкомат ВВС грозит закрыть проект Ан-70


5 февраля 2013 года Денис Тельманов, Алексей Михайлов, Известия


Военно-воздушные силы России окончательно разочаровались в совместном с Украиной проекте по созданию военно-транспортного самолета Ан-70. Как рассказал «Известиям» источник в ВВС, главкомат подготовил поэтапный план отказа от злосчастной машины. Напрямую авиаторы не могут вмешиваться в межправительственные соглашения по Ан-70, первое из которых подписано еще в 1993 году, однако в вправе высказать свое негативное отношение.

— Мы подготовили заключение по итогам испытательных полетов Ан-70 в сентябре 2012 года с детальным перечислением недостатков машины. Заключение направим в «Антонов». До конца 2013 года проанализируем вечно срываемый график подготовки самолета, после чего Россия сможет официально объявить о выходе из проекта, — заявил источник.

Он намекнул, что отказ от украинской машины поддерживают на самом верху, то есть в правительстве России. На месте Ан-70 главкомат ВВС видит отечественный самолет, получивший неофициальное название «Ил-476». Это глубокая модернизация проверенного временем Ил-76 под индексом МД-90, главное отличие от базовой модели — новые двигатели ПС-90 и цифровые технологии.

Основные претензии отечественных авиаторов к изделию «Антонова» — это срыв всех согласованных мероприятий, в том числе так называемых статичных испытаний, когда готовый самолет ставят на стенд и проверяют все элементы и узлы на устойчивость. «Антонов» статичных испытаний еще не начал, в то время как аналогичные испытания Ил-76МД-90 идут полным ходом. В России подозревают, что украинцы просто не способны сделать опытный самолет для стенда.

Большой проблемой Ан-70 остаются крылья, говорят в ВВС России. Они разработаны в 1980-е годы КБ «Антонов», но производили их на Ташкентском авиазаводе. Всего в сделано три пары, затем производство было свернуто, а сам завод в Ташкенте практически перестал функционировать. В 2012 году представители «Антонова» обещали, что крылья в кооперации с Узбекистаном будут производить на мощностях Харьковского авиазавода, где собирают украинские самолеты. При этом, по подсчетам российских военных, на наладку серийного производства крыльев уйдет 2–3 года, а переговоры между Украиной и Узбекистаном о запуске проекта до сих пор не завершены.

В 2011 году «сердюковский» главком ВВС Александр Зелин анонсировал крупносерийное производство Ан-70 в Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) имени Горбунова в 2014–2015 годах. В государственной программе перевооружения (ГПВ-2020) фигурирует 21 антоновский самолет. С такими сроками статичных испытаний и создания крыльев эти планы пойдут прахом, резюмирует собеседник «Известий» в главкомате ВВС России.

В настоящий момент имеется один готовый экземпляр Ан-70, собранный еще в начале 1990 годов. В 2002 году этот самолет потерпел крушение на испытаниях под Омском, сильно разрушился и за несколько лет был восстановлен. Еще в 2011 году «Антонов» должен был построить две другие опытные машины: одну — для статичных испытаний у себя, вторую — для летных испытаний российскими ВВС. По утверждениям российской стороны, ни того ни другого экземпляра никто в глаза не видел.

Единственный летающий Ан-70 до 2010 года имел гибридные бортовые системы: управление полетом, подача топлива и т.д. были аналоговыми, а навигация и радиосвязь — цифровыми. Затем «Антонов» представил полностью электронные «мозги», и в целом они понравились российским заказчикам, хотя и требовали доработки.

— Работы с электроникой года на два. Нужно прописать правильные программные коды, откалибровать под требования ВВС России. С экспериментальными машинами всегда много возни в отличие от серийных, — рассказал «Известиям» знакомый с ситуацией офицер.

Российские авиастроители тоже настроены скептично к украинскому изделию. На КАПО имени Горбунова «Известиям» заявили, что завод не готов к началу производства Ан-70.

— Видимо, Зелин высказывал личное пожелание наладить выпуск «Антоновых» в 2014–2015 годах. Чтобы это реализовать, требуется уже сейчас закупить новые стапели и станочный фонд, найти и нанять квалифицированных рабочих и инженеров. В общем, на развертывание линии потребуется 2–3 года и более $100 млн. А главное, кто нам даст гарантию, что вложения оправдаются и украинцы предоставят машину, готовую к серийному производству? — сомневается представитель КАПО.

Он подчеркнул, что малейший срыв графиков со стороны «Антонова» чреват для казанцев простаиванием линий и колоссальными убытками, и дал понять, что доверия к украинцам у них нет. По его мнению, близкий «Антонову» по классу глубоко модернизированный «Ильюшин» удобнее отечественному ОПК, так как под него есть готовые производственные мощности.

В КБ «Антонов» с претензиями российских военных и авиастроителей не согласны в корне.

— Во-первых, причем тут доверие-недоверие, если все штрафные санкции прописываются в контракте? Во-вторых, официальных рекламаций по крыльям нам не предоставляли. Переговоры с Ташкентом ведутся успешно, производить крылья будем в кооперации, на наших мощностях. В-третьих, все работы ведутся строго по графику и под контролем ВВС России. Они пожелали полностью электронную бортовую систему, и за два года мы все сделали, — успокаивает представитель КБ.

Он рассказал также, что в 2010–2011 годах Минобороны России имело претензии к винто-вентиляторным двигателям ТВД-Д-27 Запорожского машиноконструкторского бюро «Прогресс», которыми оснащаются Ан-70. Однако в прошлом году все претензии были сняты.

— А в 2012-м мы провели испытания моторов, и главкомат ВВС России без проблем подписал приемный акт на соответствие тактико-техническому заданию, — добавил высокопоставленный сотрудник «Антонова».

Любопытно, что отношение главкомата к Ан-70 не разделяют технические службы транспортной авиации ВВС. Там говорят, что Ан-70 очень нужен военно-транспортной авиации, так как модернизированный «Ильюшин» уступает ему по ряду позиций.

— По большому счету это разные машины. У Ан-70 меньше дальность полета (2–3 тыс. км против 5 тыс.) и грузоподъемность (40 т против 50–60). Но зато он способен взлетать и садиться с меньших аэродромов и в фюзеляж Ан-70 входит вся номенклатура военных грузов, так как его ширина на 0,5–1 м больше, чем у «Ильюшина». БМД-4 в грузовой отсек Ан-70 войдет свободно, а в Ил-476 — впритирку. Из-за этого десантирование с «Ильюшина» затрудняется, а в нештатной ситуации самолет может разбиться из-за смещения груза и нарушения центровки, — сказал офицер технических служб ВВС.

Другое достоинство «Антонова», считает он, — большая степень технической готовности. Летный экземпляр Ил-76МД-90 только осенью совершил первый полет в подмосковном Жуковском, а Ан-70, несмотря на катастрофы и недоделки, летает уже несколько лет.

Официальные бумаги с претензиями к качеству Ан-70 будут направлены до конца февраля. После этого украинским авиастроителям предстоит принять непростое решение — снова вносить изменения в конструкцию самолета или сосредоточиться на постройке Ан-70 для ВВС Украины.

 



комментарии (3):

NGREF      05/02/2013 [16:59:11]#1
Заказная статья
.....На месте Ан-70 главкомат ВВС видит отечественный самолет, получивший неофициальное название «Ил-476».
Пишут люди, которые даже не потрудились проверить даты
... В 2002 году этот самолет потерпел крушение на испытаниях под Омском, сильно разрушился и за несколько лет был восстановлен.

Аварийная посадка Ан-70 под Омском была 27 января 2001 года и уже в августе 2001 года Ан-70 был на выставке МАКС-2001


Владимир Рыжов      05/02/2013 [21:17:34]#2
Сосредоточиться в Киеве на поставку Ан-70 ВВС Украины?
Да эту машину с руками оторвут, как только Россия выйдет из проекта. Сейчас у антоновцев руки связаны договором о совместной разработке - чужим без обоюдного согласия Ан-70 не поставлять.
Просто очередные "успешные менеджеры" во власти не только ТТХ Ан-70 не знают, но и возможности Ил-476 (или Ил-76 последних модификаций) не представляют. Но есть возможность на "Ил" распилить, а на "Ан" - уже нет. А мнение военных летчиков к распилу не пришьёшь.

dinamit      06/02/2013 [15:23:19]#3
Главковерх бровки сдвинул и вся вертикаль задергалась в потугах обосновать...













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3ovN
https://youdo.com/auto/trucks/starter/ - посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer