Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Качество не SuperJet


6 февраля 2013 года Елена Киселева, КоммерсантЪ


У "Аэрофлота" есть претензии к уровню надежности флагмана российского авиапрома Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Как стало известно "Ъ", в 2012 году на десять воздушных судов этого типа (8% самолетного парка "Аэрофлота") пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники. Наиболее серьезные связаны с надежностью системы управления шасси SSJ-100. Это первая серьезная попытка анализа статистики летных происшествий с участием лайнеров SSJ-100, эксплуатацию которых "Аэрофлот" начал летом 2011 года. При этом в самой авиакомпании считают, что недостатки SSJ-100 "не носят системного характера".

То, что "Аэрофлот" недоволен качеством SSJ-100, следует из презентации "О безопасности полетов ОАО "Аэрофлот" в 2012 году" для совета директоров, датированной концом января (есть в распоряжении "Ъ"). Согласно документу, в прошлом году статистика инцидентов с участием воздушных судов "Аэрофлота" серьезно ухудшилась. Так, в 2012 году количество таких происшествий выросло с 60 до 95, при этом число инцидентов, оцененных как "сложная ситуация", возросло до девяти (четыре — годом ранее). В результате значение коэффициента безопасности полетов SAFA выросло до 0,75 (против 0,61 годом ранее).

Больше всего инцидентов с участием воздушных судов "Аэрофлота" в 2012 году произошло по причине отказа авиационной техники (63% от их общего числа), подсчитали в авиакомпании. На втором месте (25%) — внешние активные воздействия, связанные, например, с попаданием птиц в авиадвигатель. Причиной еще 11% летных происшествий стали нарушения, допущенные персоналом "Аэрофлота" при выполнении технологических операций на воздушных судах. И наконец, 1% инцидентов стал следствием нарушения технологии проведения работ на авиаремонтных заводах.

"Основное количество инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, было зафиксировано на воздушных судах типа RRJ-95B (так проект SSJ-100 назывался до 2006 года.— "Ъ") — 24 события, что составило 40% от их общего количества",— говорится в презентации.

Отметим, что это первая серьезная попытка анализа надежности SSJ-100, эксплуатацию которых "Аэрофлот" начал летом 2011 года. Сейчас самолетный парк авиаперевозчика насчитывает десять машин Sukhoi Superjet 100-95B, указано на его сайте. Всего же по состоянию на 29 декабря 2012 года "Аэрофлот" эксплуатировал 125 пассажирских самолетов, из них самой многочисленной является линейка Airbus (А-319, А-321, А320 и А-330) — 102 машины. Получается, что лайнеры SSJ-100 составляют всего 8% авиапарка "Аэрофлота".

Региональный пассажирский самолет SSJ-100-95В рассчитан в базовой версии на перевозку 95 пассажиров на расстояние до 3,048 тыс. км (для версии с увеличенной дальностью — до 4,578 тыс. км) 3 февраля 2011 года лайнер получил сертификат типа авиарегистра МАК. Первыми заказчиками SSJ-100 стали "Аэрофлот" и "Армавиа". Сейчас в портфеле заказов ГСС контракты на поставку 174 самолетов.

По данным "Аэрофлота", в 2012 году больше всего случаев неисправностей на SSJ-100 пришлось на системы кондиционирования (девять случаев) и управления воздушным судном (семь). Напомним, что прошлым летом сообщалось о ложных срабатываниях сигнализации в системе обнаружения утечек из сети кондиционирования. Еще шесть инцидентов вызваны сбоями в системе уборки/выпуска шасси, один — неполадками противопожарного оборудования и еще один — конструкционными особенностями двигателя SSJ-100. При этом наиболее серьезными стали инциденты, связанные с надежностью системы управления шасси SSJ-100, указано в презентации "Аэрофлота".

В документе нет перечня летных происшествий с участием SSJ-100, но ряд из них получил публичную огласку. Так, 10 сентября 2012 года "Аэрофлот" отменил дневной рейс Астрахань—Москва в связи с возможной технической неисправностью SSJ-100 после срабатывания сигнализации открытия дверей, которые в тот момент были закрыты. А в октябре в аэропорту Бегишево совершил аварийную посадку SSJ-100, выполнявший рейс "Аэрофлота" по маршруту Москва—Набережные Челны. Предполагаемой причиной стало обмерзание предкрылков.

"Аэрофлот" планирует перевести все самолеты SSJ-100 "на баланс обособленного подразделения в городе Пермь", говорится в материалах авиакомпании. Этот вопрос обсуждается в связи с планами по открытию пермского филиала "Аэрофлота" (сейчас там есть его представительство), подтвердил "Ъ" один из членов совета. Планы по переводу лайнеров SSJ-100 в Пермь связаны с перегруженностью аэропорта Шереметьево и имеют целью снижение операционных затрат "Аэрофлота", поскольку "создание авиаэскадрильи в Перми имеет налоговые преимущества", указано в пояснительной записке к документу.

Насколько такое решение может улучшить статистику летных происшествий "Аэрофлота", в самой авиакомпании вчера пояснить не смогли. Там "Ъ" сообщили, что окончательного решения на этот счет нет, поскольку тема SSJ-100 на последнем заседании совета директоров 31 января не обсуждалась. "Претензии к SSJ-100 есть, как к любому другому самолету на этапе запуска в эксплуатацию, есть они и к Boeing 787 Dreamliner. Но недостатки SSJ-100 не носят системного характера, они устранимы",— заявили "Ъ" в "Аэрофлоте". Отметим, это не первый случай критики SSJ-100 со стороны авиаперевозчика. Так, прошлой весной на коллегии Росавиации представитель "Аэрофлота" заявил, что уровень исправности SSJ оказался на 17-45% ниже, чем в среднем по парку авиакомпании (см. "Ъ" от 13 марта 2012 года).

В свою очередь, в компании-производителе лайнеров "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) "Ъ" заверили, что все проблемы SSJ-100, возникшие у "Аэрофлота" в ходе его эксплуатации, уже устранены. "Дело в том, что "Аэрофлот" предъявлял повышенные требования к SSJ с учетом того, что это новый проект. Проблемы были, но совместными усилиями с представителями авиакомпании они были устранены, в частности, внедрен технический бюллетень с рекомендациями по техническому обслуживанию и эксплуатации "Суперджетов". Мы рассчитываем, что в ближайшее время 99% наших лайнеров будут задействованы "Аэрофлотом"",— заявил "Ъ" официальный представитель ГСС Андрей Муравьев.



комментарии (8):

Ndakota      06/02/2013 [11:47:32]#1
8% самолетного парка, а если брать долю в налете, то будет гораздо меньше)

dinamit      06/02/2013 [15:01:21]#2
"Мы рассчитываем, что в ближайшее время 99% наших лайнеров будут задействованы "Аэрофлотом", — заявил "Ъ" официальный представитель ГСС Андрей Муравьев."
Блажен кто верует, легко тому на свете. А главное, за базар не отвечаешь. Брякнул и достаточно, пипл схавает.




dinamit      06/02/2013 [16:01:04]#3
Качество, качество... При чём здесь борщ, когда такие дела на кухне.

Сашочек      07/02/2013 [10:48:17]#4
Аэрофлот расхлебывает наследство Валерия Михайловича.
Примечательна рекомендация - перевести все самолеты в Пермь. Даже предлог придуман - налоговые льготы. От машин, которые "эффективнее всех мировых аналогов на 15 процентов" - никогда бы не должны избавляться. 15 процентов эффективности под ногами не валяется, и "дочке" в Пермь - не дарится.

И сколько же времени будет продолжаться этот бесстыжий обман? Начался с конкурса, который незаконно навязал Ю.Коптеву г-н Греф. На конкурсе проект "победил" в отсутствие многих положенных по условиям материалов, под обещание финансирования со стороны Боинга и внебюджетных источников (30 запрошенных миллионов из бюджета - это копейки), и под обещание... сделать семейство(!) в 60, 75 и 90 мест, с фантастическими параметрами по весу, топливной экономичности и главное... по надежности.
Согрешивши раз (фирма ГСС, еще точнее - фирма Сухой, еще, еще точнее - наш очень уважаемый М.А.) не могут остановиться! Называются фантастические цифры заказчиков, скрываются истинные характеристики. И вот шедевр - налоговые льготы на переферийном аэродроме. А что будет придумано, когда Пермь откажется и надо будет его еще дальше задвигать?
Сколько людей, фирм, "авиационных" экспертов втянуты в этот обман.
Не пора ли остановиться, господа?

Кабальеро      07/02/2013 [11:01:53]#5
Продолжение. Авиационные происшествия в зависимости от последствий подразделяются:
• на авиационные происшествия с человеческими жертвами (катастрофы);
• на авиационные происшествия без человеческих жертв (аварии).
Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) – авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.
К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.
Авиационное происшествие без человеческих жертв (АПбЧЖ) (авария) – авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.
Авиационный инцидент – событие, связанное с отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием (ПРАПИ-98).
Инцидент – любое событие, кроме авиационного происшествия, связанное с использованием воздушного судна, которое влияет или могло бы повлиять на безопасность эксплуатации (Приложение 13 к Чикагской конвенции).
Серьезный авиационный инцидент – авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.
Примечание. Разница между авиационным происшествием и серьезным инцидентом заключается только в последствиях.

С уважением, Анатолий.
P.S. При необходимости, могу оказать помощь по любому вопросу, касающегося авиации.

Кабальеро      07/02/2013 [11:18:11]#6
Уважаемая Елена. Вышла нестыковка. Первая часть моего комментария не прошла - только продолжение. Ничего, попробуем повторить. Прежде всего, термин "лётное происшествие" давно не употребляется. Взамен ему - "авиационно происшествие". Во вторых, к событиям, о которых Вы пишете, ни первый, ни второй термины никакого отношения не имеют. И ещё, если Вы берётесь за тему, в профессиональной терминологией которой слабо разбераетесь, необходимо пройти хотя бы ликбез. Для начала помогу разобраться Вам с терминами, при употреблении которых буквально все журналисты, буквально всех средств массовой информации путаются как младенец, сами понимаете в чём. И так, для обозначения авиационного происшествия или инцидента в определениях ИКАО и в правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ (ПРАПИ) используется слово «событие». В свою очередь авиационные события подразделяются:
• на авиационные происшествия;
• на авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);
• на производственные происшествия.
Авиационное происшествие – событие, в ходе которого:
а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом;
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
• нарушается прочность конструкции;
• ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
• требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента...
в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен... (сокращённый вариант термина).
Продолжение следует.

Кабальеро      07/02/2013 [11:18:17]#7
Уважаемая Елена. Вышла нестыковка. Первая часть моего комментария не прошла - только продолжение. Ничего, попробуем повторить. Прежде всего, термин "лётное происшествие" давно не употребляется. Взамен ему - "авиационно происшествие". Во вторых, к событиям, о которых Вы пишете, ни первый, ни второй термины никакого отношения не имеют. И ещё, если Вы берётесь за тему, в профессиональной терминологией которой слабо разбераетесь, необходимо пройти хотя бы ликбез. Для начала помогу разобраться Вам с терминами, при употреблении которых буквально все журналисты, буквально всех средств массовой информации путаются как младенец, сами понимаете в чём. И так, для обозначения авиационного происшествия или инцидента в определениях ИКАО и в правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ (ПРАПИ) используется слово «событие». В свою очередь авиационные события подразделяются:
• на авиационные происшествия;
• на авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);
• на производственные происшествия.
Авиационное происшествие – событие, в ходе которого:
а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом;
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
• нарушается прочность конструкции;
• ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
• требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента...
в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен... (сокращённый вариант термина).
Продолжение следует.

Кабальеро      07/02/2013 [11:18:22]#8
Уважаемая Елена. Вышла нестыковка. Первая часть моего комментария не прошла - только продолжение. Ничего, попробуем повторить. Прежде всего, термин "лётное происшествие" давно не употребляется. Взамен ему - "авиационно происшествие". Во вторых, к событиям, о которых Вы пишете, ни первый, ни второй термины никакого отношения не имеют. И ещё, если Вы берётесь за тему, в профессиональной терминологией которой слабо разбераетесь, необходимо пройти хотя бы ликбез. Для начала помогу разобраться Вам с терминами, при употреблении которых буквально все журналисты, буквально всех средств массовой информации путаются как младенец, сами понимаете в чём. И так, для обозначения авиационного происшествия или инцидента в определениях ИКАО и в правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ (ПРАПИ) используется слово «событие». В свою очередь авиационные события подразделяются:
• на авиационные происшествия;
• на авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);
• на производственные происшествия.
Авиационное происшествие – событие, в ходе которого:
а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом;
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
• нарушается прочность конструкции;
• ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
• требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента...
в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен... (сокращённый вариант термина).
Продолжение следует.













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzFgy
По ссылке https://youdo.com/lawyer/family/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer