Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Качество не SuperJet


6 февраля 2013 года Елена Киселева, КоммерсантЪ


У "Аэрофлота" есть претензии к уровню надежности флагмана российского авиапрома Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Как стало известно "Ъ", в 2012 году на десять воздушных судов этого типа (8% самолетного парка "Аэрофлота") пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники. Наиболее серьезные связаны с надежностью системы управления шасси SSJ-100. Это первая серьезная попытка анализа статистики летных происшествий с участием лайнеров SSJ-100, эксплуатацию которых "Аэрофлот" начал летом 2011 года. При этом в самой авиакомпании считают, что недостатки SSJ-100 "не носят системного характера".

То, что "Аэрофлот" недоволен качеством SSJ-100, следует из презентации "О безопасности полетов ОАО "Аэрофлот" в 2012 году" для совета директоров, датированной концом января (есть в распоряжении "Ъ"). Согласно документу, в прошлом году статистика инцидентов с участием воздушных судов "Аэрофлота" серьезно ухудшилась. Так, в 2012 году количество таких происшествий выросло с 60 до 95, при этом число инцидентов, оцененных как "сложная ситуация", возросло до девяти (четыре — годом ранее). В результате значение коэффициента безопасности полетов SAFA выросло до 0,75 (против 0,61 годом ранее).

Больше всего инцидентов с участием воздушных судов "Аэрофлота" в 2012 году произошло по причине отказа авиационной техники (63% от их общего числа), подсчитали в авиакомпании. На втором месте (25%) — внешние активные воздействия, связанные, например, с попаданием птиц в авиадвигатель. Причиной еще 11% летных происшествий стали нарушения, допущенные персоналом "Аэрофлота" при выполнении технологических операций на воздушных судах. И наконец, 1% инцидентов стал следствием нарушения технологии проведения работ на авиаремонтных заводах.

"Основное количество инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, было зафиксировано на воздушных судах типа RRJ-95B (так проект SSJ-100 назывался до 2006 года.— "Ъ") — 24 события, что составило 40% от их общего количества",— говорится в презентации.

Отметим, что это первая серьезная попытка анализа надежности SSJ-100, эксплуатацию которых "Аэрофлот" начал летом 2011 года. Сейчас самолетный парк авиаперевозчика насчитывает десять машин Sukhoi Superjet 100-95B, указано на его сайте. Всего же по состоянию на 29 декабря 2012 года "Аэрофлот" эксплуатировал 125 пассажирских самолетов, из них самой многочисленной является линейка Airbus (А-319, А-321, А320 и А-330) — 102 машины. Получается, что лайнеры SSJ-100 составляют всего 8% авиапарка "Аэрофлота".

Региональный пассажирский самолет SSJ-100-95В рассчитан в базовой версии на перевозку 95 пассажиров на расстояние до 3,048 тыс. км (для версии с увеличенной дальностью — до 4,578 тыс. км) 3 февраля 2011 года лайнер получил сертификат типа авиарегистра МАК. Первыми заказчиками SSJ-100 стали "Аэрофлот" и "Армавиа". Сейчас в портфеле заказов ГСС контракты на поставку 174 самолетов.

По данным "Аэрофлота", в 2012 году больше всего случаев неисправностей на SSJ-100 пришлось на системы кондиционирования (девять случаев) и управления воздушным судном (семь). Напомним, что прошлым летом сообщалось о ложных срабатываниях сигнализации в системе обнаружения утечек из сети кондиционирования. Еще шесть инцидентов вызваны сбоями в системе уборки/выпуска шасси, один — неполадками противопожарного оборудования и еще один — конструкционными особенностями двигателя SSJ-100. При этом наиболее серьезными стали инциденты, связанные с надежностью системы управления шасси SSJ-100, указано в презентации "Аэрофлота".

В документе нет перечня летных происшествий с участием SSJ-100, но ряд из них получил публичную огласку. Так, 10 сентября 2012 года "Аэрофлот" отменил дневной рейс Астрахань—Москва в связи с возможной технической неисправностью SSJ-100 после срабатывания сигнализации открытия дверей, которые в тот момент были закрыты. А в октябре в аэропорту Бегишево совершил аварийную посадку SSJ-100, выполнявший рейс "Аэрофлота" по маршруту Москва—Набережные Челны. Предполагаемой причиной стало обмерзание предкрылков.

"Аэрофлот" планирует перевести все самолеты SSJ-100 "на баланс обособленного подразделения в городе Пермь", говорится в материалах авиакомпании. Этот вопрос обсуждается в связи с планами по открытию пермского филиала "Аэрофлота" (сейчас там есть его представительство), подтвердил "Ъ" один из членов совета. Планы по переводу лайнеров SSJ-100 в Пермь связаны с перегруженностью аэропорта Шереметьево и имеют целью снижение операционных затрат "Аэрофлота", поскольку "создание авиаэскадрильи в Перми имеет налоговые преимущества", указано в пояснительной записке к документу.

Насколько такое решение может улучшить статистику летных происшествий "Аэрофлота", в самой авиакомпании вчера пояснить не смогли. Там "Ъ" сообщили, что окончательного решения на этот счет нет, поскольку тема SSJ-100 на последнем заседании совета директоров 31 января не обсуждалась. "Претензии к SSJ-100 есть, как к любому другому самолету на этапе запуска в эксплуатацию, есть они и к Boeing 787 Dreamliner. Но недостатки SSJ-100 не носят системного характера, они устранимы",— заявили "Ъ" в "Аэрофлоте". Отметим, это не первый случай критики SSJ-100 со стороны авиаперевозчика. Так, прошлой весной на коллегии Росавиации представитель "Аэрофлота" заявил, что уровень исправности SSJ оказался на 17-45% ниже, чем в среднем по парку авиакомпании (см. "Ъ" от 13 марта 2012 года).

В свою очередь, в компании-производителе лайнеров "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) "Ъ" заверили, что все проблемы SSJ-100, возникшие у "Аэрофлота" в ходе его эксплуатации, уже устранены. "Дело в том, что "Аэрофлот" предъявлял повышенные требования к SSJ с учетом того, что это новый проект. Проблемы были, но совместными усилиями с представителями авиакомпании они были устранены, в частности, внедрен технический бюллетень с рекомендациями по техническому обслуживанию и эксплуатации "Суперджетов". Мы рассчитываем, что в ближайшее время 99% наших лайнеров будут задействованы "Аэрофлотом"",— заявил "Ъ" официальный представитель ГСС Андрей Муравьев.



комментарии (8):

Ndakota      06/02/2013 [11:47:32]#1
8% самолетного парка, а если брать долю в налете, то будет гораздо меньше)

dinamit      06/02/2013 [15:01:21]#2
"Мы рассчитываем, что в ближайшее время 99% наших лайнеров будут задействованы "Аэрофлотом", — заявил "Ъ" официальный представитель ГСС Андрей Муравьев."
Блажен кто верует, легко тому на свете. А главное, за базар не отвечаешь. Брякнул и достаточно, пипл схавает.




dinamit      06/02/2013 [16:01:04]#3
Качество, качество... При чём здесь борщ, когда такие дела на кухне.

Сашочек      07/02/2013 [10:48:17]#4
Аэрофлот расхлебывает наследство Валерия Михайловича.
Примечательна рекомендация - перевести все самолеты в Пермь. Даже предлог придуман - налоговые льготы. От машин, которые "эффективнее всех мировых аналогов на 15 процентов" - никогда бы не должны избавляться. 15 процентов эффективности под ногами не валяется, и "дочке" в Пермь - не дарится.

И сколько же времени будет продолжаться этот бесстыжий обман? Начался с конкурса, который незаконно навязал Ю.Коптеву г-н Греф. На конкурсе проект "победил" в отсутствие многих положенных по условиям материалов, под обещание финансирования со стороны Боинга и внебюджетных источников (30 запрошенных миллионов из бюджета - это копейки), и под обещание... сделать семейство(!) в 60, 75 и 90 мест, с фантастическими параметрами по весу, топливной экономичности и главное... по надежности.
Согрешивши раз (фирма ГСС, еще точнее - фирма Сухой, еще, еще точнее - наш очень уважаемый М.А.) не могут остановиться! Называются фантастические цифры заказчиков, скрываются истинные характеристики. И вот шедевр - налоговые льготы на переферийном аэродроме. А что будет придумано, когда Пермь откажется и надо будет его еще дальше задвигать?
Сколько людей, фирм, "авиационных" экспертов втянуты в этот обман.
Не пора ли остановиться, господа?

Кабальеро      07/02/2013 [11:01:53]#5
Продолжение. Авиационные происшествия в зависимости от последствий подразделяются:
• на авиационные происшествия с человеческими жертвами (катастрофы);
• на авиационные происшествия без человеческих жертв (аварии).
Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) – авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.
К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.
Авиационное происшествие без человеческих жертв (АПбЧЖ) (авария) – авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.
Авиационный инцидент – событие, связанное с отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием (ПРАПИ-98).
Инцидент – любое событие, кроме авиационного происшествия, связанное с использованием воздушного судна, которое влияет или могло бы повлиять на безопасность эксплуатации (Приложение 13 к Чикагской конвенции).
Серьезный авиационный инцидент – авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.
Примечание. Разница между авиационным происшествием и серьезным инцидентом заключается только в последствиях.

С уважением, Анатолий.
P.S. При необходимости, могу оказать помощь по любому вопросу, касающегося авиации.

Кабальеро      07/02/2013 [11:18:11]#6
Уважаемая Елена. Вышла нестыковка. Первая часть моего комментария не прошла - только продолжение. Ничего, попробуем повторить. Прежде всего, термин "лётное происшествие" давно не употребляется. Взамен ему - "авиационно происшествие". Во вторых, к событиям, о которых Вы пишете, ни первый, ни второй термины никакого отношения не имеют. И ещё, если Вы берётесь за тему, в профессиональной терминологией которой слабо разбераетесь, необходимо пройти хотя бы ликбез. Для начала помогу разобраться Вам с терминами, при употреблении которых буквально все журналисты, буквально всех средств массовой информации путаются как младенец, сами понимаете в чём. И так, для обозначения авиационного происшествия или инцидента в определениях ИКАО и в правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ (ПРАПИ) используется слово «событие». В свою очередь авиационные события подразделяются:
• на авиационные происшествия;
• на авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);
• на производственные происшествия.
Авиационное происшествие – событие, в ходе которого:
а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом;
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
• нарушается прочность конструкции;
• ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
• требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента...
в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен... (сокращённый вариант термина).
Продолжение следует.

Кабальеро      07/02/2013 [11:18:17]#7
Уважаемая Елена. Вышла нестыковка. Первая часть моего комментария не прошла - только продолжение. Ничего, попробуем повторить. Прежде всего, термин "лётное происшествие" давно не употребляется. Взамен ему - "авиационно происшествие". Во вторых, к событиям, о которых Вы пишете, ни первый, ни второй термины никакого отношения не имеют. И ещё, если Вы берётесь за тему, в профессиональной терминологией которой слабо разбераетесь, необходимо пройти хотя бы ликбез. Для начала помогу разобраться Вам с терминами, при употреблении которых буквально все журналисты, буквально всех средств массовой информации путаются как младенец, сами понимаете в чём. И так, для обозначения авиационного происшествия или инцидента в определениях ИКАО и в правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ (ПРАПИ) используется слово «событие». В свою очередь авиационные события подразделяются:
• на авиационные происшествия;
• на авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);
• на производственные происшествия.
Авиационное происшествие – событие, в ходе которого:
а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом;
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
• нарушается прочность конструкции;
• ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
• требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента...
в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен... (сокращённый вариант термина).
Продолжение следует.

Кабальеро      07/02/2013 [11:18:22]#8
Уважаемая Елена. Вышла нестыковка. Первая часть моего комментария не прошла - только продолжение. Ничего, попробуем повторить. Прежде всего, термин "лётное происшествие" давно не употребляется. Взамен ему - "авиационно происшествие". Во вторых, к событиям, о которых Вы пишете, ни первый, ни второй термины никакого отношения не имеют. И ещё, если Вы берётесь за тему, в профессиональной терминологией которой слабо разбераетесь, необходимо пройти хотя бы ликбез. Для начала помогу разобраться Вам с терминами, при употреблении которых буквально все журналисты, буквально всех средств массовой информации путаются как младенец, сами понимаете в чём. И так, для обозначения авиационного происшествия или инцидента в определениях ИКАО и в правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ (ПРАПИ) используется слово «событие». В свою очередь авиационные события подразделяются:
• на авиационные происшествия;
• на авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);
• на производственные происшествия.
Авиационное происшествие – событие, в ходе которого:
а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом;
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
• нарушается прочность конструкции;
• ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
• требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента...
в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен... (сокращённый вариант термина).
Продолжение следует.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzFgy
По ссылке https://youdo.com/lawyer/family/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer