Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet взял курс на Индию


7 февраля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Индийские авиакомпании могут купить 50—70 лайнеров Superjet-100. Объединенная авиастроительная корпорация ведет переговоры о поставках, в частности, с Air India и лоукостером Goair. Суммарный портфель заказов с единственным убыточным контрактом — на поставку лайнеров «Аэрофлоту» — выведет проект на окупаемость в 2015 году, рассчитывают разработчики SSJ-100.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает поставить в Индию 50—70 самолетов Sukhoi Superjet-100, сообщил на выставке Aero India 2013 в Бангалоре президент корпорации Михаил Погосян. «Рынок Индии будет одним из наиболее динамично развивающихся в Юго-Восточной Азии. И мы оцениваем индийский рынок в рамках сегмента региональных самолетов, это 50—70 самолетов, один из крупнейших мировых рынков для самолета SSJ-100», — сказал он, отвечая на вопрос «Газеты.Ru».

Сертификат типа SSJ-100 валидирован в Европе, Мексике и Лаосе, самолет получил дополнения к сертификату типа, позволяющие использовать его в северных широтах (до 78 градусов с.ш.), при температурах от -54° С до +45° С. По максимальной высоте базирования самолет спроектирован для высоты до 11 тыс. футов (3,3 тыс. м). Сейчас есть сертификат на 5 тыс. футов (аэропорт Гюмри), подготовлены документы для расширения до 8,5 тыс. футов (аэропорт Тулука). В 2013 году планируется сертификация самолета увеличенной дальности — SSJ100 LR.

Погосян добавил, что в этом году ожидается завершение процедуры валидации сертификата типа самолета Sukhoi Superjet-100, выданного Авиарегистром МАК, в Индии. Ведутся активные переговоры с индийскими авиакомпаниями.

«Мы рассчитываем на то, что развитие внутренних перевозок в Индии привлечет внимание к SSJ-100, и у нас уже есть предварительные договоренности о более детальном обсуждении нашего проекта с целым рядом авиакомпаний, начиная с Air India и продолжая целым рядом других авиакомпаний, в том числе Goair (бюджетный перевозчик на внутренних линиях. – «Газета.Ru»)», — уточнил Погосян.

Президент ОАК добавил, что в компании с перспективой смотрят на рынок Австралии, где есть большое количество самолетов Fokker, налетавших значительный ресурс. «Думаю, что обновление парка и в Юго-Восточной Азии в сочетании с быстрым ростом объемов на местных линиях создает предпосылки для продвижения и на этот рынок», — сказал он. Есть перспективы для поставок в Китае, Европе и на африканском континенте. В Европе – в первую очередь для авиакомпаний, работающих на региональном рынке, лоукост-компаний, уточнил Погосян, в Африке – для небольших авиакомпаний, обслуживающих внутренние маршруты на континенте.

Сейчас эксплуатируется 12 самолетов SSJ-100 – пока все в России (10 в «Аэрофлоте», 2 самолета в авиакомпании «Якутия»). В феврале ожидается передача первых самолетов индонезийской Sky Aviation и авиакомпании Lao Central (Лаос), сообщил журналистам в Москве старший вице-президент по послепродажной поддержке «Гражданских самолетов Сухого» Андрей Недосекин. Тогда же второй самолет для мексиканской Interjet будет передан партнерам ГСС – итальянской компании SuperJet International (SJI) для установки интерьера и покраски (контракт на поставку самолетов в Interjet был заключен SJI). Первый SSJ-100 с салоном в новой версии компания из Мексики получит в середине 2013 года (поставка ожидалась в марте, но SuperJet International не успевает завершить к этому сроку установку салона).

Всего в 2013 году планируется поставка заказчикам около 30 самолетов, в том числе ГСС в этом году намерена заменить семь SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии» — на самолеты full-версии.

«Аэрофлот» и ГСС заключили в 2005 году контракт на поставку 30 самолетов SSJ-100 в стандартной спецификации (одноклассная компоновка на 98 пассажирских мест), но позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в части компоновки, оборудования салона и состава авионики, напомнил топ-менеджер ГСС. Изменения требовали дополнительной проработки, и, чтобы избежать переноса намеченного срока начала поставок, компании договорились, что первые 10 самолетов из 30 заказанных будут поставлены в спецификации «лайт» и позднее заменены на самолеты в полной контрактной спецификации.

«На новых самолетах помимо индивидуальной системы обдува и увеличения количества туалетов будут установлены метеолокатор с обнаружением сдвига ветра и обновленная система управления полетов (FMS), — сказал он. – Всего ГСС заменит «Аэрофлоту» 10 лайнеров». Первый самолет «полной версии» будет поставлен перевозчику весной, уточнил Недосекин.

«Аэрофлот» эксплуатирует SSJ-100 активно, почти как трамвай, считает Владимир Лавров, главный конструктор программы SSJ – первый заместитель вице-президента ГСС по разработке. – Первые рейсы «Аэрофлот» выполнял в Нижний Новгород, куда полет занимал около часа. По два-три рейса в день, затем интенсивность повысилась». В процессе эксплуатации выявляются отдельные специфические особенности, которые были неизвестны до введения в эксплуатацию, признал он.

«Если говорить по крупному, у нас есть две проблемы, которые мы уже локализовали, — добавил Недосекин. – Всем известная система обнаружения утечек (в системе кондиционирования. – «Газета.Ru»). Эта проблема решена. Сервисный бюллетень выпущен, внедрен на всех самолетах в производстве. До лета все необходимые изменения будут проведены на самолетах, находящихся в эксплуатации». Вторая проблема – предкрылки. «Был выполнен дополнительный объем испытаний на стендах для проверки правильности конструктивных решений, которые были приняты в сервисном бюллетене, — добавил топ-менеджер ГСС. – Бюллетень был выпущен. Уже четыре самолета из десяти доработаны, и теперь они уже «в строю». Остальные будут выполнены по согласованному графику с «Аэрофлотом».

В январе появилась проблема с шасси SSJ-100 (были случаи, когда шасси не убиралось, не аварийная ситуация, классифицируется как усложнение условий полета для пилота и экипажа). «Но сразу отмечу, что дефект не является системным, — сказал Недосекин. – Он есть только на двух самолетах, находящихся в эксплуатации у «Аэрофлота». Дефект распознан, утверждает представитель ГСС. Совместно с компанией Messier-Bugatti-Dowty, производителями системы шасси на SSJ, как «железа», так и аппаратной части, дефект сейчас устранен. «Мы подписали с Messier-Bugatti-Dowty определенные документы и передали их в Росавиацию и «Аэрофлот», для того чтобы подтвердить факт локализации проблемы и ее устранение», — сообщил он.

Каталожная стоимость SSJ-100 — $35,4 млн в версии Basic и $36,2 млн в версии Long Range. Цена по заключенным контрактам не раскрывается, но источники в ОАК утверждают, что по новым клиентам у ГСС нет убытков, самолеты продаются по цене выше себестоимости.

Единственный убыточный контакт – с «Аэрофлотом». Но это стартовый заказчик. «Нельзя недооценивать наличие большого контракта для начала программы, возможно, именно поэтому государство и поверило в программу, и денег выделило на нее из бюджета», — поясняет один из источников в корпорации.

«Чтобы компенсировать минус от «Аэрофлота», нужно продавать на каждый его самолет еще три самолета, — говорит он. – Итого – 90. Поэтому в операционный плюс ГСС выйдет не раньше 2015 года».

Вице-президент по финансам — заместитель старшего вице-президента по экономике и финансам ГСС Евгений Коньков подтвердил, что компания рассчитывает выйти в ноль в 2015 году. По его словам, по линии Минпромторга проект получил 20% от финансирования проекта — $390 млн, еще 13% — собственный капитал ГСС, 67% — коммерческий кредит. Итого проект SSJ-100 стоил $2 млрд, из которых непосредственно на разработку ушло около $1,2 млрд, остальное – на НИОКР, техперевооружение, расширение цеха окончательной сборки, строительство прототипов, перечислил Коньков.

Проект окупит себя после продажи около 300 самолетов, говорил ранее в интервью «Газете.Ru» Михаил Погосян. «Это, по нашим оценкам, с выходом на 60 самолетов в год, займет около шести-семи лет», — сказал он. Сейчас портфель твердых заказов на SSJ-100 составляет 179 лайнеров. На темп производства до 60 самолетов в год ГСС планирует выйти в 2014 году. «Выходя на серьезное увеличение объемов по гражданской технике, мы заинтересованы в расширении кооперации, в том числе с участием индийской промышленности, для того чтобы обеспечить более интенсивное наращивание объемов производства», — сказал президент ОАК на авиасалоне в Индии, добавив, что индийский авиапром активно участвует в кооперации по производству гражданской техники по заказу Boeing, Airbus и Bombardier.



комментарии (7):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/02/2013 [14:49:58]#1
Даааа, поразительный набор вранья.

"Всего в 2013 году планируется поставка заказчикам около 30 самолетов, в том числе ГСС в этом году намерена заменить семь SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии» — на самолеты full-версии".

А год назад Погосян обещал построить 20 Суперджетов в 2012 году, но не построил и половины (построить - значит передать заказчику).


"Для Аэрофлота 10 самолетов из 30 заказанных поставлены в спецификации «лайт» и позднее будут заменены на самолеты в полной контрактной спецификации"

Неправда, из-за обдува и дополнительного туалета весь самолёт не меняют, а его можно просто доработать на форме ТО. Метеолокатор так же устанавливается. А правда в том, что эти 10 самолётов не соответствуют ни "лайт" ни какой другой версии. Это фактически опытная партия для испытания на пассажирах.


"«Аэрофлот» эксплуатирует SSJ-100 активно, почти как трамвай"

Наглая ложь. Самолёты SSJ100 Аэрофлота больше стоят на земле из-за неисправностей, чем летают. Вся статистика есть в открытом доступе. Налёт просто безобразный.


"Единственный убыточный контакт – с «Аэрофлотом». Но это стартовый заказчик..."

Опять неправда. Пока все контракты убыточны, так как самолёты покупают не иностранные авиакомпании, а ВЭБ-лизинг и передаёт этим компаниям в аренду. Госбанк ВЭБ, являющийся акционером ОАК, финансирует и производство самолёта и их покупку. То есть, государство покупает само у себя. Вот такой прибыльный бизнес.


"Проект окупит себя после продажи около 300 самолетов , говорил ранее в интервью «Газете.Ru» Михаил Погосян. Вице-президент по финансам — заместитель старшего вице-президента по экономике и финансам ГСС Евгений Коньков подтвердил, что компания рассчитывает выйти в ноль в 2015 году".

Это бред. Долг ГСС перед банками порядка 3 млрд. долларов. Окупить его на 300 самолётах нереально. А если смотреть на все затраты на проект, то он не окупится никогда.


Михаил Погосян. «Это, по нашим оценкам, с выходом на 60 самолетов в год, займет около шести-семи лет»

Вот так. А в 2007-м обещал по 60 самолётов с 2010 года. Вот и получается, другие проекты задавил, Суперджет не производит, а в это время в Россиию интенсивно ввозятся иномарки. Уже более 700 самолётов. Спасибо Михаил Асланович.

и т.д.

Алина, разочаровала.

Alexam08      07/02/2013 [15:14:22]#2
Родственник работает в АФЛ. Начал учится на второго пилота на него, потом перешел на A319/320/321 и уже летает на них. Причина перехода в обучение (с его слов) - пилотов научили уже достаточное кол-во, но из-за постоянных тех. проблем с SSJ получается переизбыток. Никакого "трамвайного движения" SSJ нет, ну или есть, как в пробках в Москве, то едем, то стоим.

Ndakota      08/02/2013 [11:43:44]#3
>Alexam08
А разрекламированный АФЛ центр подготовки пилотов на суперджет с тренажерами и прочим сейчас простаивает? или готовят на суперджет и потом сразу на другие типы? И есть ли сейчас набор именно на SSJ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/02/2013 [11:58:29]#4
Да какой набор, когда самолёты не летают, а все имеющиеся 10 будут меняться на новые. Значит в следующем году парк SSJ в Аэрофлоте, судя по темпам производства, может и не увеличиться.

alek-nega      09/02/2013 [19:32:45]#5
«Это, по нашим оценкам, с выходом на 60 самолетов в год, займет около шести-семи лет», — сказал он


а он вообще действительно верит в то что говорит или он думает что крутом круглые идиоты!!! или он круглый идиот!!! или он чует что скоро пенсия а там трава не расти!!

АлинаЧе      11/02/2013 [13:42:03]#6
Роман, отвечая на "Алина разочаровала", хотя я уже ответила блогом в том числе (но писала его, еще не видя комментария). Я не делаю никаких выводов. Я транслирую то, что говорят спикеры. Я журналист-информационщик, а не аналитик. Мое дело - передать, дело аналитиков - разобрать.

Аэродромный      12/02/2013 [15:31:41]#7
Это не просто куча вранья, а вопиющая некомпетентность! Погосян в своем репертуаре : ни за что не отвечаю и говорю то, что нравится самому, а работать и отвечать другим специально назначенным людям, которые вообще не Копенгаген. ..... Но Пого на это наплевать ибо он слишком велик и уже отлит из бронзы.
По сути : в Индии уже 3 авиакомпании эксплуатируют Эмбраеры Е-серии под американский сертификат. Что касается видов на Австралию, то это надо было быть полным .........чтобы такое заявить. Ибо : там давно вотчина Эмбраера, как и вокруг еа островах, а во-вторых, в Австралии действуют такие правила контроля за ПЛГ, что в Европе и Америке только скрипят зубами.....
В свое время Ил и Ту приехали туда "королями" с распевками о самолетах, а уехали по-тихому, ибо австралийцы с улыбочкой их так там умыли, что враз поняли, что это недостижимо....
Опять-же австралицы олри из немногих, кто сразу в контракт втыкают неустойки за простой. Эйрбас со своими 380ми влетел так, что....... скрипел и платил. И даже до сих пор, но вынужден это делать чтобы не вылететь с рынка.
А тут пришел усатенький и всем все рассказал...... Долго все небось смеялись. Как после авиашоу в Китае, когда говорили чудакам в ГСС, что бессмысленно туда ехать пока не закрыт вопрос с индонезийской катастрофой и на Чжухай попал ихний партсъезд т.е. никого из лиц начальствующих на выставке даже и ее ожидалось... .













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer