Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Витязь" пройдет первые испытания осенью


8 февраля 2013 года Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров, Известия


Проект новейшего комплекса противовоздушной обороны 50Р6 «Витязь», который должен заменить знаменитый С-300, вышел на финальную стадию. По информации «Известий» из Минобороны, главкомат Военно-воздушных сил и концерн ПВО «Алмаз-Антей» назначили первые испытания на осень.

— Это будут предварительные пуски и другие полигонные тесты. По их итогам мы определим дату государственных испытаний и принятия комплекса на вооружение, — сообщил источник в Минобороны.

Широко известные в мире С-300, против которых Израиль разрабатывает специальные системы радиоэлектронного подавления, стоят на вооружении с 1970-х годов. Несмотря на превосходные тактико-технические характеристики, они нуждаются в замене на современные комплексы, способные бороться с высокоманевренными и малозаметными для РЛС воздушными целями, в том числе беспилотниками и крылатыми ракетами.

«Витязь» начал разрабатываться в середине 2000-х годов для защиты стратегических объектов и сухопутных войск на дальности 8–40 км (ракета 9М100) и до 120 км (ракета 9М96). В отличие от С-300, имеющего стационарные модификации, его сменщик полностью мобилен, так как будет установлен на колесном шасси Брянского автомобильного завода или КамАЗ.

Несмотря на заявленные чудо-характеристики, военные сомневаются в перспективах новейшего комплекса. Представитель главкомата ВВС, участвующий в приемочных мероприятиях, напомнил «Известиям», что согласно подписанному в 2010 году контракту, в 2013 году «Витязь» должен поступить в войска ПВО, а не испытываться на полигоне.

— Как бы не пришлось переносить испытания с осени на неопределенный срок. Головную боль доставляют его штатные зенитные ракеты 9М96 и 9М100. Кроме «Витязя», ими должны оснащаться наземный комплекс С-400 «Триумф» и корабельный «Редут». Так вот, ни единого успешного запуска не было с момента создания ракет в 2000-х годах, — сказал он.

В 2011 году изделиями 9М96 и 9М100 стреляли С-400 и «Редут». В обоих случаях захват цели головкой самонаведения (ГСН) сорвался, и мишени остались нетронутыми. Весь 2012 год концерна ПВО «Алмаз-Антей» доводил ГСН до ума и проводил собственные наземные испытания.

Представитель оборонпрома, знакомый с ситуацией, заявил «Известиям», что ракеты полностью готовы к приемочным мероприятиям, и теперь «конфуза не повторится».

— Летом этого года, то есть еще до испытаний «Витязя», мы проведем пробные стрельбы обновленного комплекса «Редут». Их сроки зависят только от ремонта корвета «Сообразительный», который оснащен «Редутом», и который горел в сентябре прошлого года в Швеции. Военные обрадуются итогам испытаний, — утверждает он.

Он добавил, что если морские стрельбы пройдут успешно, то и на осенних испытаниях «Витязя» проблем не предвидится.

Президент Института стратегических оценок Александр Коновалов заявил «Известиям», что у концерна ПВО «Алмаз-Антей» несколько проблем, мешающих созданию современных систем оружия.

— Концерн находится недалеко от центра Москвы, и после перестройки это детище Лаврентия Берия не сумело сохранить все производственные территории и мощности. Сейчас у них всего-то около 15 зданий вместо прежних 150. Представьте, если завод по сборке ЗРК «Патриот» находится недалеко от Белого дома в Вашингтоне, — сказал эксперт.

По его мнению, российский ОПК остро нуждается в конструкторских бюро и производствах, которые не достались в наследство от СССР, а выстроены с нуля, на современных технологиях.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer