Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Энергия", достойная лучшего применения


1 марта 2013 года Елена Киселева, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", Федеральное космическое агентство (Роскосмос) приступит к комплексной проверке ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия". Ее результаты должны дать ответ на вопрос о целесообразности участия государства в проекте международного коммерческого плавучего космодрома "Морской старт". Глава корпорации Виталий Лопота будет проверен на соответствие занимаемой должности, а Росимуществу, по данным "Ъ", предписано довести долю государства в РКК "Энергия" до контрольной.

О том, что Роскосмос начнет комплексную проверку в РКК "Энергия", рассказал источник "Ъ" в аппарате правительства. По его словам, соответствующее поручение космическому ведомству дал вице-премьер Дмитрий Рогозин. "Результаты проверки должны дать ответ на вопрос о целесообразности участия государства в проекте "Морской старт" — в поручении есть отдельный пункт на этот счет. Ситуация с финансированием проекта стоит крайне остро",— утверждает собеседник "Ъ".

Напомним, что в середине января гендиректор РКК "Энергия" Виталий Лопота во время визита на предприятие господина Рогозина предложил государству выкупить "Морской старт" (РКК принадлежит 95% реорганизованной компании Sea Launch). По данным "Ъ", объем текущих обязательств "Морского старта" составляет порядка $500 млн. Впрочем, сам господин Лопота придерживается иной точки зрения: по его словам, это так называемая кредиторская задолженность, представляющая собой авансы, которые РКК "Энергия" получает от заказчиков на выполнение работ. Результаты проверки должны быть готовы ко второй половине марта.

Источник "Ъ" в правительстве добавил, что в поручении имеется пункт о доведении доли государства в корпорации до контрольной (более 51%). Вчера в Росимуществе "Ъ" подтвердили факт получения документа, а источник в ведомстве уточнил, что соответствующее поручение содержится в протоколе заседания военно-промышленной комиссии от 6 февраля.

По утверждению источников "Ъ", непосредственным поводом для начала проверки стал недавний неудачный запуск российско-украинской ракеты-носителя "Зенит-3SL" с платформы Odyssey в Тихом океане. Напомним, что 1 февраля спустя 40 секунд после старта в автоматическом режиме произошло отключение маршевого двигателя первой ступени, вследствие чего ракета утонула в Тихом океане (см. "Ъ" от 2 февраля). Несмотря на то что виновником аварии был признан бортовой источник мощности разработки украинского КБ "Южное", вопросы к РКК "Энергия" все же возникли. По сведениям "Ъ", в ближайшее время военно-промышленная комиссия при правительстве и Роскосмос оценят Виталия Лопоту на предмет соответствия занимаемой должности.

РКК "Энергия" создана в 1994 году на базе Особого конструкторского бюро-1. Крупнейшие акционеры — Росимущество (38,22%) и ООО "ИК "Развитие"" (17,32%). 12,4% принадлежит "Газфонду" и находится в доверительном управлении ЗАО "Лидер", еще 11,16% принадлежит ЗПИФ смешанных инвестиций "Стратегические активы" и находится под управлением ООО "УК "Агана"". Рыночная капитализация в четвертом квартале 2012 года составила 5 605 185 192 руб.

"Это стратегическое предприятие, которое напрямую участвует в Единой космической системе обнаружения и боевого управления, а мы де-факто лишены контроля над ним,— говорит источник "Ъ" в Роскосмосе.— Кроме того, через "Энергию" проходит до 40% средств федеральной космической программы, поскольку они единственные в отрасли занимаются пилотируемой тематикой". По его словам, увеличение доли государства до контрольного пакета позволит более тщательно отслеживать финансовые потоки, выделяемые для работ РКК. К тому же, добавляет он, "Энергия" является единственным в космической отрасли предприятием, доля государства в котором составляет менее 51%. "Никаких особых привилегий перед остальными предприятиями у "Энергии" нет",&mdashmdash; резюмировал он.

"Скорее всего, со своим пакетом придется расстаться ЗАО "Лидер" или инвесткомпании "Развитие"",— отмечает источник "Ъ" в правительстве. Формально ЗАО "Лидер" не является акционером РКК "Энергия", хотя два представителя ЗАО входят в совет директоров корпорации. Согласно ее отчетности за четвертый квартал 2012 года, в доверительном управлении ЗАО "Лидер" находится 12,4% акций РКК "Энергия", принадлежащих "Газфонду" (пенсионный фонд "Газпрома"). Теоретически государство может выкупить этот пакет у "Газфонда". В ЗАО "Лидер" эту тему не комментируют.

Другой источник "Ъ", знакомый с ситуацией, считает наиболее вероятным сценарий увеличения госпакета акций РКК "Энергия" за счет доли ИК "Развитие" (владеет 17,32% акций РКК "Энергия"), которая на 100% контролируется самой РКК. При этом государству не обязательно выкупать акции РКК. Корпорация, к примеру, может перевести эти акции на свой баланс, а впоследствии их погасить. В этом случае произойдет пропорциональное увеличение долей других акционеров, в том числе государства. По словам источника "Ъ" в Росимуществе, сейчас в ведомстве прорабатываются различные варианты, однако окончательного решения пока не принято.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer