До сих пор на заграничных регулярных рейсах "Суперджет" использовал лишь армянский перевозчик "Армавиа". Таким образом, для российского самолета это первая "заграничная командировка". В принципе азиатские рынки перспективны для продаж этого самолета, отметил главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий:
"Соответственно, если туда начинают летать самолеты, которые можно увидеть, то с точки зрения продаж это хороший шаг. Все, кто интересуется самолетом, могут его увидеть. А во-вторых, видно, что это не какой-то теоретический проект, а реально живые машины, которые летают. Конечно, это позитивное событие".
Начало эксплуатации самолета "Суперджет-100" в Азии - это не столько знаковое событие, сколько новый этап и новая ответственность для России как производителя гражданской авиатехники, подчеркнул эксперт комитета по транспорту Государственной думы Роман Гусаров:
"Здесь самое главное – работать над тем, чтобы эксплуатация самолета была успешной. Это может повысить авторитет Объединенной авиастроительной корпорации как производителя гражданской авиатехники в мире и будет гарантией дальнейших продаж на мировых рынках. Самолет как минимум не уступает конкурентам в данном классе воздушных судов. А вот превосходство еще предстоит доказать в эксплуатации. И не только по таким показателям, как расход топлива и комфорт. Но и по надежности и качеству постпродажного технического обслуживания".
Тем не менее можно сказать, что ближнемагистральный "Суперджет-100", совершающий полеты на маршрутах дальностью три тысячи километров, заслуженно считается самолетом нового поколения. Он экономичнее своих российских предшественников. Экономия достигается за счет меньшего расхода топлива, отметил Алексей Синицкий:
"У него действительно очень хорошие показатели по топливной эффективности. По сравнению с современными аналогами на несколько процентов лучше. Кроме того, все системы самолета очень современные, то есть его бортовое оборудование – на уровне самолета А-380 (Airbus А380). Так что перспективы должны быть хорошие. Но конкуренты, безусловно, есть. Наверное, с ним конкурирует и продукция канадской компании Bombardier и бразильской Embraer. Думаю, "Суперджет" займет свою достойную нишу, хотя едва ли это будет единственный самолет во всем мире. Но так и не бывает".
Помимо рейсов в Харбин самолет "Суперджет-100" компании "Якутия", как ожидается, будет выполнять внутренние и международные рейсы в Хабаровск, Владивосток, Сеул и другие города России и зарубежья.