Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Шереметьево" заплатит по долгам "Терминала" около 5 млрд руб


1 марта 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


В этом году «Шереметьево» придется расплатиться по долгам «Терминала» не только за 2013 г., но и за 2011 г. Речь может идти о 4,9-5,5 млрд руб., что в сотни раз выше чистой прибыли аэропорта в 2012 г.

Чистая прибыль за 2012 г. по МСФО аэропорта «Шереметьево» упала по сравнению с 2011 г. почти в 100 раз, рассказали топ-менеджер аэропорта и источник в совете директоров. Если в 2011 г. аэропорт показал чистую прибыль по РСБУ — 2,3 млрд руб., а по МСФО — 2,1 млрд, то, по предварительным прогнозам, в 2012 г. по РСБУ будет лишь 25 млн руб., показатель по МСФО будет отличаться «незначительно», сказал топ-менеджер. Это подтвердил источник, близкий к совету директоров (отчеты еще не опубликованы, представитель аэропорта цифры не комментирует).

Основная причина — в объединении «Шереметьево» с ЗАО «Терминал» (им владели «Аэрофлот», ВЭБ и ВТБ) — владельцем терминала D, у которого был кредит на $1,2 млрд перед ВЭБом и ВТБ (к моменту слияния от него осталось $900 млн), говорят собеседники «Ведомостей»: деньги уходят на оплату долгов.

«Шереметьево» завершило присоединение «Терминала» 2 апреля 2012 г. В результате общий долг аэропорта на 30 сентября 2012 г. составил 32,7 млрд руб., правда, большая его часть (92,7%) была долгосрочной, следует из отчета «Шереметьево» по РСБУ за III квартал 2012 г. (отчет за II квартал аэропорт не опубликовал). Для сравнения: на 31 декабря 2011 г. общий долг аэропорта составлял 7,8 млрд руб., говорится в отчете за I квартал 2012 г.

Сколько нужно возвращать ВЭБу и ВТБ по кредитам «Терминала», собеседники «Ведомостей» не говорят. Один из них лишь уточняет, что ставка по этому кредиту — 9% годовых. Наблюдательный совет ВЭБа, правда, принимал решение о снижении ставки до 8,3%, но документы не подписываются уже в течение года, жалуется представитель аэропорта. «Но мы рассчитываем, что в ближайшее время данное решение будет закреплено документально», — говорит он.

Но за девять месяцев 2011 г. проценты к уплате у «Шереметьево» составляли 408,9 млн руб., а за девять месяцев 2012 г. — 1,6 млрд руб., следует из отчета компании по РСБУ за III квартал. В 2012 г. «Шереметьево» выполнило обязательства перед банками по кредитам «Терминала», говорит один из собеседников. Но вот в 2013 г. будет сложнее — придется вернуть еще и платежи 2011 г., которые «Терминал» в свое время перенес на 2013 г., отмечает он. Это подтверждает представитель «Шереметьево».

Исходя из суммы кредита и действующей процентной ставки «Шереметьево» предстоит выплатить по обязательствам «Терминала» $180 млн (5,5 млрд руб.), а если ставка будет снижена, то $163 млн (4,9 млрд руб.), подсчитал аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Это в 2,5 раза выше чистой прибыли аэропорта за 2011 г. Возможностей расплатиться у аэропорта будет не так много: даже с учетом присоединения «Терминала» план по росту пассажиропотока только 10-15% в год, так что резко денежный поток «Шереметьево» не вырастет, отмечает Рожков. С таким финансовым положением рефинансировать долг будет трудно — банки будут просить хорошее обеспечение и предлагать высокие ставки.

Аэропорт уже спланировал бюджет так, чтобы обеспечить выполнение обязательств по кредитам, а также привлек новых менеджеров для работы над оптимизацией расходов, заявил «Ведомостям» гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко. Но план реализуется при стабильном валютном курсе, оговорился он. Обеспечить выплаты аэропорт собирается, в частности, за счет сокращения капвложений, знает источник в аэропорту. В 2012-2015 гг. «Шереметьево» намеревалось вложить в свое развитие до 26 млрд руб., большую часть — в реконструкцию Северного сектора.

Выходом могла бы стать конвертация долга в акции или приход нового инвестора (см. врез), рассуждает Рожков. «Банки-кредиторы пока не выражают желания конвертировать кредиты в акции, они хотят получить деньги», — сожалеет представитель «Шереметьево».

Представители ВЭБа и ВТБ от комментариев отказались.

Тем более что актив может стать еще более привлекательным в свете поручения президента по ускорению консолидации «Шереметьево» и «Внуково» к лету этого года, напоминает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk6RL
http://courier.youdo.com/courier-services/ - лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer