Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лебедев отдаст государству Red Wings за 1 рубль


11 марта 2013 года Дина Ушакова, Известия


Александру Лебедеву, скорее всего, придется ликвидировать свою авиакомпанию Red Wings, чей сертификат эксплуатанта был приостановлен Росавиацией после декабрьской катастрофы во Внуково пассажирского самолета Ту-204. В ближайшее время, судя по всему, компании придется подать иск о добровольном банкротстве, так как, по словам Лебедева, она не может бесконечно терпеть убытки, связанные с невозможностью совершать полеты. Шансы выжить у компании будут, только если ее купят за 1 рубль госструктуры, — Лебедев сообщил «Известиям» о желании подарить Red Wings властям.

Разрешение на полеты Red Wings, отобранное 4 февраля, до сих пор не вернули, из-за чего компания теряет 300 млн рублей в месяц, говорит Лебедев, а если возобновлять деятельность, то это повлечет за собой дополнительные убытки в 300-400 млн рублей. Лебедев намерен предложить акционерам лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), у которой Red Wings арендует 8 самолетов, — Внешэкономбанку и Объединенной авиастроительной корпорации — принять у него в дар (формально за 1 рубль) принадлежащие ему 51% акций Red Wings. Остальные 49% ЗАО «Ред Вингс» Лебедев в октябре 2012 года, по его словам, продал некой кипрской компании. Если госкорпорации дадут согласие, то нужно еще будет спросить мнение правительства по этому поводу. Доля «Национальной резервной корпорации» Лебедева в ИФК составляет 25,8%, доля ОАК — 48,4%, «дочке» Внешэкономбанка «ВЭБ Капиталу» принадлежит 21,4% ИФК.

В этом случае ответственность за Red Wings, которая является крупнейшим эксплуатантом отечественных лайнеров Ту-204, перейдет государству, рассуждает Лебедев. Сейчас долги Red Wings по лизингу самолетов Ту-204 перед ИФК составляют более 1,6 млрд рублей. Для самой ИФК невыгодно банкротство Red Wings, поскольку авиакомпания является одним из основных ее клиентов по лизингу самолетов.

— Частный сектор любезно уступает государству право нести ответственность за эксплуатацию техники, которую государство производит, — говорит Александр Лебедев. — Я бесплатно отдам свой контрольный пакет, просто подарю. И попрошу далее не рассматривать наше заявление о возврате сертификата, пусть тогда этим государство занимается.

Ранее Лебедев заявлял о намерении продолжить полеты, если компании будет возвращен сертификат эксплуатанта. В феврале Red Wings обратилась в Росавиацию с просьбой вернуть сертификат в связи с устранением нарушений. Советник руководителя ведомства Сергей Извольский в разговоре с «Известиями» сказал, что отчет от Red Wings получен, в настоящее время он проверяется специалистами. В какие сроки будет завершена проверка, сказать нельзя, так как к каждой авиакомпании подход индивидуальный.

— Если будет доказано, что все недостатки действительно устранены, то будет принято определенное решение, — сказал он.

По словам Лебедева, за шесть лет объем его инвестиций в Red Wings составил более 3 млрд рублей, основной идеей компании была поддержка отечественного производителя авиационной техники. Согласно бизнес-плану, компания должна была выйти на безубыточность к июню 2013 года. Лебедев считает, что после декабрьского ЧП чиновники от авиации были напуганы Следственным комитетом и прокуратурой и остановили действие сертификата по надуманным причинам.

— За последние годы в стране закрылись десятки авиакомпаний, только они реально обанкротились и закрывались сами по инициативе их владельцев, — говорит Лебедев.

В штате авиакомпании числится 618 человек, на зарплаты, по словам Лебедева, уходит около 60 млн рублей в месяц. По словам старшего юриста юридической группы «Яковлев и партнеры» Роберта Смирнова, если юрлицо подает заявление о признании себя банкротом, то работники предприятия смогут получить все положенные трудовым законодательством компенсации только в случае признания предприятия банкротом и его ликвидации после соответствующего решения суда — а до этого момента моежт пройти около полугода. Компании придется выплатить выходные пособия и компенсировать неиспользованные отпуска. Если же вместо банкротства будет введена процедура внешнего управления, все требования к компании могут быть заморожены как минимум на 18 месяцев до улучшения ее финансового состояния.

В Германии приостановка сертификата другой авиакомпании Александра Лебедева — Blue Wings — в 2010 году привела к ее банкротству. Тогда Федеральная служба авиаперевозок Германии вернула Лебедеву сертификат через 40 дней, но за это время пассажиропоток компании сократился в пять раз и она разорилась из-за образовавшихся убытков.

Гендиректор Red Wings Леонид Ицков сказал «Известиям», что пока не получал от Лебедева поручений о подаче иска о банкротстве. По его словам, в случае ликвидации компании на компенсации сотрудникам будет потрачено 180 млн рублей.

— Росавиация занимает странную позицию, так как замечания, из-за которых отозван сертификат, выдуманные, по таким замечаниям можно остановить все авиакомпании за один день, — считает Ицков. — Они затягивают время, так как все сроки, указанные в Федеральных авиационных правилах, вышли.

Леонид Ицков допускает, что Росавиация ждет развития ситуации с сертификатом типа самолета Ту-204 — может быть принято решение об отправке этого типа самолетов на доработку, поскольку причина, приведшая к жесткой посадке в Внуково, связана с самой конструкцией воздушного судна. Напомним, причиной аварии самолета Ту-204 во Внуково 29 декабря (погибли 4 из 7 человек, находившихся на борту) стал отказ системы реверса. В декабре Росавиация извещала «Туполев» о возможных проблемах с системой торможения на Ту-204. Ведь подобный случай выкатывания самолета Ту-204, но с другим бортовым номером, произошел 21 декабря 2012 года в новосибирском аэропорту Толмачево — не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения.

На этом фоне сделка по обмену принадлежащего Лебедеву пакета акций ИФК в 25,8% на 6 самолетов ТУ-204, переговоры по которой достигли завершающей стадии, опять оказывается под вопросом.

— Сделка пока не очень вписывается в эту всю конструкцию, без сертификата это все равно что менять шило на мыло, — сожалеет Лебедев.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBehCA
Доставка еды из Макдональдса в Дубне: смотрите http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/geo/dostavka-edi-iz-makdonaldsa-v-dubne/.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer