Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово оставили на своих двоих


11 марта 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Ъ" стали известны подробности закрытого совещания у премьера Дмитрия Медведева о судьбе крупнейшего в России аэропорта Домодедово. Минтранс намерен уже к 2020 году обеспечить расширение пропускной способности аэропорта до 56 млн человек в год, но не благодаря строительству третьей взлетно-посадочной полосы, на чем настаивают частные владельцы Домодедово, а путем реконструкции аэровокзального комплекса, аэродромной инфраструктуры и системы управления воздушным движением. В самом аэропорту по-прежнему считают, что обслуживание более 50 млн пассажиров в год без строительства третьей ВПП невозможно.

"Ъ" удалось ознакомиться с докладом министра транспорта Максима Соколова, представленным на состоявшемся 6 марта закрытом совещании у премьера Дмитрия Медведева для обсуждения развития инфраструктуры аэропорта Домодедово (единственный в Москве аэропорт, подконтрольный частным инвесторам, аэродромная инфраструктура которого принадлежит государству). Центральной темой доклада стали мероприятия, призванные обеспечить для Домодедово возможность обслуживать к 2020 году 54-56 млн человек в год (в 2012 году — 28,2 млн). Министр признает, что нынешний аэровокзальный комплекс, включающий один терминал площадью 184,2 тыс. кв. м, работает в режиме "перегрузки", поскольку его расчетная мощность составляет 21 млн человек в год. Это несоответствие мощностей привело к снижению уровня обслуживания, говорится в докладе. Изменить ситуацию к лучшему, по мнению Минтранса, должна программа по развитию инфраструктуры аэропорта.

В целом на развитие аэродромной инфраструктуры Домодедово в бюджете 2013-2015 годов заложено почти 19 млрд руб. Министр подчеркивает, что главным открытым вопросом остается привлечение недостающих 14,5 млрд руб. на реконструкцию старых и строительство новых перронов для самолетов. По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, прорабатываются различные модели по привлечению внебюджетных инвестиций, но решения нет. Для государства же основным аэродромным проектом в Домодедово станет строительство новой ВПП на расстоянии 287,5 м от существующей ВПП-2, выводимой из эксплуатации в 2015 году.

Эту схему Минтранс и Росавиация выработали в октябре 2012 года, хотя в Домодедово настаивали на варианте строительства новой ВПП на расстоянии 1837,5 м параллельно оси ВПП-2 со вводом в 2016 году. После 2016 года планировалось построить ВПП-3. Но в Минтрансе сочли, что строительство полосы на расстоянии 287,5 м "экономичнее", а третью ВПП решили строить в государственном аэропорту Шереметьево.

Максим Соколов в докладе премьеру лишний раз подчеркнул незыблемость принятого решения. По его словам, повысить пропускную способность Домодедово должно развитие аэровокзального комплекса. К концу 2013 года будет расширена площадь действующего терминала, а к 2022 году частными владельцами должны быть построены еще два терминала площадью 225 и 255 тыс. кв. м соответственно. В Домодедово "Ъ" уточнили, что если пассажиропоток будет расти темпами, "отличными от указанных в плане-прогнозе", то сроки ввода новых площадей могут быть скорректированы. Это не отдельно стоящие здания, а дополнительные модули существующего терминала, добавляют в Домодедово.

Власти же, помимо строительства новой ВПП-2, до 2020 года запланировали реформу железнодорожного сообщения с аэропортом. Два новых пути позволят организовать движение поездов "Аэроэкспресс" с интервалом в 20 минут. К 2015 году также будет реконструирована автодорога А-105 к Домодедово. Стоимость ее полной реконструкции составит 19 млрд руб. Одновременно оператор аэропорта должен реконструировать территорию возле аэровокзала. Параллельно Минтранс намерен внедрить новую структуру воздушного пространства вокруг столичных аэропортов, сократив число запретных зон и зон ограничения полетов. По расчетам чиновников, даже две полосы Домодедово смогут в результате обслужить около 540 тыс. взлетно-посадочных операций в год.

Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова и пресс-служба Минтранса комментировать итоги совещания отказались. В Домодедово отмечают, что в основе озвученных Минтрансом показателей лежат планы и прогнозы самого аэропорта. Но с выводами чиновников в Домодедово не согласны. Там поясняют, что соотношение рейсов дальнемагистральных и среднемагистральных судов в аэропорту таково, что для обслуживания более 50 млн человек в год необходима третья ВПП. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что исходный план строительства Домодедово, разработанный еще в 1960-е годы, предполагал его серьезное расширение. Поэтому чисто экономически, полагает эксперт, государству выгоднее было бы развивать аэродромную инфраструктуру именно в Домодедово, поскольку, в отличие, например, от Шереметьево, у него нет для этого земельных ограничений и осложнений.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer