Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зачем нам нужен "Бомбардье"?


14 марта 2013 года Николай Петров, Российская газета


Компания "Ильюшин Финанс Ко." решила закупить 32 канадских самолета "Бомбардье" CS-300. Это первый крупный контракт российской лизинговой компании с зарубежным производителем авиатехники. В связи с этим в прессе появились вопросы: не приобретаются ли зарубежные самолеты в ущерб интересам отечественной авиапромышленности?

 

Специалисты, вникнув в подробности контракта, посчитали подобные опасения беспочвенными. По договору канадские самолеты заполнят не отечественный рынок, а будут поставляться исключительно иностранным авиакомпаниям.
 
Как заверяют ильюшинцы, заключенный контракт никак не повредит развитию отечественного авиастроения. Более того, в ближайшее время лизинговая компания сформирует крупнейший в новейшей истории России заказ на поставку отечественных самолетов, в результате чего портфель приобретенных ею российских лайнеров возрастет до 151-го.
 
Сегодня государство уделяет особое внимание развитию отечественных высокотехнологичных отраслей. Авиационная промышленность - одна из них.
 
По оценкам специалистов, десятилетний опыт поставок российских самолетов, налаженные продуктивные отношения с крупнейшими кредитными организациями и авиакомпаниями позволили "Ильюшин Финанс Ко." стать лидером авиационного лизинга в России. Нынешняя сделка откроет российской компании доступ к сети техцентров "Бомбардье" по миру, что позволит организовать обслуживание разрабатываемых сейчас в России МС-21.
 
- МС-21 наряду с Sukhoi SuperJet 100 является базовым проектом, - сообщил недавно на брифинге президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. - В 2013 году мы должны завершить передачу конструкторской документации в производство и приступить к изготовлению первых опытных образцов самолета для проведения летных испытаний.
 
Компания ИФК проплатила аванс за первую партию МС-21 и планирует продвигать новые воздушные суда не только внутри страны, но и на экспорт. Самолеты МС-21 и CS-300 унифицированы на 60 процентов по комплектующим и оборудованию. Значит, их вполне можно обслуживать в одном центре послепродажного обслуживания. Да и пилотам будет легче пересаживаться с одного самолета на другой. Естественно, говорят специалисты, для успешного продвижения российских воздушных судов за рубежом важен доступ к техническим центрам "Бомбардье". Ведь тогда не придется создавать отдельную инфраструктуру для обслуживания российских самолетов. По сути, контракт с "Бомбардье" открывает новые возможности и для российских производителей.
 
По договоренностям, достигнутым между ОАО "ИФК" и разработчиком самолета МС-21 - ОАО "НПК "Иркут", ИФК будет, в том числе, продвигать МС-21 на экспорт на условиях операционного лизинга. Убедить потенциальных иностранных покупателей будет легче: сеть послепродажного обслуживания канадского производителя "Бомбардье" за рубежом займется и нашими самолетами. Соответствующее соглашение о намерениях с канадцами было заключено одновременно с подписанием контракта на самолеты CS-300.
 
Как сообщается, контракт был подписан в Монреале (Канада) генеральным директором ОАО "ИФК" Александром Рубцовым и главой подразделения по производству самолетов корпорации "Бомбардье" Майком Аркамоном. Сделка заключалась в присутствии министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова и президента ОАК Михаила Погосяна, что подтверждает государственную заинтересованность в подобном проекте. Финансирование сделки между ИФК и "Бомбардье" будет осуществляться по отработанной схеме экспортного кредитования, где 85 процентов обеспечит Канадский Банк Развития, а 15 процентов - ИФК из собственных и заемных средств. Аналогичная схема поставок на экспорт российских МС-21 будет применяться лизинговой компанией, только с использованием экспортных кредитов от российского Росэксимбанка.
 
По словам Александра Рубцова, согласно договору, самолеты "Бомбардье" будут поставлены в течение 2015-2018 годов. Причем ИФК, как один из первых заказчиков самолетов CS-300, получит на них существенную скидку от каталожной цены, сообщает пресса. Производитель предоставит заказчику серьезную гарантию - 4 года. Кроме того, Александр Рубцов отметил, что по своей емкости и производительности приобретаемые ОАО "ИФК" канадские самолеты идеально ложатся в линейку между закупаемыми лизинговой компанией российскими самолетами "Сухой Суперджет 100" и "МС-21". Стоит также отметить, что в настоящий момент российских разработок, аналогичных канадским CS-300, вместимостью 130-160 мест нет, и в ближайшее время их появление не планируется.
 
В целом сделки по приобретению 50 российских самолетов МС-21, 33 Ан-148, 20 "Суперджет 100" и 32 зарубежных CS-300 осуществляются в рамках одобренной советом директоров производственной программы компании. По оценкам специалистов авиационного рынка, в современных условиях именно глубокая международная кооперация позволяет развивать собственную авиационную промышленность.
 
Что касается проектов ИФК, всего по состоянию на начало 2013 года компанией профинансировано и поставлено заказчикам 48 самолетов российского производства, включая семь Ил-96-300, четыре Ил-96-400Т, двадцать четыре Ту-204/214, три Ан-124-100 и десять Ан-148. Все это более чем в два раза превышает объем поставленных современных отечественных самолетов всеми российскими лизинговыми компаниями, так что проекты ИФК в первую очередь полезны именно российским производителям.


комментарии (6):

fast scaner      14/03/2013 [12:52:46]#1
Статья - заказная. Зачем кормить канадский авиапром. CS300 наполовину из композитов. Как они поведут скбя после нескольких тысяч часов налета, не знает никто. У Б 787 композитный хвост затрещал. Потом топливо вылилось. Была версия, что композитные крылья "машут" в полете и топливо нашло лазейку. Свое надо делать. А ИФК лапшу на уши вешает о лизинге своих самолетов. Решили стать канадскими посредниками на российском рынке вместе с Мансуровым.

Сашочек      15/03/2013 [13:18:04]#2
Невольно вспоминаешь Сталина. Еще какие трудности были, не чета нынешним, а он создал советскую авиацию. Не слушал он "аргументы" Рубцовых, Алешиных, Мантуровых в пользу закупок для авиакомпаний зарубежных самолетов, а требовал от таких строить свои. Если нужно, то закупал лицензии по критическим технологиям. Но не отнимал работу у своих рабочих, не разрешал закрывать заводы. А этим - все до лампочки. Сломали Рубцова Федоровы, Погосяны и правительство, требующее "во имя безопасности пассажиров, не считаться с необходимостью поддержки собственного производителя, а закупать технику, независимо от того, кто ее произвел". А ведь он больше других ратовал за отечественный продукт.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/03/2013 [15:05:19]#3
Господа, обратите внимание на то, что контракт запрещает продажу этих CS на внутрироссийском рынке. Об этом сказал Мантуров. Самолёты берутся для предложения иностранным заказчикам линейки SSJ100, CS300 и МС21 с единой системой сервисного обслуживания CS300 и МС21, унифицированных по системам на 60%. Фактически это шаг к союзничеству Канады и России в борьбе за прорыв в сегмент рынка, где властвуют Боинг и Эйрбас.

iskandarov      17/03/2013 [21:00:14]#4
Ну да. Самолеты продадут бермудской компании, а бермудская компания отдаст их в лизинг российской компании. Кому еще ИФК может что-то продать?

Flint      18/03/2013 [00:15:58]#5
Абсолютно верно. (Про Бермуды).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/03/2013 [03:48:26]#6
Господа, несёте полную чушь. Лизинговая компания не может продать самолёты, так как берёт на их покупку кредиты и самолёты находятся в залоге у банков. Это первое. Второе, их продать можно только приплюсовав к стоимости сумму, перекрывающую банковкий процент (штрафы и т.д.). Кто будет покупать такие самолёты, если напрямую у производителя без этих процентов? Иная продажа будет себе в убыток. И какой тогда навар ИФК? Третье - Бермуды ни у кого ничего не покупают и самолёты Бермудам не принадлежат. Это всего лишь место регистрации ВС.

Господа, подобными постами вы меня просто расстраиваете. Я думал, на форуме более грамотные люди. Даже писать пропадает желание.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer