Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зачем нам нужен "Бомбардье"?


14 марта 2013 года Николай Петров, Российская газета


Компания "Ильюшин Финанс Ко." решила закупить 32 канадских самолета "Бомбардье" CS-300. Это первый крупный контракт российской лизинговой компании с зарубежным производителем авиатехники. В связи с этим в прессе появились вопросы: не приобретаются ли зарубежные самолеты в ущерб интересам отечественной авиапромышленности?

 

Специалисты, вникнув в подробности контракта, посчитали подобные опасения беспочвенными. По договору канадские самолеты заполнят не отечественный рынок, а будут поставляться исключительно иностранным авиакомпаниям.
 
Как заверяют ильюшинцы, заключенный контракт никак не повредит развитию отечественного авиастроения. Более того, в ближайшее время лизинговая компания сформирует крупнейший в новейшей истории России заказ на поставку отечественных самолетов, в результате чего портфель приобретенных ею российских лайнеров возрастет до 151-го.
 
Сегодня государство уделяет особое внимание развитию отечественных высокотехнологичных отраслей. Авиационная промышленность - одна из них.
 
По оценкам специалистов, десятилетний опыт поставок российских самолетов, налаженные продуктивные отношения с крупнейшими кредитными организациями и авиакомпаниями позволили "Ильюшин Финанс Ко." стать лидером авиационного лизинга в России. Нынешняя сделка откроет российской компании доступ к сети техцентров "Бомбардье" по миру, что позволит организовать обслуживание разрабатываемых сейчас в России МС-21.
 
- МС-21 наряду с Sukhoi SuperJet 100 является базовым проектом, - сообщил недавно на брифинге президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. - В 2013 году мы должны завершить передачу конструкторской документации в производство и приступить к изготовлению первых опытных образцов самолета для проведения летных испытаний.
 
Компания ИФК проплатила аванс за первую партию МС-21 и планирует продвигать новые воздушные суда не только внутри страны, но и на экспорт. Самолеты МС-21 и CS-300 унифицированы на 60 процентов по комплектующим и оборудованию. Значит, их вполне можно обслуживать в одном центре послепродажного обслуживания. Да и пилотам будет легче пересаживаться с одного самолета на другой. Естественно, говорят специалисты, для успешного продвижения российских воздушных судов за рубежом важен доступ к техническим центрам "Бомбардье". Ведь тогда не придется создавать отдельную инфраструктуру для обслуживания российских самолетов. По сути, контракт с "Бомбардье" открывает новые возможности и для российских производителей.
 
По договоренностям, достигнутым между ОАО "ИФК" и разработчиком самолета МС-21 - ОАО "НПК "Иркут", ИФК будет, в том числе, продвигать МС-21 на экспорт на условиях операционного лизинга. Убедить потенциальных иностранных покупателей будет легче: сеть послепродажного обслуживания канадского производителя "Бомбардье" за рубежом займется и нашими самолетами. Соответствующее соглашение о намерениях с канадцами было заключено одновременно с подписанием контракта на самолеты CS-300.
 
Как сообщается, контракт был подписан в Монреале (Канада) генеральным директором ОАО "ИФК" Александром Рубцовым и главой подразделения по производству самолетов корпорации "Бомбардье" Майком Аркамоном. Сделка заключалась в присутствии министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова и президента ОАК Михаила Погосяна, что подтверждает государственную заинтересованность в подобном проекте. Финансирование сделки между ИФК и "Бомбардье" будет осуществляться по отработанной схеме экспортного кредитования, где 85 процентов обеспечит Канадский Банк Развития, а 15 процентов - ИФК из собственных и заемных средств. Аналогичная схема поставок на экспорт российских МС-21 будет применяться лизинговой компанией, только с использованием экспортных кредитов от российского Росэксимбанка.
 
По словам Александра Рубцова, согласно договору, самолеты "Бомбардье" будут поставлены в течение 2015-2018 годов. Причем ИФК, как один из первых заказчиков самолетов CS-300, получит на них существенную скидку от каталожной цены, сообщает пресса. Производитель предоставит заказчику серьезную гарантию - 4 года. Кроме того, Александр Рубцов отметил, что по своей емкости и производительности приобретаемые ОАО "ИФК" канадские самолеты идеально ложатся в линейку между закупаемыми лизинговой компанией российскими самолетами "Сухой Суперджет 100" и "МС-21". Стоит также отметить, что в настоящий момент российских разработок, аналогичных канадским CS-300, вместимостью 130-160 мест нет, и в ближайшее время их появление не планируется.
 
В целом сделки по приобретению 50 российских самолетов МС-21, 33 Ан-148, 20 "Суперджет 100" и 32 зарубежных CS-300 осуществляются в рамках одобренной советом директоров производственной программы компании. По оценкам специалистов авиационного рынка, в современных условиях именно глубокая международная кооперация позволяет развивать собственную авиационную промышленность.
 
Что касается проектов ИФК, всего по состоянию на начало 2013 года компанией профинансировано и поставлено заказчикам 48 самолетов российского производства, включая семь Ил-96-300, четыре Ил-96-400Т, двадцать четыре Ту-204/214, три Ан-124-100 и десять Ан-148. Все это более чем в два раза превышает объем поставленных современных отечественных самолетов всеми российскими лизинговыми компаниями, так что проекты ИФК в первую очередь полезны именно российским производителям.


комментарии (6):

fast scaner      14/03/2013 [12:52:46]#1
Статья - заказная. Зачем кормить канадский авиапром. CS300 наполовину из композитов. Как они поведут скбя после нескольких тысяч часов налета, не знает никто. У Б 787 композитный хвост затрещал. Потом топливо вылилось. Была версия, что композитные крылья "машут" в полете и топливо нашло лазейку. Свое надо делать. А ИФК лапшу на уши вешает о лизинге своих самолетов. Решили стать канадскими посредниками на российском рынке вместе с Мансуровым.

Сашочек      15/03/2013 [13:18:04]#2
Невольно вспоминаешь Сталина. Еще какие трудности были, не чета нынешним, а он создал советскую авиацию. Не слушал он "аргументы" Рубцовых, Алешиных, Мантуровых в пользу закупок для авиакомпаний зарубежных самолетов, а требовал от таких строить свои. Если нужно, то закупал лицензии по критическим технологиям. Но не отнимал работу у своих рабочих, не разрешал закрывать заводы. А этим - все до лампочки. Сломали Рубцова Федоровы, Погосяны и правительство, требующее "во имя безопасности пассажиров, не считаться с необходимостью поддержки собственного производителя, а закупать технику, независимо от того, кто ее произвел". А ведь он больше других ратовал за отечественный продукт.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/03/2013 [15:05:19]#3
Господа, обратите внимание на то, что контракт запрещает продажу этих CS на внутрироссийском рынке. Об этом сказал Мантуров. Самолёты берутся для предложения иностранным заказчикам линейки SSJ100, CS300 и МС21 с единой системой сервисного обслуживания CS300 и МС21, унифицированных по системам на 60%. Фактически это шаг к союзничеству Канады и России в борьбе за прорыв в сегмент рынка, где властвуют Боинг и Эйрбас.

iskandarov      17/03/2013 [21:00:14]#4
Ну да. Самолеты продадут бермудской компании, а бермудская компания отдаст их в лизинг российской компании. Кому еще ИФК может что-то продать?

Flint      18/03/2013 [00:15:58]#5
Абсолютно верно. (Про Бермуды).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/03/2013 [03:48:26]#6
Господа, несёте полную чушь. Лизинговая компания не может продать самолёты, так как берёт на их покупку кредиты и самолёты находятся в залоге у банков. Это первое. Второе, их продать можно только приплюсовав к стоимости сумму, перекрывающую банковкий процент (штрафы и т.д.). Кто будет покупать такие самолёты, если напрямую у производителя без этих процентов? Иная продажа будет себе в убыток. И какой тогда навар ИФК? Третье - Бермуды ни у кого ничего не покупают и самолёты Бермудам не принадлежат. Это всего лишь место регистрации ВС.

Господа, подобными постами вы меня просто расстраиваете. Я думал, на форуме более грамотные люди. Даже писать пропадает желание.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer