Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Медведев поручил министру транспорта пересчитать самолеты


18 марта 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


О проблеме развития региональной авиации премьер Дмитрий Медведев и президент Владимир Путин говорят уже не меньше года. В прошлую среду Медведев в очередной раз собрал совещание на эту тему. Правда, открытая для журналистов часть встречи больше была похожа на экзамен для министра транспорта Максима Соколова.

Тот доложил, как безрадужно обстоят дела с развитием региональной авиации в стране. В 2012 г. на внутренних линиях было перевезено 34 млн человек, из которых на региональных маршрутах (то есть не в Москву и Петербург) — только 4,7 млн. Причем средняя стоимость авиабилета на региональный рейс — 23 000 руб., что эквивалентно среднемесячной заработной плате в России, рассказывал министр. А, например, в США такой билет обойдется в 5% от зарплаты среднего американца. Чтобы к 2020 г. в пять раз повысить пассажиропоток на региональных маршрутах, правительство уже в этом году планирует выделить 3 млрд руб., отметил Соколов, на субсидирование перелетов, в том числе в Приволжском округе, где планируется реализовать «пилотный» проект.

«А сколько маршрутов?» — уточнил Медведев параметры пилотного проекта. «Порядка ста», — ответил Соколов. Полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич уточнил, что прорабатываются 37 маршрутов. «А у меня в материалах более ста», — нахмурился Медведев.

Соколов продолжил: одних субсидий на билеты недостаточно — нужны региональные лайнеры. Сейчас их, по данным министра, эксплуатируется около 300, а из современных самолетов российского производства лишь три Ан-140 и десять Ан-148. Для роста производства этих лайнеров, а также SSJ-100 нужна господдержка, отмечал докладчик. На 1 марта, по его словам, Росавиация уже решила выделить субсидии на покупку 26 самолетов этого класса в размере 1,2 млрд руб.

Медведева интересовало, сколько из 300 региональных самолетов отечественного производства. «Вероятно, из них 200 российские, а 100 иностранные», — подсказывал премьер. Соколов запнулся… «Максим Юрьевич, я о самолетах, самолетах говорю», — напомнил Медведев. «Триста», — неуверенно ответил Соколов. «Ну как же? У меня тут написано 294, из них 196 — иностранные», — зачитал материалы к совещанию Медведев, после чего спросил: «А сколько нужно?» Ответ на этот вопрос у Соколова был готов: «Мы тут прикинули, к 2030 г. — порядка 500 самолетов». Потом уточнил, что 500-600. «А сколько было в СССР», — продолжал спрашивать Медведев. К такому повороту Соколов оказался совсем не готов. На местных воздушных линиях было 1000, подсказал один из участников совещания. Нет — 2000, спорил другой. Порядка 10 000, — послышался голос гендиректора «Ютэйра» Андрея Мартиросова. «Вы выясните и потом мне расскажите в рабочем порядке», — вздохнул Медведев. На этом трансляция из зала заседания прекратилась.

Самыми популярными региональными самолетами в СССР были Ан-2 (вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый выпускаемый, было произведено 18 000 самолетов), Ан-24, L-410. Постоянно «Аэрофлот» эксплуатировал порядка 10 000 региональных машин, соглашается с Мартиросовым главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Представитель «Аэрофлота» сказал, что речь о нескольких тысячах машин, но привести более точные цифры затруднился. «Но мы говорим о другом времени и других машинах», — уточняет Синицкий. Сроки ремонта современной техники гораздо меньше, она намного эффективнее. Поэтому прогноз в 500-600 самолетов, возможно, и верный, отмечает эксперт.



комментарии (3):

BAY      19/03/2013 [10:04:46]#1
Какой у нас принципиальный премьер!
Сначала он принципиально прекращает полеты аж всех региональных самолетов Ту-134 после катастрофы, в которой самолет был совершенно невиновен. Потом он важно хмурится, ругая министра, который тоже не виноват в том, что региональных самолетов стало мало.
А вот к себе у него претензий нет. И к Левитину, принципиальному резателю Ил-86. И к Погосяну, на котором уже клейма негде ставить. И к коллегам-подчиненным, закупющим самолеты за границей вместо того, чтобы строить их в России. Он работает на благо страны, он развивает региональную авиацию!

ale_vlad      19/03/2013 [12:30:27]#2
Для того чтоб министр ТРАНСПОРТА России не оправдывался как школьник на экзамене, наверное господин Медведев, необходимо его знания было проверять до 21 мая 2012г. Не всякий "эффективный" менеджер Вам ответит как добраться до Полярного, и вообще где находится такой город. Очень смешно...и таких "эффективных" как минимум половина. Ставить то людей надо знакомых с отраслями.

Ndakota      20/03/2013 [10:55:17]#3
>а из современных самолетов российского производства лишь три Ан-140 и десять Ан-148. Для роста производства этих лайнеров, а также SSJ-100 нужна господдержка, отмечал докладчик. На 1 марта, по его словам, Росавиация уже решила выделить субсидии на покупку 26 самолетов этого класса в размере 1, 2 млрд руб.

а какое отношение имеет SSJ к региональным перевозкам?













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWMxa
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/evacuation/services/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer