Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Медведев поручил министру транспорта пересчитать самолеты


18 марта 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


О проблеме развития региональной авиации премьер Дмитрий Медведев и президент Владимир Путин говорят уже не меньше года. В прошлую среду Медведев в очередной раз собрал совещание на эту тему. Правда, открытая для журналистов часть встречи больше была похожа на экзамен для министра транспорта Максима Соколова.

Тот доложил, как безрадужно обстоят дела с развитием региональной авиации в стране. В 2012 г. на внутренних линиях было перевезено 34 млн человек, из которых на региональных маршрутах (то есть не в Москву и Петербург) — только 4,7 млн. Причем средняя стоимость авиабилета на региональный рейс — 23 000 руб., что эквивалентно среднемесячной заработной плате в России, рассказывал министр. А, например, в США такой билет обойдется в 5% от зарплаты среднего американца. Чтобы к 2020 г. в пять раз повысить пассажиропоток на региональных маршрутах, правительство уже в этом году планирует выделить 3 млрд руб., отметил Соколов, на субсидирование перелетов, в том числе в Приволжском округе, где планируется реализовать «пилотный» проект.

«А сколько маршрутов?» — уточнил Медведев параметры пилотного проекта. «Порядка ста», — ответил Соколов. Полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич уточнил, что прорабатываются 37 маршрутов. «А у меня в материалах более ста», — нахмурился Медведев.

Соколов продолжил: одних субсидий на билеты недостаточно — нужны региональные лайнеры. Сейчас их, по данным министра, эксплуатируется около 300, а из современных самолетов российского производства лишь три Ан-140 и десять Ан-148. Для роста производства этих лайнеров, а также SSJ-100 нужна господдержка, отмечал докладчик. На 1 марта, по его словам, Росавиация уже решила выделить субсидии на покупку 26 самолетов этого класса в размере 1,2 млрд руб.

Медведева интересовало, сколько из 300 региональных самолетов отечественного производства. «Вероятно, из них 200 российские, а 100 иностранные», — подсказывал премьер. Соколов запнулся… «Максим Юрьевич, я о самолетах, самолетах говорю», — напомнил Медведев. «Триста», — неуверенно ответил Соколов. «Ну как же? У меня тут написано 294, из них 196 — иностранные», — зачитал материалы к совещанию Медведев, после чего спросил: «А сколько нужно?» Ответ на этот вопрос у Соколова был готов: «Мы тут прикинули, к 2030 г. — порядка 500 самолетов». Потом уточнил, что 500-600. «А сколько было в СССР», — продолжал спрашивать Медведев. К такому повороту Соколов оказался совсем не готов. На местных воздушных линиях было 1000, подсказал один из участников совещания. Нет — 2000, спорил другой. Порядка 10 000, — послышался голос гендиректора «Ютэйра» Андрея Мартиросова. «Вы выясните и потом мне расскажите в рабочем порядке», — вздохнул Медведев. На этом трансляция из зала заседания прекратилась.

Самыми популярными региональными самолетами в СССР были Ан-2 (вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый выпускаемый, было произведено 18 000 самолетов), Ан-24, L-410. Постоянно «Аэрофлот» эксплуатировал порядка 10 000 региональных машин, соглашается с Мартиросовым главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Представитель «Аэрофлота» сказал, что речь о нескольких тысячах машин, но привести более точные цифры затруднился. «Но мы говорим о другом времени и других машинах», — уточняет Синицкий. Сроки ремонта современной техники гораздо меньше, она намного эффективнее. Поэтому прогноз в 500-600 самолетов, возможно, и верный, отмечает эксперт.



комментарии (3):

BAY      19/03/2013 [10:04:46]#1
Какой у нас принципиальный премьер!
Сначала он принципиально прекращает полеты аж всех региональных самолетов Ту-134 после катастрофы, в которой самолет был совершенно невиновен. Потом он важно хмурится, ругая министра, который тоже не виноват в том, что региональных самолетов стало мало.
А вот к себе у него претензий нет. И к Левитину, принципиальному резателю Ил-86. И к Погосяну, на котором уже клейма негде ставить. И к коллегам-подчиненным, закупющим самолеты за границей вместо того, чтобы строить их в России. Он работает на благо страны, он развивает региональную авиацию!

ale_vlad      19/03/2013 [12:30:27]#2
Для того чтоб министр ТРАНСПОРТА России не оправдывался как школьник на экзамене, наверное господин Медведев, необходимо его знания было проверять до 21 мая 2012г. Не всякий "эффективный" менеджер Вам ответит как добраться до Полярного, и вообще где находится такой город. Очень смешно...и таких "эффективных" как минимум половина. Ставить то людей надо знакомых с отраслями.

Ndakota      20/03/2013 [10:55:17]#3
>а из современных самолетов российского производства лишь три Ан-140 и десять Ан-148. Для роста производства этих лайнеров, а также SSJ-100 нужна господдержка, отмечал докладчик. На 1 марта, по его словам, Росавиация уже решила выделить субсидии на покупку 26 самолетов этого класса в размере 1, 2 млрд руб.

а какое отношение имеет SSJ к региональным перевозкам?













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWMxa
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/evacuation/services/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer