Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация: 6% запчастей на отечественных самолетах — контрафакт


20 марта 2013 года Мария Киселева, Известия


Из-за дороговизны в обслуживании авиаремонтники предпочитают не покупать лицензионные комплектующие, а скручивают запчасти со старых бортов.

В 2012 году в ходе проверок, инициированных Росавиацией, формально не отвечающими установленным требованиям признаны 4–6% запчастей для самолетов. Такие данные содержатся в справке ведомства по итогам работы в 2012 году, которая есть в распоряжении «Известий». Проблема актуальна для отечественных самолетов, зарегистрированных в России: из-за дороговизны в обслуживании авиаремонтники зачастую предпочитают не покупать лицензионные комплектующие, а скручивать запчасти со старых, уже не летающих бортов.   

Российская авиация испытывает серьезные проблемы с надежностью комплектующих для самолетов, их высокой ценой и не налаженной системой восстановления отказавших деталей, констатирует Росавиация в отчете. В связи с этим авиакомпании вынуждены использовать «комплектующие изделия с истекшими ресурсами и сроками службы», говорится в документе. Так, в ходе мониторинга, проведенного ГосНИИ гражданской авиации, установлено, что «в целом по отрасли 4–6% номерной документации на компоненты, прошедших процедуру электронной выверки, при оценке аутентичности признаются неутвержденными». Фактически это означает, что у этих запчастей отсутствует подтверждение легальности от предприятия-изготовителя или самого факта ремонта.

Проблема с ремонтом отечественного авиапарка настолько актуальна, что коснулась даже крупнейших игроков рынка. Так, в конце 2012-го службы «Аэрофлота» сами выявили случай установки «неаутентичных блоков заслонок двухканальных 3171А».

— По факту обнаружения внутренними службами «Аэрофлота» на воздушных судах Ил-96-300 изделий с неподтвержденной аутентичностью производства ОАО «ПКО «Теплообменник» проведено внутреннее расследование в соответствии с требованиями нормативной технической документации и внутренними документами компании. По результатам расследования произведена замена указанных изделий, после чего воздушные суда были допущены к полетам. В настоящий момент два воздушных судна Ил-96-300 находятся на техническом обслуживании, — рассказал представитель «Аэрофлота».

По данным Росавиации, в 2012 году проведена 221 плановая инспекционная проверка организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. На основании проверок аннулированы три сертификата соответствия, приостановлено действие сертификата 11 организаций, в семь — внесены ограничения. Всего сертификат на право выполнения технического обслуживания и ремонта авиационной техники имеют 374 структуры. Официально представитель Росавиации не стал комментировать данные, приведенные в справке.

Проверками воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниям, но зарегистрированных за рубежом, занимаются авиавласти государства-регистратора. Практически все самолеты иностранного производства, за редчайшим исключением, зарегистрированы на Бермудах или в Ирландии. Таким образом, факты в материалах ГосНИИ касаются, скорее всего, самолетов российского и советского производства, находящихся в собственности авиакомпаний. Доля таких бортов в перевозках невелика: всего 4–5%, говорит независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко.

В целом отечественные суда, которых могла касаться проверка, есть в парке большинства российских авиакомпаний, говорит главный редактор ‪Avia.ru Роман Гусаров. Впрочем, он не исключает, что проверка могла касаться и иностранных судов, имеющих российскую регистрацию. Но самолеты, находящиеся в лизинге, лучше защищены от контрафакта, говорит эксперт.

— Когда западная лизинговая компания принимает самолет после лизинга, она проводит технический аудит. Если выяснится, что на машину были установлены контрафактные  детали, это не только повлечет претензии к авиакомпании со стороны лизингодателя, но и станет известно на рынке. И в следующий раз этой авиакомпании самолет в лизинг получить будет очень сложно либо ставки будут очень высокие, — отмечает Гусаров.

Несмотря на то что проблема касается небольшой части самолетов, она имеет повсеместный характер, отмечает источник «Известий» в отрасли.

— Это практика на авиаремонтных заводах, которые ремонтируют советскую технику. В процессе работы у них «образуется» какое-то количество деталей: осталось с советских времен, разобрали старый самолет. Вместо официального оформления «в белую» перебивают номера либо меняют номера в формуляре, где должны записываться все операции с деталью. Так получается гораздо дешевле, но по многим таким деталям сложно установить срок и интенсивность эксплуатации, — говорит собеседник газеты.

Практика была особенно распространена в 1990–2000-х годах в связи с отсутствием должного контроля за оборотом запчастей «советских» самолетов на авиаремонтных заводах, добавляет источник в отрасли.



комментарии (2):

HZ66      25/03/2013 [15:38:55]#1
Человек не понимает, что пишет: "предпочитают не покупать лицензионные комплектующие, а скручивать запчасти со старых, уже не летающих бортов". Что такое "лицензионные комплектующие"? С чего автор решила, что перестановка каких-либо изделий с одного самолета на другой - плохо? С чего автор решила, что изделие, снятое со "старого нелетающего борта" не пригодно для эксплуатации. Лучше бы ограничилась цитированием отчета Росавиации, не было бы таких глупостей.

Kyesha      28/03/2013 [15:27:50]#2
ОАКу нужно создать фирму, которая будет заботится о покупателях, построит склады и оперативно будет снабжать покупателей запчастями по всему миру.













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer