Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полтавченко просит 40 млрд рублей на метро к чемпионату мира 2018 года


20 марта 2013 года Мария Киселева, Известия


Власти Петербурга хотят удлинить ветку метро в Пулково за счет федерального бюджета. Минтранс не готов тратить 8,4 млрд рублей на 1 км дороги.

Минтранс, власти Санкт-Петербурга и РЖД продолжают спорить об организации пассажирских перевозок между центром Северной столицы и аэропортом Пулково в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Как выяснили «Известия»,  первоначально рассматривавшиеся варианты запуска скоростного трамвая (легкорельсовый транспорт) или организации железнодорожного «Аэроэкспресса» не устраивают городских чиновников, которые называют их неперспективными и локальными. Мэрия хочет удлинить ближайшую ветку метро — проект в разы дороже и потребует выделения из федерального бюджета почти 40 млрд рублей. В Минтрансе аппетиты города называют необоснованными.   

Организация перевозки пассажиров из питерского аэропорта Пулково в центр Северной столица остается одним из наиболее дискуссионных вопросов в рамках подготовки транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года. Как рассказал «Известиям» источник в правительстве, этой теме было посвящено совещание, состоявшееся в Минтрансе в конце февраля.

По данным источника, на совещании были представлены предложения о продлении Кировско-Выборгской линии на участке «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково». Из 42 млрд рублей общей стоимости проекта из федерального бюджета должно быть выделено 39,5 млрд рублей, из бюджета Петербурга городские власти готовы потратить 2,5 млрд рублей. Ветку необходимо удлинить примерно на 5 км, таким образом, 1 км пути обойдется в 8,4 млрд рублей.

Стоимость организации «Аэроэкспресса» из аэропорта Пулково до Балтийского вокзала для одноименной компании составит 4,5 млрд рублей, в том числе 3 млрд рублей — на приобретение подвижного состава, 1,5 млрд рублей — на оборудование железнодорожного терминала. В соответствии с предпроектными проработками стоимость строительства инфраструктуры составит 9,83 млрд рублей — эти средства потребуются РЖД. Протяженность ветки — около 11,5 км. Таким образом, оборудование 1 км трассы обойдется более чем в шесть раз дешевле проекта удлинения метро — в 1,25 млрд рублей.

Факт проведение совещания во исполнение поручения вице-премьера Аркадия Дворковича «Известиям» подтвердили в Минтрансе. Первоначально рассматривалось два варианта, в отношении которых проведены проектные или предпроектные расчеты. Помимо «Аэроэкспресса» речь идет о запуске легкорельсового транспорта от станции метро «Звездная», поясняет представитель министерства. Протяженность ветки составит около 5 км. В марте правительство Санкт-Петербурга проинформировало Минтранс о своей незаинтересованности в этих вариантах. Смольный считает, что они носят «локальный характер» и «неперспективны». В связи с этим питерские чиновники предложили остановится на проекте удлинения метро. Ссылаясь на предложение городских властей, представитель Минтранса оценивает допнагрузку на федеральный бюджет от этого проекта в 34 млрд рублей.

— Проект не предлагался правительством Петербурга при подготовке Заявочной книги чемпионата мира. Учитывая, что вопросы транспортного обслуживания являются обязательствами городов-организаторов, данными ими на этапе заявочной кампании, предложение о возложении на федеральный бюджет всех затрат на строительство новой ветки метро не представляется в должной степени обоснованным, — заявили в Минтрансе.

Узнать позицию городских властей в комитете по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга, который курирует вопрос организации сообщения в Пулково, не удалось. Впрочем, как говорит источник «Известий» в правительстве Петербурга, земли под скоростной трамвай уже зарезервированы и находятся в собственности города. При этом строительство «Аэроэкспресса» было предложено РЖД как альтернатива и непривлекательно для властей Петербурга: город не будет получать доли в прибыли проекта, отметил собеседник газеты.

В РЖД отметили, что решение о виде транспорта должно приниматься Петербургом, госмонополия в данной ситуации является исполнителем. При этом в компании напомнили, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и президент РЖД Владимир Якунин обсуждали проект «Аэроэкспресса» еще в июне прошлого года и тогда договорились продолжить проработку вопроса. При этом РЖД в 2011 году уже заказывала «Ленгипротрансу» предпроектные проработки. Оценка расходов госмонополии с тех пор не изменилась — 9,83 млрд рублей в ценах 2011 года. Но вложения «Аэроэкспресса» тогда оценивались скромнее — в 3,6 млрд рублей, сейчас сумма выросла на 25%. В целом расчеты, выполненные «Ленгипротрансом», свидетельствуют об отсутствии экономической эффективности для РЖД от реализации проекта, говорит представитель монополии, так что строительство возможно при финансовой поддержке государства.

Заведующий кафедрой управления логистической инфраструктурой Высшей школы экономики Анатолий Федоренко отмечает, что метро в данном случае — не совсем оправданный выбор. Обычно новый ветки прокладываются, когда на поверхности всё застроено и нет возможности выделить земли под строительство. При этом для «Аэроэкспресса» или легкорельсового транспорта цена земли может составлять 40–50% от стоимости проекта, также нужно закладывать затраты на перенос коммуникаций, говорит эксперт. При этом, отмечает Федоренко, строительство в Петербурге не будет значительно дешевле, чем в Москве, и при более низком пассажиропотоке билеты на «Аэроэкспресс» могут в итоге оказаться дороже, чем в столице.

В целом, по открытым данным, услугами «Аэроэкспресса» пользуется чуть более 20% пассажиров московских аэропортов. Пассажиропоток Пулково сравним с московским Внуково — через Петербург в 2012 году летело 11,15 млн человек, через Внуково — чуть более 10 млн пассажиров. При этом «Аэроэкспресс» во Внуково с Киевского вокзала загружен так же, как и все остальные: за год им воспользовались 2,1 млн человек. В Пулково в ближайшее время пассажиропоток вырастет еще — в 2018 году ожидается окончательный пуск третьего терминала, первая очередь закончена осенью 2012-го. Стоит отметить при этом, что аэропорт Пулково находится в два раза ближе к конечной точке маршрута — Балтийскому вокзалу: 11,5 км против 23,3 км на участке Внуково – Киевский вокзал. Стоимость билета на столичный «Аэроэкспресс» сейчас составляет 320 рублей. При этом перевозки в столицы остаются прибыль для одноименной компании, половиной которой владеет РЖД. По итогам 2011 года валовая рентабельность составила 54%, чистая рентабельность — 20%.

— Строительство пути под скоростной трамвай может быть примерно на 30% дешевле, чем пути для «Аэроэкспресса». Речь идет о суммах в несколько миллионов долларов за километр. При этом на коротких расстояниях он может быть более конкурентоспособен, — поясняет Федоренко.

В конечном итоге, отмечает эксперт, выбор вида транспорта зависит от пассажиропотока, самый значительный он должен быть для строительства «Аэроэкспресса».

По итогам совещания РЖД и властям Санкт-Петербурга поручено представить в Минтранс обоснования и паспорта инвестиционных проектов «Аэроэкспресса» и метро, говорит собеседник в правительстве. Также мэрии предложено провести расчет затрат на проект легкорельсового транспорта. Решение планируется принять во II–III квартале, уточняет представитель Минтранса.



комментарии (1):

HZ66      25/03/2013 [15:15:34]#1
Правильное решение. Надо развивать метро, т.к. им будут пользоваться при поездках по городу, а не только в аэропорт













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoNfq
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/country/geo/lyubertsi/, лучшие цены по ссылке.
https://youdo.com/auto/maintenance/ - подробности по ссылке.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer