Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полтавченко просит 40 млрд рублей на метро к чемпионату мира 2018 года


20 марта 2013 года Мария Киселева, Известия


Власти Петербурга хотят удлинить ветку метро в Пулково за счет федерального бюджета. Минтранс не готов тратить 8,4 млрд рублей на 1 км дороги.

Минтранс, власти Санкт-Петербурга и РЖД продолжают спорить об организации пассажирских перевозок между центром Северной столицы и аэропортом Пулково в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Как выяснили «Известия»,  первоначально рассматривавшиеся варианты запуска скоростного трамвая (легкорельсовый транспорт) или организации железнодорожного «Аэроэкспресса» не устраивают городских чиновников, которые называют их неперспективными и локальными. Мэрия хочет удлинить ближайшую ветку метро — проект в разы дороже и потребует выделения из федерального бюджета почти 40 млрд рублей. В Минтрансе аппетиты города называют необоснованными.   

Организация перевозки пассажиров из питерского аэропорта Пулково в центр Северной столица остается одним из наиболее дискуссионных вопросов в рамках подготовки транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года. Как рассказал «Известиям» источник в правительстве, этой теме было посвящено совещание, состоявшееся в Минтрансе в конце февраля.

По данным источника, на совещании были представлены предложения о продлении Кировско-Выборгской линии на участке «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково». Из 42 млрд рублей общей стоимости проекта из федерального бюджета должно быть выделено 39,5 млрд рублей, из бюджета Петербурга городские власти готовы потратить 2,5 млрд рублей. Ветку необходимо удлинить примерно на 5 км, таким образом, 1 км пути обойдется в 8,4 млрд рублей.

Стоимость организации «Аэроэкспресса» из аэропорта Пулково до Балтийского вокзала для одноименной компании составит 4,5 млрд рублей, в том числе 3 млрд рублей — на приобретение подвижного состава, 1,5 млрд рублей — на оборудование железнодорожного терминала. В соответствии с предпроектными проработками стоимость строительства инфраструктуры составит 9,83 млрд рублей — эти средства потребуются РЖД. Протяженность ветки — около 11,5 км. Таким образом, оборудование 1 км трассы обойдется более чем в шесть раз дешевле проекта удлинения метро — в 1,25 млрд рублей.

Факт проведение совещания во исполнение поручения вице-премьера Аркадия Дворковича «Известиям» подтвердили в Минтрансе. Первоначально рассматривалось два варианта, в отношении которых проведены проектные или предпроектные расчеты. Помимо «Аэроэкспресса» речь идет о запуске легкорельсового транспорта от станции метро «Звездная», поясняет представитель министерства. Протяженность ветки составит около 5 км. В марте правительство Санкт-Петербурга проинформировало Минтранс о своей незаинтересованности в этих вариантах. Смольный считает, что они носят «локальный характер» и «неперспективны». В связи с этим питерские чиновники предложили остановится на проекте удлинения метро. Ссылаясь на предложение городских властей, представитель Минтранса оценивает допнагрузку на федеральный бюджет от этого проекта в 34 млрд рублей.

— Проект не предлагался правительством Петербурга при подготовке Заявочной книги чемпионата мира. Учитывая, что вопросы транспортного обслуживания являются обязательствами городов-организаторов, данными ими на этапе заявочной кампании, предложение о возложении на федеральный бюджет всех затрат на строительство новой ветки метро не представляется в должной степени обоснованным, — заявили в Минтрансе.

Узнать позицию городских властей в комитете по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга, который курирует вопрос организации сообщения в Пулково, не удалось. Впрочем, как говорит источник «Известий» в правительстве Петербурга, земли под скоростной трамвай уже зарезервированы и находятся в собственности города. При этом строительство «Аэроэкспресса» было предложено РЖД как альтернатива и непривлекательно для властей Петербурга: город не будет получать доли в прибыли проекта, отметил собеседник газеты.

В РЖД отметили, что решение о виде транспорта должно приниматься Петербургом, госмонополия в данной ситуации является исполнителем. При этом в компании напомнили, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и президент РЖД Владимир Якунин обсуждали проект «Аэроэкспресса» еще в июне прошлого года и тогда договорились продолжить проработку вопроса. При этом РЖД в 2011 году уже заказывала «Ленгипротрансу» предпроектные проработки. Оценка расходов госмонополии с тех пор не изменилась — 9,83 млрд рублей в ценах 2011 года. Но вложения «Аэроэкспресса» тогда оценивались скромнее — в 3,6 млрд рублей, сейчас сумма выросла на 25%. В целом расчеты, выполненные «Ленгипротрансом», свидетельствуют об отсутствии экономической эффективности для РЖД от реализации проекта, говорит представитель монополии, так что строительство возможно при финансовой поддержке государства.

Заведующий кафедрой управления логистической инфраструктурой Высшей школы экономики Анатолий Федоренко отмечает, что метро в данном случае — не совсем оправданный выбор. Обычно новый ветки прокладываются, когда на поверхности всё застроено и нет возможности выделить земли под строительство. При этом для «Аэроэкспресса» или легкорельсового транспорта цена земли может составлять 40–50% от стоимости проекта, также нужно закладывать затраты на перенос коммуникаций, говорит эксперт. При этом, отмечает Федоренко, строительство в Петербурге не будет значительно дешевле, чем в Москве, и при более низком пассажиропотоке билеты на «Аэроэкспресс» могут в итоге оказаться дороже, чем в столице.

В целом, по открытым данным, услугами «Аэроэкспресса» пользуется чуть более 20% пассажиров московских аэропортов. Пассажиропоток Пулково сравним с московским Внуково — через Петербург в 2012 году летело 11,15 млн человек, через Внуково — чуть более 10 млн пассажиров. При этом «Аэроэкспресс» во Внуково с Киевского вокзала загружен так же, как и все остальные: за год им воспользовались 2,1 млн человек. В Пулково в ближайшее время пассажиропоток вырастет еще — в 2018 году ожидается окончательный пуск третьего терминала, первая очередь закончена осенью 2012-го. Стоит отметить при этом, что аэропорт Пулково находится в два раза ближе к конечной точке маршрута — Балтийскому вокзалу: 11,5 км против 23,3 км на участке Внуково – Киевский вокзал. Стоимость билета на столичный «Аэроэкспресс» сейчас составляет 320 рублей. При этом перевозки в столицы остаются прибыль для одноименной компании, половиной которой владеет РЖД. По итогам 2011 года валовая рентабельность составила 54%, чистая рентабельность — 20%.

— Строительство пути под скоростной трамвай может быть примерно на 30% дешевле, чем пути для «Аэроэкспресса». Речь идет о суммах в несколько миллионов долларов за километр. При этом на коротких расстояниях он может быть более конкурентоспособен, — поясняет Федоренко.

В конечном итоге, отмечает эксперт, выбор вида транспорта зависит от пассажиропотока, самый значительный он должен быть для строительства «Аэроэкспресса».

По итогам совещания РЖД и властям Санкт-Петербурга поручено представить в Минтранс обоснования и паспорта инвестиционных проектов «Аэроэкспресса» и метро, говорит собеседник в правительстве. Также мэрии предложено провести расчет затрат на проект легкорельсового транспорта. Решение планируется принять во II–III квартале, уточняет представитель Минтранса.



комментарии (1):

HZ66      25/03/2013 [15:15:34]#1
Правильное решение. Надо развивать метро, т.к. им будут пользоваться при поездках по городу, а не только в аэропорт













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoNfq
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/country/geo/lyubertsi/, лучшие цены по ссылке.
https://youdo.com/auto/maintenance/ - подробности по ссылке.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer