Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово просит ФСТ увеличить сбор с авиакомпаний


22 марта 2013 года Олег Воробьев, Известия


Пассажиры вряд ли заметят незначительный рост цен на авиабилеты, но ситуация подталкивает ФСТ пересмотреть методику расчета арендных платежей за аэропортовую инфраструктуру.

Руководство единственного в Москве частного аэропорта Домодедово обратилось в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) с просьбой увеличить сбор, взимаемый с каждого самолета за взлет и посадку в аэропорту. Как следует из письма ведомства, направленного в правительство (копия есть в распоряжении «Известий»), Домодедово мотивирует свое предложение ростом платы за аренду аэропортовой инфраструктуры в 4,5 раза.

Как следует из документа, в 2012 году размер арендной платы, перечисляемой аэропортом в бюджет за пользование аэропортовой инфраструктурой — взлетно-посадочными полосами, радионавигационными системами и т.д., вырос с 92 млн рублей до 410 млн рублей. Для того чтобы компенсировать увеличившуюся финансовую нагрузку и сформировать фонд для содержания и ремонта инфраструктуры, по расчетам специалистов ЗАО «Международный аэропорт Домодедово», необходимо увеличить сбор за взлет и посадку самолетов на 72%. В принципе руководство Домодедово согласно и на меньшее — повышение сбора только на 18%. Но этого хватит только на компенсацию нагрузки от выросшей аренды, ничего не останется на ремонт, развитие и модернизацию инфраструктуры.

Сегодняшний размер сбора за взлет и посадку в московских аэропортах составляет порядка 160 рублей за 1 т максимального взлетного веса самолета. К примеру, Sukhoi Superjet-100 имеет максимальную взлетную массу всего 45,9 т, и сбор с каждого борта составляет 7,3 тыс. рублей. Для Airbus 330 с максимальной взлетной массой 230 т сбор составляет уже 36,8 тыс. рублей. Но на фоне всех прочих затрат на полет (стоимость топлива, аэродромное обслуживание, аэронавигация, авиационная безопасность) этот сбор невелик и большого значения не имеет.

В ФСТ «Известиям» подтвердили факт обращения Домодедово с просьбой о повышении тарифного сбора за взлет и посадку.

— Доля этой составляющей в цене билета невелика, и цена билета в основном зависит от ценовой политики авиакомпании, — пояснил представитель ФСТ. — Изменение этой составляющей, скорее всего, или совсем не скажется на стоимости билетов, или скажется весьма незначительно.

Согласны с такой оценкой и независимые эксперты. По мнению главного редактора авиационного портала avia.ru Романа Гусарова, незначительное повышение стоимости билета возможно, но пассажиры его вряд ли заметят.

— Речь идет об увеличении цены билета на 20–30 рублей, для большинства пассажиров это пройдет незамеченным, — говорит эксперт. — Однако при 25–26 млн пассажиров, проходящих ежегодно через аэропорт Домодедово, получаются значительные суммы: порядка 500–600 млн рублей, сопоставимые с их годовой ставкой аренды.

Представители «Трансаэро» и S7, осуществляющих рейсы из аэропорта Домодедово, не стали комментировать ситуацию. Так же поступил источник в Росавиации. Впрочем, источники «Известий» в авиаперевозчиках, тоже не видят особой проблемы в росте сбора за взлет и посадку на 72%.

Но обращение Домодедово подтолкнуло ФСТ обратить внимание на непрозрачность механизма определения суммы арендной платы. Необходимо понять, кто должен финансировать развитие аэродромной инфраструктуры, из каких составляющих должна формироваться арендная плата, какова экономически обоснованная ставка и кто должен выступать получателем денег.

— Необходимо навести порядок в этом вопросе, чтобы появилась возможность целенаправленно развивать наши аэропорты. Для этого нужно разобраться в вопросе целевого назначения арендных платежей за аэродромную инфраструктуру, — говорит источник, близкий к руководству ФСТ.

Специалистами ФСТ уже разработаны и переданы в Минэкономразвития предложения о модернизации системы расчета арендной платы и расходования этих средств. В зависимости от целевого назначения арендных платежей ФСТ предлагает несколько методик, позволяющих определить экономически обоснованный размер.

Первый вариант предусматривает компенсацию за счет арендных платежей расходов балансодержателя имущества аэродромов на уплату налогов и амортизационных отчислений. При этом размер арендных платежей может рассчитываться исходя из балансовой стоимости арендуемого имущества с учетом размера начисленных на это имущество налогов и амортизационных отчислений. Также в составе арендной платы могут учитываться и расходы балансодержателя на ремонт и поддержание инфраструктуры в соответствии с техническими нормативами, в случае если эта обязанность прописана в договоре аренды.

По второму варианту арендный платеж будет включать компенсацию расходов на развитие федеральной инфраструктуры, в том числе строительство новых аэродромов. Основной для расчета станет сумма необходимых инвестиций для развития гражданской аэродромной сети в соответствии с утвержденными программами. Таким образом, обновленная методика предусматривает дифференцированный подход к определению размера арендной платы для аэропортов различных категорий в зависимости от балансовой стоимости арендуемого имущества, объемов фактически оказываемых с помощью этого имущества услуг и средств, необходимых на его развитие.

ФСТ предлагает также два варианта распределения собранных средств. Согласно первому, платежи могут идти на развитие того аэродрома, с которого они собираются, на основе программы его развития. Второй вариант предлагает аккумулировать на федеральном уровне все собранные деньги и распределять их исходя из необходимых инвестиций всех аэродромов. По мнению ФСТ, получателем средств в таком случае могут являться или федеральный бюджет, или ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Им будет доверено распределение денег в соответствии с программой развития федеральной аэродромной инфраструктуры. Какая из них будет выбрана и реализуется, в тарифной службе пока предполагать не берутся.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer