Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пугливые истребители


21 марта 2013 года Игорь Мальцев, Известия


Самолеты — удивительные птицы. Но, как известно, на каждую птицу найдется своя рогатка. Кому ракета «земля–воздух», кому «воздух–воздух», а кому даже «море–воздух». Но мы люди мирные, и нас пугают другими вещами, пока мы пытаемся осуществить мирную перевозку своей мирной тушки над Минском в любую сторону.

Про разрушительную силу ботинок и неслитых шампуней мы слышим каждый раз, как только снимаем ремень и, практически, брюки, стоя в позе пленного фрица в рентгеновском стакане. Но ведь есть потрясающее по силе оружие — мобильный телефон! Когда он в вашей руке — страшнее оружия нет. Даже фаустпатрон в руках гитлерюгенда — пустяки по сравнению с мобилой.

Вам истерически кричат — выключите мобилу, иначе бортовые системы нашего самолета производства Airbus, Boeing, Lockheed Martin и даже «Ил» сейчас пойдут просто вразнос — и мы тут все умрем. Из-за вашего звонка бабушке, чтобы пекла пирожки к приезду. Вы позвонили с борта в неподходящее время, сигнал вашего мобильного сбил с толку бортовые системы, и ваш самолет... Ну, в общем, не скоро старушка будет опять печь прирожки. Потому что в кузнице не было гвоздя, короче. Если вы, конечно, учили литературу по старой программе, тогда поняли, о чем речь у Маршака. Поэтому стюардессы мечутся по салону и злобно выключают у всех мобильники. Потому что опасно это.

В атмосфере этой нескончаемой истерики очень сложно сосредоточиться и задать себе один простой вопрос: «Парни, если ваш самолет можно уронить простым звонком простого гребаного iPhone, у которого дальность сигнала крошечная, ровно как надо для сот, то, может быть, не стоило братьям Райт подниматься в воздух? Чего стоит ваша многомиллионная громада, над которой трудились лучшие инженеры Франции, Англии и Италии, если SMS «Лучше не возвращайся, подонок» может обрушить рейс прямо на головы жителей Домодедово?» Значит, где-то обман, ложь и шантаж.

Но может быть, это такие пассажирские самолеты нежные, что их можно уронить нажатием одной кнопки call? Да нет — тут целая эпопея творится с новым американским истребителем пятого поколения от Lockheed Martin — F-35 Lightning II. Его, между прочим, уже три года как вводят в строй, и вообще это должна была быть такая передовая машина. Про пятое поколение говорят по обе стороны Атлантики, и вот наконец одна из сторон все-таки его сделала.

Более того, пошли реализации заявок на покупку истребителя пятого поколения. И они оказались странными. Только Израиль не отказался от своих закупок, правда, присовокупив к деньгам требование, чтобы на его территории часть вооружения и деталей была заменена на аналогичные, но местного производства. А вот австралийцы отказались от покупки 100 машин, потому что со времени заключения договора о намерениях цена почему-то выросла в два раза и планируемая задержка поставок типа семь лет. За это время Австралия купит каких-нибудь F/A-18F Super Hornet. В феврале прошлого года уже министерство обороны США решило отказаться от подарка пятого поколения, а посмотрев на такое дело, и Италия решила сократить количество закупаемых самолетов на 41 штуку. Несмотря на то что Италия, кстати, внесла нехилые средства в дело развития истребителя  F-35 Lightning II — €2,5 млрд.

А напихано в эту машину много чего — до сих пор англичане разрабатывают для него пилотский шлем, который позволит пилоту видеть сквозь самолет и управлять огнем глазами. Да, кстати, и две атомные бомбы на этот истребитель тоже будут поставляться. Так что машина — загляденье. Вот только становятся понятными причины, по которым все больше стран от самолета отказываются, хотя он еще в большую серию не поставлен. Просто оказалось, что машина мечты больше смахивает на машину-трабл и машину-катастрофу. Во-первых, выяснилось, что ее может сбить простая молния, которая обычно обитает в небе. Молния при попадании в топливный бак именно этой машины почему-то носит фатальный характер.

Секретный доклад отдела по испытаниям и оценке (DOT&E) минобороны США дает печальные факты об истребителе F-35 Lightning II. Все три версии самолета — для ВВС, палубный для ВМС и с вертикальным взлетом и посадкой для Корпуса морской пехоты — имеют конструктивные недостатки. Хуже всего дело обстоит с версией для морской пехоты: она наиболее сложна. У нее перегревается вентилятор вертикального полета и регулярно выходит из строя привод поворотного сопла двигателя. То есть машина может упасть и без нашего мобильного телефона. Не случайно про него начали писать «К бою не готов. Не готов даже к учениям». Почему так получилось? Может, военные специалисты уже не специалисты? Может, ушло поколение мастеровитых американских инженеров и трудяг, а на их место пришел молодняк, который уже не знает, как делать качественные вещи не в Китае.

А мы теперь такие сидим и думаем — а может, и вправду не стоит звонить по мобильнику на А300?



комментарии (3):

Fighter1996      24/03/2013 [22:25:52]#1
Если существуют правила - их надо выполнять.И не только пассажиры телефоны выключают.Летный состав тоже выключает телефоны..и ботинки снимает, и шампуни сливает...и не истерит , как автор статьи. И по-моему, начинать статью с крика его души о мерах безопасности в ГА, а потом, резко переходить к программе F-35, как-то выглядит странно..)

alexvaleri      25/03/2013 [12:04:45]#2
Присоединяюсь.
Плохие законы и правила имеют силу закона и правил.
Удивительно, что на авиационном форуме приходится возвращаться к истокам.
Сказали - сделал. Эмоции - после приземления.

HZ66      25/03/2013 [14:56:17]#3
Автору лучше сосредоточиться на других темах. Или напрячь мозги. Никто никогда не утверждал, что один мобильник, или два ... или пять могут помешать работе АО самолета. А вот если сотня с лишним пассажиров воспользуется своими девайсами одновременно, а чаще такое желание возникает именно на самых сложных участках полета, взлете и посадке, то могут быть непредсказуемые последствия.













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer