Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как "Аэрофлот" борется с утечками информации


22 марта 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Совет директоров авиаперевозчика решил, что внутренние документы компании он может получать только с санкции ее менеджмента.

Такое решение директора приняли 11 марта, следует из проекта протокола заседания (копия есть у «Ведомостей»). Теперь член совета директоров, желающий получить от менеджмента авиакомпании информацию или документы, должен отправить правлению «Аэрофлота» письменный запрос. Менеджмент, в свою очередь, в трехдневный срок должен на него ответить. При этом правление может и отказаться предоставить запрашиваемые сведения, говорится в проекте протокола. Ограничение введено до 7 мая. До этого срока «Аэрофлот» планирует выявить и предотвратить утечки в СМИ конфиденциальных документов о его производственной и финансовой деятельности, сказано в документе.

Вопрос на заседание совета вынес гендиректор авиакомпании Виталий Савельев, сказал один из директоров. В тот день на заседание явились семь человек. Независимых директоров Сергея Алексашенко и Игоря Когана не было. Шестеро проголосовали «за», «против» был лишь Алексей Навальный. Представитель «Аэрофлота» и Алексашенко комментировать решение отказались. Последний мотивировал это тем, что пока не получил утвержденный протокол заседания.

В проекте протокола указано особое мнение Навального — ограничение незаконно. Оно противоречит закону об акционерных обществах. Запрет предоставления документов членам совета директоров — наихудшая корпоративная практика, сказал «Ведомостям» Навальный.

Источник, близкий к компании, уверяет, что поводом для такого решения стали вовсе не утечки информации, а конфликт Навального с правлением. Блогер возмутился контрактом, заключенным авиакомпанией с агентством Тины Канделаки «Апостол» в 2012 г. на 64 млн руб. без проведения конкурса, знает он. Действительно, Навальный незадолго до заседания совета написал письмо Савельеву с просьбой проверить контракт и предоставить комитету по аудиту информацию о сделках свыше 20 млн руб. Блогер отмечает, что по вступившему в силу с 2012 г. закону «О закупках товаров, работ, услуг…» госкомпаниями, госкорпорациями и естественными монополиями все сделки на сумму свыше 20 млн руб. должны проводиться по конкурсу. То же самое гласят и внутренние правила «Аэрофлота». Более того, информация о контракте отсутствует на сайте компании, что тоже является нарушением закона. Наконец, Навальный пишет, что авиакомпания платит в срок «Апостолу», но тот не выполняет обязательства по контракту.

Представитель «Апостола» считает, что нарушения законодательства нет. Договорные обязательства компания «выполняет в полном объеме и в срок», уверяет он. Близкий к «Аэрофлоту» источник тоже не считает, что закон был нарушен. Он добавил, что ограничение на предоставление документов директорам носит временный характер.

Адвокат «Юков и партнеры» Максим Лавров указывает, что Навальный может оспорить в суде решение совета директоров, как нарушающее его интересы. То же самое могут сделать и не присутствовавшие на заседании Алексашенко и Коган. Правда, 30 июня годовое собрание акционеров «Аэрофлота» изберет новый состав совета, куда блогер уже не номинирован. Но если иск будет принят, суд будет изучать обстоятельства дела, даже если полномочия Навального прекратятся, говорит Лавров. Навальный не исключает обращения в суд.

Но закон об акционерных обществах предусматривает обязанность компаний предоставлять информацию лишь акционерам. Член совета директоров фактически такого права лишен, указывает Лавров.



комментарии (1):

ReD_mobile_BARON      22/03/2013 [17:19:17]#1
А вот что по этому поводу пишет сам Алексей Навальный
http://navalny.livejournal.com ...













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer