Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дроновая война укатала разведку


22 марта 2013 года Артур Блинов, Независимое военное обозрение


Ведущая американская разведслужба – ЦРУ передаст часть своего парка беспилотных летательных аппаратов Пентагону, чтобы высвободить руки для ведения «традиционного шпионажа» в критически важных для безопасности США районах земного шара. Эти меры принимаются на базе секретного доклада, в котором констатируется, что американские разведслужбы в значительной степени оказались подчинены задачам ведения военных операций, в значительной степени отвлекших их внимание от таких «слепых пятен» на их картах, как Китай и Ближний Восток.

О намерении штаб-квартиры ЦРУ передать Пентагону часть операций по использованию беспилотных летательных аппаратов, иначе называемых дронами, сообщил вчера телеканал CNN.
 
По его данным, новый директор ЦРУ Джон Бреннан, считающийся идеологом кампании по использованию дронов в борьбе с «Аль-Каидой» и связанными с ней террористическими группировками, ныне пришел к выводу о нецелесообразности дальнейшего расширения роли агентства в военных операциях. Более того, он решил провести поэтапную передачу ответственности за их ведение Пентагону.

В числе мотивов этого решения названо существование у военного ведомства утвержденных четких правил ведения боевых действий, в то время как роль ЦРУ в войне часто становится предметом общественных споров.

По утверждению СNN, ЦРУ намерено передать Пентагону обязанности по проведению дроновых операций, но не полностью и тем более оно не откажется от права участвовать в определении целей для нанесения ударов. Передача ответственности будет поэтапной, одним из первых в ведение Пентагона перейдет Йемен, а в ведении ЦРУ надолго останется Пакистан.

Как сообщают американские СМИ, обоснование необходимости вернуться в большей степени к традиционным задачам разведки дано в секретном докладе, подготовленном Консультативной комиссией по разведке при президенте США. Документ был составлен еще в конце прошлого года, однако его содержание только на днях просочилось в печать.

Судя по утечкам из доклада, теракты 11 сентября 2001 года привели к резкому повороту в работе американских разведслужб, прежде всего ЦРУ и Национального агентства безопасности. Если в Антитеррористическом центре разведки тогда работали 300 сотрудников, то в настоящее время их насчитывается два человека, то есть одна десятая ее состава, сообщает Washington Post. Разведка все больше вовлекалась в боевые операции, особенно по мере того, как она стала использовать дроны для выслеживания и уничтожения лидеров и участников террористических группировок.
 
В составе резидентур ЦРУ в Ираке и Афганистане, крупнейших в истории агентства, в укрепленных городках в Багдаде и Кабуле, а также на более мелких базах вне столиц работали тысячи оперработников, аналитиков и вспомогательных сотрудников. В итоге, по мнению председателя комиссии экс-сенатора Дэвида Борена, разведка в определенной степени стала вспомогательной частью военных операций. В то же время, по его мнению, это привело к недостаточному вниманию к такой важной стране, как Китай.

По мнению другого члена комиссии, бывшего конгрессмена Ли Гэмилтона, традиционная разведывательная деятельность явно пострадала, заметно ухудшилась подготовка разведывательных кадров, поскольку их опыт в основном касался операций по поддержке военных действий. Члены комиссии считают, что разведслужбам ныне надо вновь плотно заняться шпионажем.
 
По словам Борена, наибольший интерес представляют Китай и страны Ближнего Востока, затронутые арабской весной. «Потребность в улучшении разведки по Китаю не означает, что мы придем к обмену ударами с ним, но что же для нас важнее в дальней перспективе: Афганистан или Китай?»


комментарии (1):

Sergib      23/03/2013 [13:25:10]#1
> Если в Антитеррористическом центре разведки тогда работали 300 сотрудников, то в настоящее время их насчитывается два человека, то есть одна десятая ее состава, сообщает Washington Post.

В ЦРУ осталось 20 человек и 2 из них занимаются терроризмом?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe3bm
По ссылке http://perevozki.youdo.com/country/geo/chehov/, смотреть тут.
Прайс на плиточные работы на http://remont.youdo.com/tile/price/tag/prayslist/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer