Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Мотор Сич" не балует акционеров


29 марта 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ-Украина


Компания "Мотор Сич", акции которой входят в число наиболее привлекательных на украинском фондовом рынке, выплатит своим акционерам довольно скромные дивиденды — 20,8 млн грн, что соответствует доходности всего в 0,44%. Большая часть прибыли будет направлена на модернизацию и развитие компании. Выручка производителя, как ожидается, увеличится в этом году на 8-10% — рост должен замедлиться.

Акционеры ПАО "Мотор Сич" — одного из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники — получат за 2012 год дивиденды в размере 10 грн на акцию (доходность 0,44%). В прошлом году доходность составляла 1,1%. Такое решение акционеры одобрили вчера на годовом собрании. Всего на выплату дивидендов будет направлено 20,8 млн грн.

Аналитики ожидали, что "Мотор Сич" выплатит акционерам по 40 грн на акцию. Прогнозы были обусловлены динамикой роста выплат за последние три года, отметила аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. В 2009 году дивиденды составили 3 грн на акцию. За 2010 год "Мотор Сич" выплатила дивиденды на сумму 19,8 млн грн или 10 грн на акцию. Чистая прибыль компании при этом составила 1,24 млрд грн. А по итогам 2011 года компания выплатила 49,5 млн грн дивидендов или 25 грн на акцию. Сумма соответствовала всего 3,8% от чистой прибыли за 2011 год.

Акции "Мотор Сичи" благодаря агрессивному росту финансовых показателей являются одними из наиболее привлекательных на украинском рынке — их стоимость за последние четыре года выросла с 323 грн до 2288 грн (по итогам вчерашнего дня). При этом компания традиционно платит акционерам довольно скромные дивиденды. "Даже 40 грн за акцию — небольшие выплаты, дивидендная доходность составила бы 5% вместо 1%. Хорошим показателем традиционно считается доходность от 10%. Такие показатели, например, есть у Северного и Центрального ГОКов и Харцизского трубного завода",— говорит старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. Он отмечает, что основной акционер "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев неоднократно заявлял, что больших дивидендов акционерам ожидать не стоит: "На собрании господин Богуслаев даже не комментировал этот момент". Получить комментарии в компании "Мотор Сич" вчера не удалось.

В "Мотор Сич" экономят на дивидендах, поскольку основную часть прибыли вкладывают в модернизацию производства и развитие. В этом году 918,5 млн грн прибыли компании будут направлены на пополнение оборотных средств предприятия для выполнения долгосрочных контрактов, 156 млн грн — в фонд развития производства, 120 млн грн — в фонд соцразвития. Еще 62,2 млн грн пойдут на погашение кредитов, оставшуюся часть свободной прибыли планируют направить на инвестиции в техническое перевооружение и новые технологии.

В этом году в "Мотор Сич" ожидают рост выручки в размере 8,5%, рассказал Алексей Андрейченко. "У нас на конференции говорилось о 10%",— отметила Таисия Шепетко. "В прошлом году, по предварительным данным, доход вырос на 23%, так что в этом году рост замедлится",— добавляет господин Андрейченко. Компания работает по долгосрочным контрактам. 40% выручки предприятия приходится на продажи двигателей для вертолетов, а в 2011 году компания заключила крупный пятилетний контракт на поставку "Вертолетам России" 1,3 тыс. двигателей на сумму $1,2 млрд. Компания также имеет контракт на поставку двигателей для 55 самолетов Як-130 по заказу министерства обороны России. В компании ранее заявляли, что портфель заказов на 2013 год оценивают более чем в $900 млн. "Но, вероятно, в прогноз не был заложен возможный контракт с минобороны РФ на ремоторизацию Ан-2. Уже под конец собрания Вячеслав Богуслаев сообщил о таком предложении. Речь может идти об общей потребности в 109 двигателях",— отметил Алексей Андрейченко.

Вчера по итогам торгов акции компании выросли на 2,2%.

"Мотор Сич" заработала 1,61 млрд грн

Утвержденная чистая прибыль "Мотор Сич" по МСФО за 2012 год составила 1,61 млрд грн, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" один из акционеров компании. Эти данные оказались меньше предварительных результатов — 1,99 млрд грн. Чистый доход, по словам собеседника агентства,— 6,97 млрд грн. "Мне неясно, почему прибыль оказалась на 20% ниже, чем предварительная. На самом собрании акционеров данных по выручке и прибыли не оглашали. Как правило, отчет появляется через неделю после собрания",— рассказал старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко, побывавший на вчерашнем собрании акционеров. По его словам, в документах, которые были розданы участникам, отмечалось, что рентабельность продаж "Мотор Сич" составила 29%. "Эти данные более сопоставимы с прогнозными, а не с теми, которые были переданы агентству, на основании которых она получается на уровне 23%",— рассуждает аналитик. "В любом случае сложно делать выводы, имея всего две цифры и не видя полной картины",— добавила старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко.



комментарии (1):

fast scaner      30/03/2013 [13:54:34]#1
Богуслаев на дело деньги тратит













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов



Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer