Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Мотор Сич" не балует акционеров


29 марта 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ-Украина


Компания "Мотор Сич", акции которой входят в число наиболее привлекательных на украинском фондовом рынке, выплатит своим акционерам довольно скромные дивиденды — 20,8 млн грн, что соответствует доходности всего в 0,44%. Большая часть прибыли будет направлена на модернизацию и развитие компании. Выручка производителя, как ожидается, увеличится в этом году на 8-10% — рост должен замедлиться.

Акционеры ПАО "Мотор Сич" — одного из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники — получат за 2012 год дивиденды в размере 10 грн на акцию (доходность 0,44%). В прошлом году доходность составляла 1,1%. Такое решение акционеры одобрили вчера на годовом собрании. Всего на выплату дивидендов будет направлено 20,8 млн грн.

Аналитики ожидали, что "Мотор Сич" выплатит акционерам по 40 грн на акцию. Прогнозы были обусловлены динамикой роста выплат за последние три года, отметила аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. В 2009 году дивиденды составили 3 грн на акцию. За 2010 год "Мотор Сич" выплатила дивиденды на сумму 19,8 млн грн или 10 грн на акцию. Чистая прибыль компании при этом составила 1,24 млрд грн. А по итогам 2011 года компания выплатила 49,5 млн грн дивидендов или 25 грн на акцию. Сумма соответствовала всего 3,8% от чистой прибыли за 2011 год.

Акции "Мотор Сичи" благодаря агрессивному росту финансовых показателей являются одними из наиболее привлекательных на украинском рынке — их стоимость за последние четыре года выросла с 323 грн до 2288 грн (по итогам вчерашнего дня). При этом компания традиционно платит акционерам довольно скромные дивиденды. "Даже 40 грн за акцию — небольшие выплаты, дивидендная доходность составила бы 5% вместо 1%. Хорошим показателем традиционно считается доходность от 10%. Такие показатели, например, есть у Северного и Центрального ГОКов и Харцизского трубного завода",— говорит старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. Он отмечает, что основной акционер "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев неоднократно заявлял, что больших дивидендов акционерам ожидать не стоит: "На собрании господин Богуслаев даже не комментировал этот момент". Получить комментарии в компании "Мотор Сич" вчера не удалось.

В "Мотор Сич" экономят на дивидендах, поскольку основную часть прибыли вкладывают в модернизацию производства и развитие. В этом году 918,5 млн грн прибыли компании будут направлены на пополнение оборотных средств предприятия для выполнения долгосрочных контрактов, 156 млн грн — в фонд развития производства, 120 млн грн — в фонд соцразвития. Еще 62,2 млн грн пойдут на погашение кредитов, оставшуюся часть свободной прибыли планируют направить на инвестиции в техническое перевооружение и новые технологии.

В этом году в "Мотор Сич" ожидают рост выручки в размере 8,5%, рассказал Алексей Андрейченко. "У нас на конференции говорилось о 10%",— отметила Таисия Шепетко. "В прошлом году, по предварительным данным, доход вырос на 23%, так что в этом году рост замедлится",— добавляет господин Андрейченко. Компания работает по долгосрочным контрактам. 40% выручки предприятия приходится на продажи двигателей для вертолетов, а в 2011 году компания заключила крупный пятилетний контракт на поставку "Вертолетам России" 1,3 тыс. двигателей на сумму $1,2 млрд. Компания также имеет контракт на поставку двигателей для 55 самолетов Як-130 по заказу министерства обороны России. В компании ранее заявляли, что портфель заказов на 2013 год оценивают более чем в $900 млн. "Но, вероятно, в прогноз не был заложен возможный контракт с минобороны РФ на ремоторизацию Ан-2. Уже под конец собрания Вячеслав Богуслаев сообщил о таком предложении. Речь может идти об общей потребности в 109 двигателях",— отметил Алексей Андрейченко.

Вчера по итогам торгов акции компании выросли на 2,2%.

"Мотор Сич" заработала 1,61 млрд грн

Утвержденная чистая прибыль "Мотор Сич" по МСФО за 2012 год составила 1,61 млрд грн, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" один из акционеров компании. Эти данные оказались меньше предварительных результатов — 1,99 млрд грн. Чистый доход, по словам собеседника агентства,— 6,97 млрд грн. "Мне неясно, почему прибыль оказалась на 20% ниже, чем предварительная. На самом собрании акционеров данных по выручке и прибыли не оглашали. Как правило, отчет появляется через неделю после собрания",— рассказал старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко, побывавший на вчерашнем собрании акционеров. По его словам, в документах, которые были розданы участникам, отмечалось, что рентабельность продаж "Мотор Сич" составила 29%. "Эти данные более сопоставимы с прогнозными, а не с теми, которые были переданы агентству, на основании которых она получается на уровне 23%",— рассуждает аналитик. "В любом случае сложно делать выводы, имея всего две цифры и не видя полной картины",— добавила старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко.



комментарии (1):

fast scaner      30/03/2013 [13:54:34]#1
Богуслаев на дело деньги тратит













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer